Раздел 2.4: Фашизм.

7 1 0
                                    

Фашизм – тоталитарная идеология, основанная на гражданском национализме и государственном корпоративизме.
Классический фашизм подразумевает единение коренной нации вокруг вождя и его партии. Население является непосредственной частью государства и находится практически под полным, тоталитарным контролем со стороны правительства. Для того чтобы добиться тотального контроля правитель создаёт «культ гордости», активно использует пропаганду, милитаризует общество и создаёт корпорации подконтрольные ему и его партии.
1) Культ гордости – возвышение своей нации по культурным или расовым признакам. Одно лишь ощущение своего превосходства делает людей гораздо довольнее и даже счастливее, однако, чтобы поддержать это ощущение население готово повиноваться, упорно трудиться, а при необходимости и вовсе отстаивать интересы вождя с оружием в руках.
Население проявляет особое презрение к врагу с чуждыми вероисповеданием и культурой, чем в обязательном порядке и пользуются пропагандисты, обостряющие чувства национальной гордости до уровня культа. И это неудивительно! Фашисты активно поддерживают распространение коренных культур и религии в пределах своего государства.
2) Тоталитарная пропаганда. Пропаганда везде, всюду и любыми способами. Без насаждения идеи ни одно государство и ни одна идеология не смогут устоять перед постоянно меняющимся миром. Эффективная пропаганда – обязательный элемент фашизма. Без эффективной пропаганды гражданин не будет считать себя частью государства, не будет упорно трудиться и стыдиться своей лености, не будет с улыбкой на лице брать в руки оружие и умирать за своего вождя, за свою родину и за «свои» идеалы.
3) Милитаризация при фашизме происходит как умышленно, так и неосознанно. Для того чтобы поддерживать статус нации с высокой культурой или генетикой необходимо иметь великолепную армию. Как иначе? Вокруг враждебные идеологии, культурные «варвары» и вообще дегенераты, желающие покуситься на родину.
4) Корпоративная экономика – четвёртый обязательный элемент фашизма. Государство берёт под свой контроль практически все средства производства и практически весь рынок, создавая полноценные корпорации подконтрольные вождю. В какой-то степени это напоминает плановую экономику социалистов, но на рыночный лад. Несомненно, в фашистском государстве есть и частники, однако они радикально ограничены волей государства. Например, после начала войны частникам на законодательном уровне запрещается торговать с врагами нации.
Коренным отличием фашизма от нацизма является тот факт, что искоренение чуждых народов не является приоритетным. Фашисты, прежде всего, заинтересованы в развитии и выживании своей нации.
Для того чтобы подтвердить вышесказанное приведём пример «голубых рубашек» в Португалии.
Португальские фашисты, в целом, пародируют итальянских, однако между ними есть существенная разница. Португальские фашисты, внимание, были против межрасовых предрассудков и ратовали за межрасовые браки! Для португальских фашистов португальцами являлись все народы вошедшие в состав Португалии.
В теории все четыре указанных выше элемента должны были поддерживать фашизм как идеологию – не дать ему развалиться. В какой-то степени это действительно помогало, однако ирония в том, что ключевые проблемы фашизма аналогичны проблемам иных идеологий.
Ключевые проблемы фашизма наиболее похожи на проблемы социализма:
1. Партия сама набирает людей в свой состав. Появление коррупционеров дело обыденное в любых идеологиях и нет ничего удивительного в том, что спустя десяток лет в партии будут одни коррупционеры. Исходя из этого возникают ещё две проблемы, которые мы обозначим пунктами 2 и 3.
2. После ухода на пенсию или смерти старого вождя откуда взять аналогично эффективному новому? Партия заполнена коррупционерами и им очень хочется и далее красть из казны, быть защищёнными от правосудия. Несомненно, партия выставит вождя-марионетку, который будет делать всё чтобы поддержать благополучие новой аристократии.
3. Партия владеет корпорациями. Коррупционеры, владеющие корпорациями, неизбежно низвергнут всю нацию в пучины бедности, рабского труда и, возможно даже, голода. Корпорации под их руководством начинают активно поглощать частный бизнес со временем полностью нейтрализуя его и объявляя монополию на те или иные товары. Населению ничего не остаётся кроме как терпеть любые цены, выставляемые коррупционерами.
В конечном счёте фашизм теряет одобрение населения. Нарастают волнения и начинается гражданская война. По окончанию гражданской войны в стране будут объявлены социализм или демократия – зависит от особенностей культуры коренного населения и политической обстановки в Мире.

Власть достойных. Вторая итерация. Место, где живут истории. Откройте их для себя