Раздел 2.2: Социализм

8 1 0
                                    

Социализм по Марксу является промежуточным этапом между капитализмом и коммунизмом. Социалисты, путём революции, свергают «власть буржуев» и устанавливают «диктатуру пролетариата» для того, чтобы «пролетариат», а точнее созданная им партия, подготовила почву для коммунизма. Когда мир объединится путём крови или мирным путём, получит все средства производства, установит плановую экономику, откажется от денег, а также когда правительства, возглавляемые партией, самораспустятся – вот тогда и наступит коммунизм.
Мы будем рассматривать социализм сухо и без влияния правой пропаганды, ведь мы хотим видеть то, как на самом деле выглядит социализм, а не то, как его представляют левые или правые.
Нас интересуют только два ключевых явления: Публичная власть и экономическая модель.
1) Публичная власть социалистов основывается на создании партии и передаче ей практически всей власти. В послереволюционном периоде страна, как правило, находится в полуанархичном состоянии, либо целиком и полностью больна анархией. Партия и состоящие в ней избранные народом вожди нужны для стабилизации обстановки и нейтрализации бандформирований, анархистов. Решение крайне эффективное, ведь в тяжёлых обстоятельствах централизованная, авторитарная власть партии гораздо эффективнее нерешительной, демократичной. Послереволюционный период – золотой период для любой победившей идеологии. Именно в этом периоде к власти или на руководящие посты, чаще всего, приходят идейные люди, не успевшие вкусить алчность и властолюбие. В этот период в партию активно принимаются самые идейные и одновременно эффективные социалисты или коммунисты из пролетариата. Партия сражается, партия защищает идеологию, партия оберегает и направляет массы.
Послереволюционный период окончен – начинается период стабильности. И вот здесь возникает целый спектр неразрешимых проблем.
Первая проблема: Рост алчности и властолюбия в партии.
Отсутствие конфликтов и ощущение безопасности меняют приоритеты людей. Теперь, когда нет необходимости отдавать последнее ближним во имя борьбы за идею, люди начинают заниматься накопительством. А как иначе? Разве нам не нужно кормить и растить детей?
Идейный человек – идол, образец для подражания, железно придерживающийся выбранной им идеологии. За идола держатся очень многие люди, особенно в период конфликтов и бедствий, ведь идейный человек не только разносит идею, но и дает решение проблем. Абсолютная уверенность заразительна, а упорное сопротивление иным идеям превращает идола в долгожданную гарантию решения проблем для страждущих.
В мирное, стабильное для накопительства время людей интересуют совершенно другие идолы. Чем дольше длится период стабильности, тем более непривлекательными становятся сами мысли об идейности и идеологической борьбе. Безыдейность и естественное желание накопительства неизбежно приводят к коррупции и никакое НКВД в полной мере не может решить эту проблему. Что ещё хуже – у партии вся власть и её верхушка самостоятельно решает кого принимать в свой состав, а кого нет. Совершенно очередной что народная партия превращается в олигархат нового формата, совершенно нагло эксплуатирующий доверяющее правительству население. И у этого тезиса есть конкретный исторический пример:

1. Союз Советских Социалистических Республик.
Если при Сталине коррупция была минимальной из-за всеобщего страха перед репрессиями, то хрущевская многообещающая «оттепель», проявила себя не только с хорошей стороны. Например, многократно ускорилась «отрицательная селекция» номенклатуры на всех уровнях. «Наверх» все чаще поднимались люди, которых интересовали лишь карьера и личное благополучие. И у этой части партийной и управленческой элиты уже тогда начало вызревать желание превратиться из партийных управленцев в полноценных владельцев государственной собственности, что невозможно было бы сделать без кардинального изменения советской системы. К концу правления Леонида Брежнева, то есть к началу 1980-х годов, уже весьма заметная часть элиты состояла из таких людей.
Всего через пару лет высшая номенклатура СССР в значительной степени состояла из тех, кто жаждал перестройки лишь в надежде на то, чтобы получить свой собственный куш. Горбачев, не скрывая подражал Ленину и мечтал о больших реформах, однако, видимо, был слишком интеллигентен, мягок и слаб и, кроме того, плохо умел просчитывать последствия своих реформ – его инициативы были непоследовательными и очень противоречивыми.
Так, например, для многих до сих пор не очевидны последствия проведенной политики гласности: на фоне существенного ослабления цензуры и рассекречивания многих архивов, было легализовано иностранное радио вещание, которое велось на языках народов СССР (в первую очередь, «Голос Америки», Радио «Свобода», «Немецкая волна», «Русская служба Би-би-си», «Радио Ватикана», «Голос Израиля», «Международное канадское радио», «Международное французское радио», «Шведское радио»)  , Легализация откровенно вражеской пропаганды (НАТО и США в историческом контексте враги СССР) ни в коем случае не может позитивно повлиять на идеологическое единение, наоборот – иностранные СМИ стали катализатором распада СССР.
Из-за неэффективной экономической политики в стране неизбежно начался финансовый кризис. Перестроечные процессы потеряли управляемость, сокращалось производство, распадались хозяйственные связи, снижался уровень жизни пролетариата, обострялись противоречия между традиционными и вновь создаваемыми общественно-политическими силами, нарастали межэтнические конфликты (например, в 1986 г. в Алма-Ате прошли массовые демонстрации против русификации, которые были спровоцированы назначением русского (Г. Колбина) первым секретарем КП Казахстана. В прибалтийских республиках, в Белоруссии и на Украине общественное недовольство приняло самые открытые формы. В Латвии и Эстонии общественность требовала отмены пакта Молотова-Риббентропа, обнародования советского-германских договоров вообще, публикаций документов о репрессиях и депортациях народов. Чаще начинают проявляться старые межнациональные конфликты, принимая форму вооруженных столкновений. В 1988 г. между армянами и азербайджанцами начались военные действия в Нагорном Карабахе, а конфликт между турками-месхетинцами и узбеками вспыхнул в Фергане; другим центром конфликтов стал казахстанский Новый Узень. Главным требованием всех народов было получение независимости. В апреле 1989 г. в Грузии несколько дней шли массовые демонстрации, участники которой выступали за демократические реформы и автономность. Абхазы выступили за выделения Абхазской ССР из состава Грузии. Движение за выход из Советского Союза усилилось в прибалтийском регионе. Поначалу требования касались признания национальных языков официальными в конкретных республиках, мер по ограничению количества переселенцев в республики, предоставления самостоятельности местным властям. В конце 1980-х гг. же главными требованиями стало выделение экономики от общесоюзного комплекса народного хозяйства, управление национальной экономикой в республиканских органах власти и признание приоритета республик.

2. Китайская Народная Республика.
Китайская Народная Республика училась на ошибках Советского Союза, и именно поэтому она дополнила свою экономику рыночными реформами, а власть, тем не менее, оставила в руках номенклатуры. Китайская номенклатура, на совершенно законных основаниях, превратилась в олигархат владеющий всей страной и подвергающий репрессиям весь неугодный партии пролетариат расстреливая его, либо ссылая в "санатории" (концлагеря, как для тех же Уйгуров).
Не смотря на показательные расстрелы чиновников, коррупция продолжает пожирать Китай делая его всё более уязвимым. И в этом нет ничего удивительного, ведь чиновники, попавшие в расстрельный список, либо слишком много крали, либо вовсе не "делились" с нужными людьми. Неизвестно является ли Си Цзиньпинь коррупционером, однако абсолютно точно известно, что новый председатель, который займёт его место, вряд ли будет идейным. Китай, как бы он ни старался, не избежит участи СССР.
Место «социалистов» займут «демократы». Основной оппозиционной силой, по сей день, в КНР являются "демократы", мечтающие построить демократию не по «Западному», а по-новому, «Восточному» образцу.

3. Социалистическая республика Румыния.
С Румынией всё гораздо проще. Президент Социалистической республики Румыния Николае Чаушеску и его жена жутко злоупотребляли властью, а затем вовсе установили диктатуру, разоряющую пролетариат и обогащающую как самого Чаушеску, так и его сторонников в партии. Результат закономерен: обнищавший народ свергнул правителя и подвергнул смертной казни путём расстрела вместе с женой в 1989 году.
На фоне этих и других глобальных событий в мире, социалисты утратили популярность среди населения Румынии и к власти пришли демократы
Иные «чистые» социалистические страны разваливались по самый разнообразным причинам, вовсе не доживая до олигархата.
Тогда, быть может, создать условия вечной войны? Звучит заманчиво, однако олигархат в таких условиях всё равно возникнет. Пролетариат просто устанет от идейных веяний и будет заниматься своими обязанностями, то и дело имитируя искреннюю преданность. Олигархат в таких условиях не только сформируется, но и получит права на полный контроль над населением. Под лозунгом равенства предатели делают всех одинаково нищими, а наиболее активных из несогласных заклеймят врагами народа и применят репрессии, как самый простой инструмент погашения симптомов, предшествующих серьезным проблемам в обществе и государстве.
2) Плановая экономика – вторая ключевая проблема социализма. Наиболее эффективна данная экономическая система в условиях общины, племени или деспотии – в частности восточной. Экономика является очень трудным для понимания предметом, поэтому авторы будут изъясняться простым, но не вредящим сути языком.
В условиях племени всё очень просто: всё хотят выжить. Наиболее рациональным решением, в данном случае, будет обыкновенное разделение труда с созданием «общака» или, как будут называть в будущем, «казны». Распределяет добытые ресурсы Вождь, стремясь удовлетворить хотя бы минимальные потребности всех членов племени, – неэффективное перераспределение неизбежно повлечёт за собой печальные последствия. Люди трудились, подбодряли друг друга и знали, что все (или почти все) трудятся, не покладая рук. Подобную осознанность членов племени можно смело назвать подобием классового сознания – более лучшего примера не сыскать.
Племя выживает, удовлетворяет свои потребности и размножается. Рост численности неизбежно влечёт за собой последствия в виде усложнения общественных отношений. Снижается контроль населения, распределять ресурсы всё сложнее, и, наконец, встал вопрос эффективности бартера. Если ранее люди обменивались всем необходимым, делая скидку на то, что им обоим это действительно нужно для выживания, то в новом обществе, с более облегчёнными условиями жизни, люди становятся склонны к накопительству. Очень сложно обменять половину быка на топор и именно поэтому люди придумали товар всех товаров – деньги. Деньгами, как показывает история, чаще всего выступали драгоценные металлы, будь это серебро или золото. Наличие денег значительно облегчило бартер, благодаря чему появились предпосылки для рождения полноценной торговли.
Так и закончилась эпоха всеобщей плановой экономики. Чем сильнее усложнялось и активнее расширялось общество, тем более высокое значение получали деньги. Наличие денег, естественной алчности и достаточно развитого общества привели к рождению капитализма. Хорош ли капитализм? О нем мы сможем поговорить в разделе «Демократия». Единственное, что стоит упомянуть, так это то, что очень условно социализм можно назвать идеей былого выживания и нищеты, а капитализм – идеей всепоглощающего накопительства и чудовищного гедонизма.
А если конкретно? К чему приведёт отказ от рынка и формирование плановой экономики уже в высокоразвитом обществе?
Первое: Неподъемная бюрократическая машина – очень сложно следить за производством в целой стране. Попытки решить эту проблему привели к ещё большему усугублению и без того тяжёлой ситуации. Иными словами, есть рабочие, есть начальник. Над начальником ещё начальник. Над этим начальником ещё один начальник и так до тех пор, пока документы не попадут на стол партии. Остаётся только надеяться, что данные достоверны.
Второе: Производственная инерция. Рынок очень пластичен, и он удовлетворяет даже самые извращённые желания своих покупателей. Плановая экономика по причине номер 1 не может отслеживать производство в полной мере и не успевает настроить его на новые нужды вовремя. В послевоенное время по такому принципу социалистическая страна может производить тысячи танков в день, но, как шутят правые силы, развалится из-за попыток произвести колбасу. Для того, чтобы начать новое производство для товара массового спроса, нужно оборудование! Как с нагруженное бюрократией определить, какие заводы и фабрики нужно переоборудовать? Где гарантия того, что переоборудование будет полным, без коррупции и, как следствие, без потери бюджета? После развала СССР большое множество заводов было оставлено не потому, что этого захотели злые капиталисты, а потому что они более затратны и не имели, на тот момент времени, практической пользы. Рынок сделал всё пластичным.
Третье: Человеческая алчность. Люди, особенно в мирное время, склонны к накопительству. Очень многим из нас хочется жить хорошо. Нам очень важно, чтобы наши дети жили в уюте и росли счастливыми.
Социалисты предложили весьма неплохую идею – платить так, чтобы людям хватало на жизнь, но не более того. Совершенно очевидно, что люди начнут искать альтернативные источники дохода. И этим источником, чаще всего, становилась обыкновенная кража товара с собственного завода или фабрики. Справедливости ради, социалисты действительно пытались создать великолепные условия для жизни, но особенность их экономики привела к тому, что казна страны начала очень быстро истощаться. Настолько быстро, что тому же СССР пришлось перейти на нефтедоллар. Если прибавить к алчности гордыню, то можно неожиданно обнаружить такое явление как «теневой рынок». Самые равные из равных – чиновники. Конечно же они должны ходить в лучшем! А ещё лучше если это будет заграничный товар. В СССР тоже была золотая молодёжь, носящая швейцарские часы и пользующаяся французскими духами. Заграничный товар уже к закату страны начал поставляться чуть ли не в открытую. План провалился.
Однако! Плановую экономику можно и нужно применять в современности только в двух условиях: в условиях длительной войны и при колонизации, например, какой-либо планеты. Там, где стоит вопрос выживания вида должен быть план или гибрид плана и рынка. Никак иначе.
Четвёртое: Публичная власть.
Исходя из написанного ранее, читатель уже мог сформировать своё понимание того, как выглядит публичная власть у социалистов. Чего уж тут добавить? Партия владеет всем. Сначала партия использует свою абсолютную власть во имя установления нового порядка и борьбы за идею. А затем, со временем неизбежно заболевая накопительством и используя власть во имя личного обогащения, имитирует бурную деятельность и неосознанно, своими решениями, разваливает то, что строилось огромной ценой – целыми реками крови.
Подытожим: Социализм – идеология-реакция, возникшая в 20 веке в ответ на откровенную эксплуатацию населения буржуазией. Устремления к абсолютному равенству хотя и выглядят очень благородными, но в действительности являются весьма наивными, ведь социализм упорно игнорирует как законы природы, так и основы экономики. Невозможность следования этим двум явлениям создают огромные дыры в идеологической модели, которые просто невозможно чем-либо закрыть и обрекая тем самым своих последователей на циклично повторяющийся провал при очередной попытке установления стойкого, «чистого» социализма.

Власть достойных. Вторая итерация. Место, где живут истории. Откройте их для себя