Мужская половина человеческого вида взяла на себя роль активного борца в межвидовой борьбе за выживание. Благодаря внутривидовой специализации, мужчина, по большей части, не обременён заботой о потомстве и посему полностью концентрируется на выживании, в том числе и на сражении с любыми источниками опасности в окружающей его среде.
Что помогает мужчине выжить в условиях враждебной среды? Какие преимущества имеет его физиология? Каковы особенности психики?
Если отложить религиозное, идеологическое и культурное влияние, то мы получим целый список физиологических и психологических преимуществ!
1) Встретившись с агрессивным зверем, мужчина за доли секунд должен решить бежать ему или сражаться. Для быстрой и эффективной оценки, мужчины, в ходе эволюции, смогли приобрести глубинность мышления.
Глубинность мышления – умение полностью концентрироваться на интересующем объекте. Мужчина и в мирное время может часами изучать что-то определённое и, как аналитик от рождения, размышлять почему муха бьётся о стекло, а не пытается вылететь через оконный проём.
2) У мужчины нет дополнительных животных атрибутов, по типу когтей, шкуры и всего того, что было описано в прошлой части. Однако у него есть лобная доля, практически полностью освобождённая от необходимости ухаживать за потомством. Практически полностью, потому что полный отказ от ухода за потомством, по типу отцовского инстинкта, приводит к ещё большему увеличению, и без того высокой, младенческой и детской смертностей. Излишняя же забота приводит к снижению качества навыков выживания у самого мужчины, что неизбежно приведёт к гибели всей популяции.
Лобная доля головного мозга – зона мышления. По крайней мере, так утверждает нейробиология и спорить с этим трудно, так как лоботомия (удаление лобной доли избавляло пациента от заболеваний по типу шизофрении) условно превращала человека в послушный скот, не способный ни на что, кроме как подчиняться любым желаниям своего владельца. Без лобной доли мышление либо исчезало полностью, либо тормозилось до абсолютного минимума. Личность человека при этом, конечно же, отмирала.
Если прибавить к освобождённой лобной доле глубинное мышление, то мы получим существо, способное глубоко, аналитически мыслить. Существо, сконцентрированное на определённом объекте и не ограниченное вечными думами о потомстве. Неудивительно, что среди мужчин учёных абсолютное большинство. Также неудивительно, что мужчины изобрели, по меньшей мере, 95% всех изобретений.
Вспомним пример агрессивного дикого зверя из пункта 1. Мужчина, благодаря особенностям из пункта 2, может иметь при себе, как минимум, копьё, изобретённое им, и может знать, где у зверя слабые места, выявленные с помощью глубинного мышления. Если зверь всё же слишком опасен, то мужчина сможет использовать свои знания, в том числе и для безопасного отступления.
3) Если мужчина выбрал сражение, то в крови помимо адреналина (гормона страха), вырабатываемого мозговым веществом надпочечников, начинает появляться норадреналин (гормон агрессии), который вместе с высоким уровнем тестостерона позволяет мужчине полностью игнорировать страх во время сражения.
Тестостерон – «мужской» гормон, позволяющий представителю мужского пола быть смелым и уверенным в себе. Благодаря высокому уровню тестостерона, мужчины гораздо чаще ощущают половое влечение, а также куда быстрее наращивают мускулатуру во время тренировок. Мужчины, обладающие высоким уровнем тестостерона даже, пахнут соответствующе! Женщины любят этот запах, ведь для них это запах силы и безопасности.
Тем не менее, даже у тестостерона есть свой предел. Излишек опасен тем, что представитель мужского пола становится крайне агрессивным и у него начинают атрофироваться яички.
Для того, чтобы сбалансировать гормональный фон, на помощь приходит женский гормон эстроген. Эстроген не позволяет мужчине превратиться в дикаря и даёт возможность хотя бы немного подумать о племени и потомстве. По сути дела, эстроген помог человечеству с социализацией, однако его избыток неизбежно приводит к феминизации, снижению качества сперматозоидов (вплоть до полного бесплодия) и полному исчезновению каких-либо физиологических преимуществ в выживании.
4) Мужское тело – произведение искусства! Речь, конечно же, идёт о мускулистом мужском теле, ставшим источником вдохновения для скульпторов, художников и поэтов античности, а затем и эпохи возрождения. Красоту мужскому телу придаёт мускулатура, развитая естественным путём (тренированная, а не накаченная при помощи «химии»). Мужская мускулатура предназначена для подъема тяжестей, нанесения увечий, защиты внутренних органов, длительного бега (отступление или преследование), повышения общей выносливости (живучести) и многого другого.
5) Кости мужчины отличаются от женских тем, что они больше, толще и прочнее. Совершенно очевидно, что подобное необходимо для того, чтобы после первого же падения или удара (рогами, копытами, бивнями) кости не треснули или вовсе не сломались.
Особенности мужского скелета: узкий таз (по мужскому типу), смысл которого в облегчении процесса бега и ускорении (с широким тазом бег гораздо менее эффективен); широкий плечевой пояс, необходимый для балансирования, хорошего замаха, защиты тела, для нанесения ощутимых увечий (спортсмены хорошо знают, что замах делает кулак гораздо опаснее) и позволяющий поднимать тяжелые предметы; круче изогнутые мужские ключицы; больший в размере мужской череп (буквально вмещает больше мозгов), имеющий развитые наружный затылочный бугор, надбровные дуги, сосцевидные отростки и надпереносье; широкий и длинный лицевой отдел черепа (очевидно, чтобы защита мозга от прямых ударов была эффективнее);массивная нижняя челюсть (чтобы укус был наиболее травмоопасным).
6) Думаете, это всё? Как бы не так! У мужчин объем крови на 25% больше, чем у женщин! При этом в крови гораздо больше эритроцитов и гемоглобина, что позволяет быстрее и эффективнее насыщать организм кислородом. В этом кроется секрет, почему мужчины быстрее восстанавливаются и эффективнее справляются с трудом, требующим физическую силу. Увеличенный объем крови позволяет мужчине дольше функционировать, сражаться и просто существовать при ранениях и кровопотерях, а также не позволяет мужчине потерять сознание сразу после получения тяжёлой травмы. Потерять сознание во время борьбы со
зверем равно что лишиться жизни.
7) У мужчин низкий болевой порог. Простыми словами (для тех, кто не в курсе, что это такое) мужчины гораздо чувствительнее к боли. Звучит, как изъян, но на самом деле является огромным преимуществом в выживании!
Боль – реакция организма на внешнее или внутреннее повреждения любой разновидности. Организм использует боль, как сигнальную систему, благодаря которой раненый мужчина сразу же определит, где, что, как и почему его укусили, ударили, ужалили, укололи. Чем сильнее боль, тем быстрее мужчина додумается оказать себе помощь (мужчины порой упрямы и ненавидят быть слабыми, что тоже естественно). Высокой болевой порог позволил бы мужчинам игнорировать укусы ядовитых змей или растений, а, как нам известно, яды частенько бывают смертельными.
8) Хромосомный набор мужчины – «ХУ».
«Х» – хранитель огромного количества информации, переданный мужчине от матери посредством яйцеклетки. «У» – хранитель новейшей информации, полученной благодаря адаптации мужчины в новых условиях. Передаёт «У», конечно же, отец посредством сперматозоида.
Естественный отбор требует постоянной готовности, адаптации к новым условиям. Кто, как не представитель мужского пола, физиологически подготовленный к борьбе с внешней средой, должен принимать на себя такую ответственную роль, как изменение генома популяции? Новейшая информация, полученная в ходе борьбы, «записывается» в «У» и, посредством кроссинговера, передаётся и в «Х». Таким образом будущие дети, независимо от пола, с долей вероятности получат новый признак, либо родятся со старым и будут обречены на гибель, как менее приспособленные и, соответственно, более слабые.
Тем не менее функция получения и передачи признака имеет свой существенный минус! Так как Х и Х являются гомогенными, то женщины гораздо реже болеют генетическими заболеваниями и становятся «носителями» изъяна, который неизбежно проявляется у мужчин. Если Х имеет изъян, то другой Х «перекроет» его – подобного у мужчин нет, ведь Х и У не гомогенны, а значит опасный признак нечем «перекрыть», что гарантированно приводит к проявлению изъянов.
Больные, ослабленные «вредными» генами представители мужского пола гибли естественным путём, очищая генофонд. Подобный метод очистки генофонда даже звучит крайне негуманно, но мы с вами хорошо помним, как в действительности выглядит природа, не так ли? Подобная чистка спадает на нет в условиях цивилизации, и это гуманно, однако приводит к увеличению количества носителей, опасных для популяции генов, что неизбежно увеличивает число больных самыми разнообразными генетическими заболеваниями.
Подытожим! Мужчина – авангард человечества, призванный покорять, завоёвывать, защищать, доминировать и передавать лучшие признаки, полученные в тяжёлых условиях своему потомству.
Пришло время рассказать об арьергарде человечества! О тех, кому мужчины-герои посвящали свои стихи и скульптуры. О тех, кого они больше всего на свете любят, и о тех, о ком заботятся больше,
чем о себе – женщинах.