Часть 2: Идеологии. Раздел 2.1: Коммунизм.

7 1 0
                                    

Коммунизм считается одной из относительно молодых идеологий, а также является мечтой для весьма приличного процента населения планеты. Коммунизм обещает мир абсолютного равенства, свободы и изобилия. Мир, где сформированное всеобщей борьбой планетарное социалистическое государство, официально распускается, отдавая народам в руки бразды правления над своей жизнью.
Реализовать коммунизм можно только двумя путями: Технический прогресс или формирование коллективного разума.
Попытка проведения мировой революции изначально обречена на провал, так как она потребует очень много времени, сил, людских ресурсов и оружия. При всём при этом алчная природа человека найдёт свою реализацию уже в сформированном социалистическом государстве, что неизбежно приведёт к развалу и попытке повторить всё вновь. Именно поэтому коммунистов многие очень не любят – классическая версия их идеологии очень кровожадна. Бесконечные попытки объединить мир неизбежно терпят крах, отнимая жизни многих и многих людей, и это, не говоря о том, что под коммунистическими или социалистическими лозунгами к власти приходят те ещё кровавые бароны, эксплуатирующие собственное население, но при этом действительно делающие его равным! Все граждане становятся равны по уровню нищеты.
Технокоммунизм вполне возможно реализовать, так как он не требует никакой революции и является следствием гедонистической тенденции. Замещение людей робототехникой и бесплатная выдача ресурсов горожанам вполне возможное явление! Возможное, однако, скорее всего, даже в таких обстоятельствах очень многие люди, без надлежащих реформ, останутся безработными, нищими, обездоленными и обречёнными на голодную смерть. Полноценный сформированный технокоммунизм подразумевает единение всей планеты и полное замещение труда робототехникой. Людям останется только «радоваться жизни и заниматься творчеством». Идеально! Идеальный способ уничтожить человечество.
Неожиданно, не так ли? Внимательный читатель сразу поймёт, что к чему, а не очень внимательный вернётся в первую главу, перепрочитает про гедонизм и ужаснется. В лучшем случае человечество не вымрет, а истощит ресурсы планеты, загрязнит воздух и доведёт почву до эрозии. Как результат человечество столкнётся с чудовищной нищетой и будет вынуждено начинать всё сначала на уже истощенной планете. Новое начало будет воистину жестоким, ибо голод или медленно убивает, или требует прибегнуть к каннибализму. Выжившие вряд ли будут похожи на людей. Те, кто останутся будут напоминать тех ещё деформированных уродцев, либо будут похожи на самых, что ни на есть чудовищ, охотящихся на других людей.
Второй путь подразумевает формирование коллективного разума. Неясно, как именно люди смогут сформировать единый разум, как у муравьёв или пчёл, однако на первых порах единство разума проявит себя как сверхэффективное явление! Стоит ли оно того? Сомнительно. Почему? По целому ряду причин!
1) Индивидуальность, как и изменчивость природное приспособление, позволяющее нам получать не один условный единственный опыт, а миллионы и миллиарды самых разных опытов. Мы разные и мы имеем свой персональный опыт жизни, своё мышление и своё мировосприятие. Мы можем сформировать одну единую идеологию, но без разных мнений мы не сможем разглядеть её слабые стороны и, как результат, будем обречены на провал. Любая форма жизни, в которой нет понятия индивидуальности, требует гораздо и гораздо больше времени для своего развития. Если, конечно, изначально не будет обречена на вымирание.
2) Даже у единого разума, обладающего сознанием, есть понимание философии. Однажды к единому разуму придёт осознание своего вселенского одиночества, и он задастся вопросом: «Для чего это всё? Мы едины, но мы не ощущаем радости. Мы одни, нам не за кого радоваться, некого любить, некому поплакаться или поделиться успехами. Разве стоило ли оно того?». Шанс того, что единый разум совершит массовое самоубийство равен 99,9%. Оставшиеся шансы – возможность вернуть всем индивидуальность.
Известно, что Маркс в разработке коммунизма (по его мнению) формации будущего, глядел и в прошлое: первобытный коммунизм – примитивное общество, характеризующееся отсутствием классов, а равно и (по мнению Маркса) социальным равенством и общей собственностью. В целом, такой взгляд на мир до неолитической революции понятен любому современному школьнику. Всё просто: малая группа людей выживает посреди жестокой природы. У них присваивающая экономика, всё, что они добывают и изготавливают, в основе своей, направлено на выживание. Если они прекратят охотиться, изготавливать орудия для этой самой охоты, шить теплую одежду из шкур, они просто и бессмысленно погибнут в ближайшее время. Человек любой степени сознательности ощущает на себе непосредственную угрозу, ему не нужно ничего объяснять про классовое сознание и права пролетариата. Очевидно и то, что такой группе не нужны экономические надстройки или органы публичной власти, максимум голосование, лидер и специалисты в определённых тонкостях. Люди просто вынуждены доверять друг-другу и оправдывать это доверие качественным трудом, опять же, от этого зависит их жизнь!
Важно отметить, что подобные первобытно-коммунистические общества – это единственные эмпирические примеры автономного анархического общества без частной собственности с социальным равенством. Однако и это можно поставить под сомнение, учитывая, что в палеолите было как половое неравенство, обусловленное половым диморфизмом, так и различные проявления властных отношений: старейшины, самые сильные мужчины в группе, вожди, шаманы и всевозможные сочетания этих ролей в таких маленьких группах. Под автономией следует понимать отсутствие внешней поддержки со стороны какого-то государства. Коммуны и подобные эксперименты не объективны ввиду зависимости оных, как минимум в услугах ЖКХ и сложных технических изделиях. В коммунах редко бывают какие-либо сложные циклы производства: от добычи сырья, до конечного продукта самостоятельными силами.
Коммуна в современных представлениях коммунистов – это полноценный населённый пункт, обладающий своим производством, в котором отсутствуют органы публичной власти. Вся идея сводится к тому, что люди по доброте душевной или по очерёдности будут драить туалеты, работать на заводах, в поле, в школах и т.д.
Теоретически такой населённый пункт может жить обособленно, но как быть, если он располагается, например, в пустыне, тундре? Или не обладает необходимыми для производства товаров массового спроса ресурсами? Без ресурсов очень многие заводы и фабрики перестанут функционировать. Мы спросили у коммунистов, что они могут сказать по этому поводу и получили ответ: «Мы организуем бартер между коммунами!».
Возникает закономерный вопрос: «А для чего тогда нужно было отказываться от денег?». Даже в теории сложно представить, как коммуны будут заниматься бартером, обменивая газ на выращенные огурцы или воду, на добытый уголь.
А если коммуна не может или не успевает произвести нужное количество провианта и обменять его на газ? Лишить население коммуны отопления?
Если нет централизованного управления, то кто будет решать подобные, постоянно возникающие проблемы? Кто будет договариваться? Две коммуны, целиком забросив свои работы? А если в «обществе равных» окажутся несогласные с бартером, то сделка будет отменена или их отправят в тюрьмы, которые просто не могут быть при коммунизме?
Неизбежно придётся избирать представителя коммуны, чтобы тот решал подобные проблемы, но это целиком и полностью противоречит коммунизму, просто потому что при коммунизме «представителем» является честный, добрый и совсем не алчный народ.
Окончательно разбивает коммунизм вдребезги сама природа человека:
Люди от природы склонны к стратификации. Стратификация является такой же эволюционной инновацией, как и размножение. Природная стратификация имеет преимущественно силовой характер – кто сильнее, тот и возьмёт ответственность за всех. Вожаку выгодно быть вожаком по одной единственной причине: Вожак по праву получает самый жирный кусок от добычи, что значительно сократит вероятность того, что он, его самка и его потомство будут голодать. Однако если вожак совсем не будет следить за состоянием стаи, то стая неизбежно погибнет или свергнет его, а это лишит вождя самого жирного куска. Силовой метод, что самое важное, целиком и полностью удовлетворяет эволюцию, ведь слабого, старого вождя неизбежно убьёт более молодой, сильный.
Каков эволюционный смысл в стратификации? Ответ очевиден:
1) Вместе легче выжить;
2) При совместной охоте потребуется меньше сил, чтобы загнать и убить дичь;
3) Создание стаи, своры, табуна, отары и т.п. многократно усиливает внутривидовой отбор, а он, в свою очередь, положительно влияет на естественный отбор в целом.
Самое важное, что принесла стратификация, так это то, что, благодаря формированию условного «общества», представители вида могут разделять между собой обязанности. Разделение обязанностей – естественное явление. Так, благодаря этому, многие доминирующие виды, включая человека, разделены на два пола. Явление стратификации имеется и на клеточном уровне – в первой главе читатель узнал, что многоклеточность является эволюционной инновацией. Победителями в новом витке естественного отбора вышли виды, чьи клетки «научились» разделять между собой «обязанности».
Человеческая стратификация оказалась гораздо сложнее. Наш разум позволил нам сформировать аж 4 вида стратификации: Силовой, интеллектуальный, генеалогический и харизматичный.
Силовая стратификация человеческого вида всегда существовала и будет существовать. Интеллектуальная, харизматичная и даже генеалогическая стратификации так или иначе содержат в себе силу, что делает силовую стратификацию по сей день одной из самых увесистых и актуальных. По сей день мы можем легко обнаружить группы людей, возглавляемые самыми агрессивными и физически сильными людьми. Доминант или «альфа» легко подчиняет, порой даже не применяя силу, – люди сами отдают ему власть, потому что на уровне инстинктов уверены, что этот человек в состоянии взять за них ответственность и защитить их. Группы с подобными лидерами можно обнаружить в учебных заведениях, в обычном обществе, в бандформированиях и т.д. А если копнуть глубже? Порядок в обществе поддерживает правительство прежде всего посредством полиции, служб безопасности и внутренних войск.
На политической арене примеры исключительно силовой стратификации существуют по сей день. Идеальным примером такой стратификации является Военная диктатура. Диктатор поддерживает свою власть не законами, а оружием, терроризируя местное население.
Человечество, к счастью, обладает разумностью, и с помощью этой эволюционной инновации мы можем создать более эффективные формы государственной власти.
Интеллектуальная стратификация – стратификация, выстраиваемая на основе высокого интеллекта или мудрости. Так в учебных заведениях в пример ставят отличников, тем самым превознося их над остальными учениками. Более-менее чистыми примерами интеллектуальной стратификации на политической арене можно назвать ноократию и теократию. Ноократия (власть учёных/ума) изначально обречена на провал, потому что абсолютное большинство учёных не обладают ни силой, ни харизмой. Многие из них отшельники или вовсе «не от мира сего». Верховный ноократ должен обладать харизмой или склонностью к диктатуре, иначе абсолютное большинство граждан в виде обывателей, сами свергнут власть, поставив на место ноократа очередного диктатора, харизматика или «бывшего дворянина». Почему люди вообще будут идти свергать ноократию? Потому что ноократы не учли, что общество вообще не полагается на разум и живёт чувствами, интересными мнениями и идеями. Обществу по сей день гораздо интереснее слушать не тех, кто говорит что-то толковое, а тех, кто хоть и городит ересь, но городит её с чувством, эмоциональностью и абсолютной уверенностью в своей правоте. Может ли человек ума, посвятивший всю жизнь учебникам по физике, химии и математике, красиво, артистично и абсолютно самоуверенно донести мысль для толпы? Очень сомнительно. Человек ума во всём сомневается, полагается на статистику, а если он посвятит себя чему-то стороннему (например, ораторскому искусству), то неизбежно отстанет от своих конкурентов в уровне знаний по «самым важным предметам».
Теократия существует по сей день и полагается, прежде всего, на самое мудрое толкование священных писаний. Многие теократические державы обязуют своих горожан придерживаться веры, а в случае непослушания активно применяют силу, не брезгуя запугиванием и даже казнью.
Многие религии смогли устоять только потому, что могли защитить себя, а затем начать экспансию. Непосредственно сама стратификация, или иерархия власти, строится на самом мудром толковании и наличию харизмы у священнослужителя.
Теократическое государство построить сложнее, но оно гораздо долговечнее, нежели государство с военной диктатурой. Фундаментом теократии является нужда людей верить хоть во что-то. Так уж сложилось, что разум позволил нам сделать очень много научных открытий, позволил сделать технологический скачок, благодаря которому сегодня мы живём в гедонистическом обществе, но, в тоже время, удовлетворив все наши потребности, заставил задавать «иррациональные» с точки зрения эволюции вопросы по типу: «А в чем смысл жизни?» или «Что будет после смерти?».
Индивидуальность и желание найти ответы на подобные вопросы сформировали огромное количество философских учений, религиозный движений и, позже, течений, отходящих от основных религий. Многих полученные ответы тех или иных религий удовлетворял, а меньшинство – нет. Меньшинство искало ответы под другими «углами» и находило его! Многие из таких меньшинств гибли из-за недостатка упорства, сторонников и военной мощи. Остальные же выживали и смещали соседей, называя тех еретиками.
Все мы прекрасно знаем, что желанием быть правым есть у всех, но в вопросе религии – это желание проявляется особенно активно, сильно и опасно. Почему? Потому что отказ от религии буквально рушит старое восприятие и погружает человека в мучительные размышления, а пока человек думает, он, попутно, подвергается гонениям со стороны большинства. Большинство гонит его, потому что аналогично боится утратить «почву из-под ног», боится думать о том, что будет с ними после смерти, ведь неизвестность пугает. Гораздо легче жить, когда ты знаешь, что Бог всех «плохих» покарает в аду, а всех «хороших» и «истинно верующих» отправит в рай, край вечного блаженства.
И как же не расцвести на таком фундаменте? Военная диктатура и теократия – два самых естественных явления для человечества. Если военная диктатура основывается на «животной» силе, то теократия на страхе неизвестности и смерти.
К счастью или сожалению, но именно человеческая разумность в итоге и погубила теократию. Инакомыслящих преследует инквизиция, но всех переловить не получится даже в современном мире. Те, что погибли, придерживаясь своих учений, вовсе могут стать мучениками в глазах общественности. Собственно, на почве мученичества распространилось христианство, которое тоже сформировало свою теократию. Что было при католической, европейской теократии и что с ней стало знают многие, и освещать эту тему – значит потерять время зря.
Единственное, что ещё стоит добавить, так это то, что со временем, независимо от религии, человеческая алчность под руку с коррупцией в итоге всё равно поедает правительство, и к власти приходит «духовный олигархат», плюющий на саму веру и наживающийся на пастве.
Генеалогическая стратификация – стратификация, основанная на абсолютной уверенности, что в наиболее влиятельных и сильных семьях будет рождаться не менее сильное и влиятельное потомство, которое, несомненно, сможет в будущем взять и удержать власть.
Генеалогическая стратификация неоднозначна, так как генетика подтверждает то, что дети очень похожи на своих родителей, и в тоже время генетика утверждает, что люди склонны к индивидуальности и появление детей с отличными признаками – не такое уж и редкое явление. Кроме того, сила, ум, личность в основе своей развивается после рождения. Стратификация закрепилась благодаря силе лидеров, оберегавших своих детей от «участи вечно трудящегося на благо других простолюдина», даже если те не имеют никакой предрасположенности к лидерству или управленчеству.
Наиболее чистой формой генеалогической стратификации является монархия. Расписывать все виды монархии нет никакого смысла, поэтому авторы затронут только самые важные, ключевые моменты.
Бремя монарха очень тяжко: по праву рождения, даже если ты от рождения художник и эстет-пацифист, ты будешь править державой с вечно недовольным и жалующимся населением, интеллигенцией, то и дело тянущей одеяло власти на себя, и будешь иметь дело с совершенно неадекватными, опьяненными властью соседями, то и дело норовящими оторвать у тебя кусок земли либо прямыми, либо откровенно грязными способами. Нередко к власти приходили наследники совершенно бездарные в плане руководства, либо вовсе склонные к садизму и не брезгующий насадить на кол треть населения своей державы.
«Из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана»
Николло Макиавелли.
Цитата Макиавелли не советует монархам, как им поступать в тех или иных ситуациях, но и очень точно описывает их бытие. Жизнь правителя – постоянный стресс. Многие из нас боятся даже выступить с речью, а правитель вовсе находится под обзором многих миллионов пар глаз простолюдин и сотней пар дворян, аристократии и высшего духовенства. У «лиса» не хватит смелости на решительные действия, а «лев» слишком податлив на интриги интеллигенции. Как можно допустить недееспособного человека к власти, даже если он «наследник престола»? Разве можно надеяться на эффективное развитие в стране, где народ требует решительных действий и руководства, а интеллигенция то и дело рвётся к власти, попутно прикарманивая казну?
Аргумент роялистов: «Воспитание всё поправит!».
Несомненно, воспитание имеет место быть, и оно может заложить те или иные признаки в будущего правителя, но они не являются определяющими. Художник всё равно будет в душе художником и ему совершенно не интересно выяснять в каком состоянии находится армия или в чем же на данный момент нуждается его народ. Ему гораздо ближе скульптуры, галереи и красивые женщины.
Несомненно, идея наделить властью сына или дочь самого сильного и влиятельного человека державы в каком-то смысле логична, однако «игра в генетическую угадайку» всё портит.
Дополняет крепость веры в генеалогическую стратификацию природное желание людей перекладывать на других ответственность. Люди очень не любят, когда их в чём-то обвиняют. Только осознанные люди и люди, склонные к лидерству, могут напрочь игнорировать чувство вины и совершенно не боятся обвинений. Естественная реакция абсолютного большинства на любое обвинение – самозащита. Мы оправдываемся и перекладываем ответственность, потому что в древности сильно провинившийся человек мог быть изгнан из племени. Одиночество для тех времён – явление, практически неизбежно ведущее к гибели. Ответственность за неудачу, благодаря «самозащите”, перекладывается на правителя, а победы считаются всеобщим достоянием. Умный правитель, конечно же, подчеркнет это и обязательно получит эффект в виде любви горожан. Сомнительно, что художник после первой же волны гнева не повесится, а если же правитель вовсе гневлив и склонен обвинять всех вокруг? Быть кровавой бане!
Очередным изъяном монархии является престолонаследие. Мало того, что наследник недееспособен, так у него могут быть ещё и младшие или старшие братья, обладающие аналогичным правом. Если в древности к власти мог прийти самый влиятельный, сильный и талантливый сын, то престолонаследие по старшинству неизбежно ведёт к интригам и риску лидерской недееспособности будущего правителя. Можно вернуть древнюю методику, однако тогда сыновья, вовсе не скрывая мотивов, начнут убивать друг друга, попутно разоряя страну и дробя её на части.
С современности генеалогическая стратификация существует по сей день в виде разных форм монархий. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что только Конституционная монархия может принести пользу, так как она должным образом не влияет на политику и, по большей части, является культурным наследием, вызывающим гордость у горожан.
Харизматичная стратификация – самая молодая разновидность стратификации, основанная на симпатии населения к индивиду-харизматику. Данный вид стратификации появился тогда, когда решающее значение стала иметь не сила «лучших», а численность населения и сила, которую она даёт.
Харизматики являются образцом для подражания, даже если в действительности они ничего не имеют и никакими знаниями не обладают.
Наиболее чистой формой харизматичной стратификации является демократия.
Толпе гораздо ближе харизматик, способный растрогать её, нежели разумист, знающий о том, как выйти из экономической или демографической ямы.
О демократии можно прочитать в соответствующем разделе, так как эту тему ни в коем случае нельзя рассматривать поверхностно!
Этногенез – естественный эволюционный процесс, вдребезги разбивающий все шансы на самое мирное сосуществование между народами и нациями.
Для того, чтобы читатель не ломал голову, авторы разделят этногенез на два ключевых явления: Физиология и культура.
Почему народы и расы такие разные?
Воздействие умеренного климата и относительно благоприятная окружающая среда сделала людей белокожими, ведь в таких условиях нет никакой необходимости защищать своё тело от, например, солнечного излучения;
Жаркий климат, дефицит жидкости и крайне агрессивная окружающая среда сделала людей чернокожими с особенным строением мускулатуры ног, позволяющим негроидам быстрее и дальше бегать, а пухлые губы стали результатом активного дыхания через рот с целью как можно скорее охладить тело;
Разреженный воздух вынудил горные народы «отрастить» себе более объемные лёгкие;
Жестокие ветра, дующие с Северного Ледовитого океана на юг, через Сибирь, достигая Великой Евразийской степи, тихоокеанские муссоны вынуждали людей постоянно щуриться. Именно из-за таких специфических условий сформировалась монголоидная раса, раса людей с узким разрезом глаз и жесткими волосами;
Таких примеров немыслимое количество, и перечислять их – значит написать книгу внутри книги.
Мы физиологически разные, потому что живём в совершенно разных условиях, вынуждающих нас адаптироваться. Условия, помимо всего прочего, повлияли и на формирование всевозможных культур.
Доказано, что жаркий климат и изобилие солнца делают людей активными и даже агрессивными. Нет ничего удивительного, что «народы солнца», коими являются латиносы и негроиды, отличаются воинственностью и некоторой жестокостью. Конечно же, нельзя во всём винить климат, ведь на формирование культуры влияет очень много иных и даже более важных факторов, но не указать лепту, внесенную природой, было бы кощунством.
«Есть такая, не изучаемая в средней школе, дисциплина – этология, наука о естественных формах поведения животных. Так вот, она утверждает, что животные воспринимают поведение представителей близкородственных видов как комичную и гротескную карикатуру. Это один из, так называемых, механизмов вторичной изоляции: виды уже специализируются в разных направлениях, потомство, от их скрещивания, скорее всего будет менее приспособленным (а то и вовсе нежизнеспособным или бесплодным), и таких скрещиваний надо избежать. Так что оскорбительность мысли о родстве именно с обезьяной (происходить от льва, орла или хотя бы медведя согласилось бы куда больше людей) парадоксальным образом именно это родство и подтверждает.

«Чем неподдельнее гнев очередной жертвы
дарвинизма – тем очевиднее её обезьяньи корни»
Борис Жуков.
Цитата Бориса Жукова шикарно описывает взаимоотношения и между разными народностями. Так русские, украинцы и белорусы считают очень необычной и забавной речь друг друга. Языки отличаются, культура начала дробиться, формируются новые народности со своими видовыми признаками – эти процессы неизбежны.
Этногенез полностью уничтожает смысл в правых радикальных силах. Национал-социализм изначально был обречён на провал и падение. Топливо ненависти не бесконечно и на месте автократии рано или поздно появится не менее вредная, ксенофильная демократия, уходящая в другую крайность – бесконечное, вредоносное, опасное скрещивание между разными народами.
Даже если истребить практически все народы и оставить в живых один единственный, то спустя столетия единый народ заселит пустующие территории и подвергнется этногенезу. Так некогда вымершие народы «воскреснут», хотя и в более ущербном виде. Почему в ущербном? Потому что влияет фактор времени! Одно дело, когда твоя нация целиком и полностью адаптировалась к жаркому климату и почернела ровно настолько, насколько нужно и другое, когда твоя нация живёт здесь всего несколько поколений и стала смуглой. Несомненно, ещё через несколько поколений нация станет совсем чернокожей, но тогда какой смысл был в уничтожении целого народа? Это бессмысленная трата ресурсов и полезных для генетики генов.
Перечисленные выше примеры являются минимумом, которого с избытком хватает, чтобы доказать и без того очевидное – коммунизм нереален. Нереален, прежде всего, потому что сама человеческая природа не предрасположена к этому.

Власть достойных. Вторая итерация. Место, где живут истории. Откройте их для себя