Глава пятнадцатая.

11 3 0
                                    

Удивительно, как быстро светало летом. В четвертом часу утра солнце выкатывалось из-за горизонта и пробуждало поселок. Чем выше оно поднималось, тем становилось жарче. Правда, в дождливые дни эта закономерность исчезала; звезда выходила все так же, но тепла от этого не прибавлялось.

На высоте пятнадцати метров Николай чувствовал себя замечательно. Впервые за несколько тревожных дней ему удалось вдохнуть полной грудью. Пришлось пожертвовать ночным сном, чтобы вымотать себя полностью. Парень даже забрел так далеко от дома, что превратило его в подобие выжитого лимона. Он будет спать крепко, когда вернется домой.

После ссоры с Романовой он не виделся с товарищами, даже не подходил к телефону. Ему никто не звонил, а значит, без него они также не собирались. Честно говоря, ему самому не хотелось кого-либо видеть. И угораздило же его впутаться в это дело?

- Ты что там делаешь?!

Иванов не вздрогнул, потому что не боялся, что его могут увидеть. Что они могут ему сделать?  Отругать или оттаскать за уши? На днях ему исполнится двадцать лет, и он официально встанет на одну ступень со взрослыми людьми. Время пойдет на убыль для того, чтобы найти себе супругу и заделать ей ребенка. Разумеется, можно сделать и наоборот, а еще лучше уехать в другой город. Он собирался это сделать, но ввиду некоторых обстоятельств мечту о поступлении в престижное заведение пришлось отложить.

Легкий ветерок коснулся юношу, но этого хватило, чтобы продуть его насквозь, хватая во внимание ночное обморожение. Коля опустил голову вниз и наткнулся сонливым взглядом на знакомую макушку. Он быстро узнал Пшеницына Артема, да заговорить не поторопился. Отлично было бы просто проигнорировать, подумал тот, тогда пацан сам уйдет.

- Ты что, глухой?!

- Сам-то че шатаешься?! – смекнув, что от очередного допроса уйти не получится, Николай быстро сдался. Он не приложил больших усилий, чтобы быть услышанным, просто надеялся, что повторять не придется.

- Ничего не понял! – прокричал в ответ Пшеницын, мотая головой. – Я сейчас поднимусь! Жди!

Иванов лишь недовольно цокнул языком и покачал ногами над приличной высотой. Остаться наедине с самим собой ему не удалось даже на окраине поселка в четыре часа утра. Можно было, и прогнать мальчишку, но тот бы обязательно доложил о случившемся старшему брату. Максим такими вещами не интересовался, но после обязательно бы превратил эту историю в шутку.

Артем забирался на постройку намного дольше, чем это сделал Коля. Добрые пять минут местного скалолаза никто не беспокоил, изредка до его ушей доносились стуки, создаваемые младшим Пшеницыным, который все никак не мог добраться до вершины. Что сказать, несколько раз он даже неприлично ругнулся, один - чуть ли не свалился, судя по достаточно громкому треску.

- Чуть не ёбнулся, пока сюда лез! – прокомментировал пройденное испытание Артем, оттряхивая брюки от опилков. – Что ты тут забыл вообще в такое время?

- А ты? – ответил вопросом на вопрос Коля, желая как можно скорее избавиться от назойливого брата своего лучшего друга.

- Домой шел, - поведя плечами, спокойно отнесся к угрюмости знакомого школьник. Он осторожно опустился на край постройки и с опаской свесил ноги. – Наши все только разошлись, а я решил пойти в обход. Мать, наверное, еще спит, а так хоть какое-то алиби.

- Вас разве не проверяют ночью? – усмехнулся Иванов, забавляясь тем фактом, что столь взрослых парней до сих пор опекает мамочка. Или, быть может, он завидовал?

- Проверяют, но матушка слегла в связи с недавними известями, - с неким огорчением произнес блондин. – Максимка только около нее и крутится, а бате не до нас. Считает, что мы выросли, что мы больше не его забота.

- Кони здоровые уже.

- Ой, а сам-то! – набычился Пшеницын, скорчив недовольную гримасу. – Тебе через неделю двадцать, а ты все с мамочкой живешь.

- Ну, так, я, наверное, два года в армии прослужил, - не повел и глазом Коля. – Устроюсь на работу, а там жилье отдельное искать буду.  Участок куплю, буду строиться.

- Зарабатывать много нужно, чтобы строить собственный дом, - выкинул и без того очевидный факт блондин, тихо сглатывая от вида высоты. – Один не сможешь, бригада нужна, а на нее траты отдельные. Легче поднакопить и купить готовую квартиру.

- Посмотрим, как ты через годик себе дом купишь, - улыбнулся краем губ Иванько. – Тебе в бизнес идти надо или сразу в строительный.

- Не, - мотнул головой не без улыбки младший, - я в армию пойду, как Максим . Мне и форма к лицу и опыт хороший.

- Падлецу все к лицу, - сверкнул белыми зубами дембель и, покачнувшись, ловко поднялся на ноги. – А про опыт забудь; никакой он не хороший. Страшно это, Артем, страшно.

Иванов был пацифистом. Это он понял, когда впервые взял в руки пушку. Кругом все грохотало, сослуживцы бегали с места на место, взводный что-то кричал, а Коля, потерявшись в мыслях, молча смотрел на оружие в своих руках. Подобное забвение происходило с ним несколько раз, пока однажды ему не дали затрещину, а потом еще и за углом не объяснили, что здесь и к чему. Бегать до потери сознания из-за косяка одного из своих никому не хотелось.

- Никогда не думал, что придется стрелять по живым людям, даже по врагам, - бросил Николай через плечо, остановившись у лестницы, ведущей вниз. – Какой-нибудь идиот изведет собственную землю, позарится на чужую, а пацанов наших и ваших столько поляжет, сколько за год малышей не рождается. И все ради чего? Ради игры, в которой не будет победителя? Спасибо, хватило уже пару лет назад. Не дай Бог вновь к этому прийти.

Коля не проронил больше не слова. Он скользнул взглядом по нечего не понимающему школьнику и, недолго думая, поспешил спуститься вниз. Домой юноша шел один.

Перестройка: 1990-й год.Место, где живут истории. Откройте их для себя