Раздел 3.2.5: Публичная власть.

7 1 0
                                    

Империум представляет собой федеративное государство, состоящее из, так называемых, республик-мерикторий. Каждая мериктория является государствоподобным образованием со своими главой, правительством, парламентом, судами и иными органами. Задаёт направление развития каждой мериктории и принимает законы президент мериктории – избранник средней и высшей слоёв, находящийся на должности в течение 5 лет. Президентом могут стать представители любых партий и самовыдвиженцы. В целях исключения казусов в виде конфликта субъектного и федеральных законов был введён парламент мериктории состоящий из представителей разных партий. Парламент разрабатывает, сопоставляет и предлагает законы президенту, а тот принимает или отвергает их. В тоже время парламент может изучить предложенное самим президентом предложение, опять же, сопоставляя его с федеральными законами. Представителей парламента выбирают также как и президента, но на срок до 2-х лет. В целях исключения формирования клановой системы в мерикториях президентам и их семьям, после окончания срока правления, запрещается участвовать в выборах в течение 10 лет. Вместе с тем, депутаты мериктории избравшись однажды могут переизбраться лишь через 5 лет по окончании срока своих полномочий. Таким образом депутат может переизбраться через один созыв.
Президенты мерикторий по умолчанию составляют
сенат – федеральный законодательный орган, составляющий законы и ожидающий подписи или наложения вето от Императора. В сенат могут баллотироваться и бывшие представители парламента. Для этого каждый представитель отправляет письмо с просьбой Императору и ожидает от него согласия, а получив его начинает балотироваться ожидая положительных голосов от среднего и высшего слоя всего Империума. Император, после получения письма, обязательно спросит у комиссаров о качестве представителя, что, несомненно, по умолчанию существенно снизит вероятность проникновения вредоносного элемента в сенат. Бывший представитель, будучи сенатором, занимает должность в течение 5 лет и, после окончания срока, он и его родственники не смогут баллотироваться на роль сенатора 10 лет.
Наиболее эффективные, приглянувшиеся Императору представители сената, чей срок работы в сенате подошёл к концу, могут получить письмо с приглашением в консульство.
Консульство – исполнительный государственный орган, находящийся под прямым управлением Императора. Консул является синонимом слову «министр» и выполняет конкретную роль в конкретном континенте. Так в Европе, Азии или любом другом континенте в обязательном порядке имеется свой, как пример, «консул по делам обороны». Каждый консул отчитывается о своей работе лично Императору в консульстве. Находиться на должности консула человек может 10 лет, а после окончания срока не имеет права вернуться на должность всего 5. Особое внимание заслуживает консул по делам избранников занимающийся отбором и развитием наиболее подходящих на пост Императора людей. Отбор, практически всегда, начинается со школы.
Наиболее подходящие ученики проходят два этапа отбора: Негласный и официальный. При негласном отборе для юноши умышленно создаются разного рода трудности. «Правильная» реакция юноши и «правильный» вариант действий является ключом для перехода в официальный этап. Помощники консула, получив результаты, посещают дома будущих избранников и спрашивают, прежде всего, у самих детей желают ли они стать избранниками. Получив согласие ребёнка, переводят в спецшколу, позволяющую провести ещё более тщательный отбор и развивающий всевозможные качества включая лидерство и умение постоять за себя.
Император – правитель Империума. Список его задач широк и включает в себя избрание консулов и комиссаров первого ранга, а также принятие законов. Правит Император до пенсии, но в тоже время может лишиться поста и гораздо раньше если самолично пожелает этого или будет отправлен под трибунал. Семья и даже дальние родственники Императора не могут становиться избранниками в течение трёх поколений императоров или как минимум 20 лет, на случай если трое новых Императоров по подозрительным причинам покинули наш мир. Меритократия – власть достойных и мы не можем вернуться к вредоносному престолонаследию и уж тем более позволить сформировать олигархат на самой верхушке Империума. Поэтому избранники – лучший вариант. Многие из них, вполне вероятно, даже на уровне генетики предрасположены к правлению и использовать это более чем разумно.
Баллотирование на роль Императора проходит в три этапа: Республиканский, континентальный и имперский.
В связи с тем, что кандидатов может быть очень много разумно «отфильтровать» многих ещё на уровне республики. Прежде всего «фильтрование» разрешает баллотироваться юношам от 18 лет и старше.
Средняя и высшая слои, после объявления предвыборной программы каждого кандидата, выбирают кто же станет кандидатом для перехода на континентальный этап. Кандидат может быть только один!
Победитель проходит на континентальный этап и сталкивается с тем, что с ним конкурируют победители иных республик-мерикторий. Борьба на этом этапе гораздо интереснее, и чтобы стать победителем придётся приложить очень много усилий и проявить огромную харизму. Средние и высшие слои всех республик-мерикторий решают кто же из избранников перейдёт в имперский этап. Конечно же и здесь победитель будет только один. Имперский этап – финишная прямая. Представители своих континентов изо всех сил стараются доказать, что их программа лучше и что они – лучший выбор для всего Империума. На этом этапе деятельность комиссаров достигает своего предела, ведь алчные чиновничьи единицы обязательно попробуют повлиять на результаты выборов. В голосовании участвуют средние и высшие слои всего Империума! Выборы окончены – Император избран. Проигравшие получают пожизненные льготы, бюджетные места в учебных заведениях и, вполне возможно, даже денежные компенсации. Проигравшие не имеют права более никогда баллотироваться на роль Императора что в обязательном порядке нейтрализует сам смысл в покушении на жизнь уже после выборов.
Однако возникает вполне рациональный вопрос. А если Император неожиданно умрёт? Предыдущие кандидаты получили пожизненное табу, а новые ещё, возможно, даже не родились. Как же быть? Создавать регента? Тогда убийства императоров станут обыденным делом, ведь это хорошая возможность, будучи регентом, узурпировать власть.
Быть может тогда дать немного власти консулам или сенату? Тогда Империум превратится в подобие огромной республики, пожирающей саму себя. Алчная природа человека неизбежно приведёт к ослаблению мер защиты и рождению чудовищной коррупции, что неизбежно приведёт к гражданской войне и развалу всей страны. В лучшем же случае власть узурпирует кто-то один и будет контролировать всех остальных. Условно даже в лучшем случае республика станет подобием диктатуры.
Остаётся только одно решение – введение в Конституцию режима стагнации.
Режим стагнации – ответная реакция на сложившуюся выше неудобную ситуацию. При режиме стагнации любые политические решения носят всегда только ответный характер и принимаются только в крайних случаях. Примером крайних случаев является объявление Империуму войны или начало гражданской войны. Во время стагнации в сенат принимают только президентов, а срок работы в консульстве увеличивается на 10 лет. Невозможность назначить нового консула очень удручает, но всё же даже в таких обстоятельствах Империум устоит, ведь даже в случае неожиданной смерти консула обязанности берёт на себя его помощник. Если же погибнет и помощник, то все полномочия распределяются между живыми консулами и их помощниками. Очень сомнительно что консулы могут умереть все разом даже если враждебные Империуму спецслужбы будут очень этого желать. Благодаря режиму стагнации целиком и полностью нейтрализуется возможность узурпации власти чиновниками, и более того повышенная нагрузка для и без того изможденного бюрократического труда консулов заставит их особенно трепетно относиться к самочувствию и здоровью Императора.

Власть достойных. Вторая итерация. Место, где живут истории. Откройте их для себя