— С добрым, черт возьми, утром! — завопила я на весь дома, выйдя из Царства Морфея под звуки пробудившегося музыкального проигрывателя из гостиной, который своим радио звучанием давал понять мне, что всё пробудилось ото сна, кроме меня.
Порой настолько достаёт обыденность жизни своим нерушимом постоянством, что каждый звук способен вывести из себя.
Я Эмили Бартер. Мне семнадцать полноценных лет. Идиотская фамилия, над которой постоянно готовы посмеяться – «бартер, это как обмен?», «а ты из семьи торговца, да?», «давалка или продавалка?»
Эти глупцы не знают о существовании созвучных слов, о разных буквых на письме и схожих звуках, но для кого это мне всё объяснять? Проще согласиться – меньше драгоценного времени потратится на бессмысленные разговоры.
Моё обычное утро начинается не с встревоженных криков родителей, а с грозных воплей старшего брата.
– Если ты сейчас не встанешь, я тебя вместе с кроватью в школу отнесу! — рыкнул недовольно Том, на секунду заглянув в комнату.
— В ожидании зрелища, – усмехнулась я.
В то же мгновение он схватил меня за ноги и принялся стягивать в сторону дверного проема, но я прочно ухватилась руками за изголовье кровати.
— Это не смешно, Эмили. Ты уже в которой раз опаздываешь на практику к мисс Томпсон.
— Мисс Тампон может и подождать меня в этот прекрасный день! — я недовольно поднялась с кровати и прошла мимо Тома, продолжив бурчать под нос.
— Мисс Тампон? Какой ужас, это ты не сама придумала, я надеюсь? – сказал он мне во след, изобразив на лице недоумение.
Тому почти девятнадцать лет, совсем скоро он перестанет быть частичкой нашей школы, выпустится и со спокойной душой забудет о ненужных формулах, строгих и дотошных преподавателях, старинных умных книжках...
Он высокий шатен с большими синими глазами – красавец и совсем без постоянной девушки уже давно, естественно, он ведь еще та зануда. Хороший, но скрывается под железной маской "равнодушного и строгого брата".
Наши родители умерли, когда мне было пять, я осталась на попечении у старшего брата, однако нас не забрали в детский дом, а приютила сводная сестра матери. Но потом она, неожиданно для нас, сбежала в Калифорнию со своим юным пареньком. И мы остались одни, конечно, вся ответственность лежала на Томе, мы длительное время лгали учителям, что наши опекуны просто в делах и разъездах по миру, но самим себе врать тяжело. Соседи постоянно качали головой с некоторым сожалением, но мы быстро привыкли к самостоятельности.
Том накрыл на стол, молча положив рядом с моей тарелкой столовые приборы. Омлет с беконом в это прекрасное утро! Я долго всматривалась в текстуру хорошо прожаренного бекона, словно пытаясь найти в этом смысл, от увлекательного занятия меня отвлекла вновь музыка: радио станция переключилась с новостной на музыкальную и более веселую.
— Ты попросил соседку приготовить омлет?— спросила я, тыкнув вилкой в упругий омлет. — Славный получился, но слегка пересоленный.
— Ни за какие красивые глазки ни одна соседка не станет готовить омлет ранним утром, — ответил он, сделав глоток кофе. — Не забудь про свои долги, Эми, они существуют не для того, чтобы забыть про них вот так легко.
— Какого... — я подавилась омлетом и взглянула на него с возмущением. — Ты зачем начинаешь говорить о подобном, когда я наслаждаюсь омлетом?
— Не игнорируй мои слова, — произнёс он, даже не глядя в мою сторону, хотя между нами было пять сантиметров. Столик обеденный, но всё-таки маленький.
— Я услышала тебя, Том, — закатила глаза в ответ на нравоучения. — Кажется, мне пора бежать. Спасибо за чудесный завтрак!
— Дождись меня на улице, — он без эмоций поднялся со стула, чтобы отнести посуду к раковине.
— Для чего мне ждать тебя?
— Сейчас опасно разгуливать по городу, я разговаривал об этом с семьей мистера Кларка, нашего соседа из дома напротив, — он остановился, будто подбирал правильные слова. — Я просто решил прийти пораньше сегодня, мне нужно договориться с мистером Линденом о продлении материальной помощи для нас.
— Линден является заместителем директора и до сих пор помогает нам? — вопросительно посмотрела я на Тома, как бы показывая небольшое недоверие к излишней доброте дядьки из нашей школы.
— Конечно, иначе мы с тобой жили бы вот на той помойке, — иронично ткнул пальцем Том куда-то «за» пределы нашего дома.
— А что насчет города? Что сказал Кларк?
— Он же фанатик, Эмс, ему не стоит верить.
Когда Том называл меня так, я ощущала себя неимоверно особенной девчонкой в целом мире!
— А я верю ему куда больше, чем скучным учебникам по истории...
— В этот раз он считает, что преступления в нашем городе связаны не с дикими животными, а со сверхъестественными явлениями, — он взглянул на меня с видом «подумай хорошенько над своими словами».
— Так, это уже перебор, даже для меня.
— Просто будь осторожна, пока я не могу быть рядом с тобой и присматривать.
Я послушно кивнула и прошла в сторону ванной комнаты, чтобы привести себя в порядок.
Том действительно чем-то обеспокоен больше обычного. Он слишком опекает меня, порой настолько, что я чувствую между нами разницу не в полтора года, а гораздо больше.
Но как же не хочется идти в школу вместе с ним: опять взгляды посторонних ловить на себе и делать невозмутимое лицо. Слышать шепот со стороны от всех завистливых людей: «Чего он возится с этой девкой, у которой даже фамилия странно читается». А если они узнают, что судьба подарила Тому такую же фамилию, как мне — они же с ума сойдут от желания присвоить ее себе, и забудут обо всем, ведь на нем даже такая странная фамилия смотрится привлекательно. Это чувство стыда не сравнить ни с чем, момент, когда тебе стыдно от самого своего существования на этой бренной земле, но ты вынужден идти до конца. И даже не понятно — куда и зачем?
Я устало подошла к зеркалу. В отражении увидела себя и слегка испугалась. И правда, кто на такую глянет с ноткой зависти?
Из маленькой шкатулки я вытянула кулон в виде головы лисицы. Еще давно его носила мама, отец подарил ей этот кулон на память о том, что любит ее сильнее всего на свете и благодарен за прекрасных детей. Вполне вероятно, что это лишь искаженное временем детское воспоминание в моей взрослой голове — и на деле этот кулон всего лишь побрякушка с веревкой. Но мы всегда верим в то, что проще всего принять.
Голова лисицы весело болталась снизу.
— Так-то лучше, — улыбнулась я, глядя на себя в зеркало.
В то же мгновение по моей щеке прокатилась хрустальная ниточка и маленькая капелька слегка замочила кофту. Я смотрела на свое отражение и не могла остановить слезы, они хлынули из меня, и я уже перестала сдерживать накопившиеся эмоции.
Дверь в ванную комнату распахнулась. Том застыл в дверном проёме и молча смотрел на мое заплаканное лицо.
— Хорошо хоть накраситься не успела, да? — сквозь слезы засмеялась я, почувствовав прозрачную пелену на глазах.
— Эмили... — он явно был ошарашен моим видом. — Зачем ты надела его?
— А, это? — я рывком сняла с себя кулон и грубо закинула его в шкафик над мойкой. Вытерев наскоро слезы, я ответила: — Просто показалось, что оно подойдёт к моей кофте.
— Оно подойдёт ко всему, но просто ты ведь знаешь, что...
— Да-да, Том, я не маленький ребенок. Уже сняла и оставила его пылиться дальше на полке.
***
— Постарайся дождаться меня сегодня после учебы, — ответил Том, первым нарушив тишину во время нашей молчаливой дороги до школы.
— Конечно, можешь еще меня на поводок к себе прицепить, я не против, — иронично улыбнулась я, словив его недовольный взгляд.
— Ты всё дурачишься, а я вот не шутил за завтраком про слухи в городе.
— О да, жду не дождусь, когда меня сцапает какой-нибудь красавчик-вампир-оборотень, — игриво улыбнулась я в ответ.
***
Мой школьный класс беден на интересных личностей, поэтому проучившись несколько лет с этими людьми, я так и не запомнила их длинных имен. А к чему вообще мне нужно запоминать имена людей, с которыми я контактирую не по собственной воле почти каждый день?
— Буртер, кто сегодня подвез тебя до школы на крутой тачке?
А вот они, как ни странно, смогли запомнить только мою фамилию. Я развернулась на надоедливый источник шума и чуть наигранно приоткрыла рот, вспоминая имя этого человека:
— Напомни мне еще раз, как тебя там...
— Оливер, — хамовато ответил он, вновь злобно прошептав что-то невнятное своему дружку на ухо.
— Да это и не особо важно. Научись правильно произносить мою фамилию, если хочешь со мной поболтать.
— С тобой? — он надменно искривил лицо.
— Ты каждый раз начинаешь со мной диалог, для приличия уже стоит выучить наконец правильный вариант моей фамилии.
Он попытался колко ответить, но в класс вошел преподаватель и принялся не очень увлечённо рассказывать новый материал. Я устало смотрела в окно, попутно накручивая на палец прядку волос, за окном лёгкий ветер подносил над землёй опавшие желтые листья, они кружились и соединялись в небольшую цепочку.
Преподаватель громко хлопнул ладонью по столу и класс замер. Он сделал довольную улыбку, сложив руки спереди:
— Тишину, пожалуйста! — он прокашлялся и продолжил: – К нам прибыл ученик по обмену из соседнего города, постарайтесь показать ему красоты нашего родного дома. Билл, входи!
В класс вошел брюнет с довольно странной внешностью. Он не был похож на подростка, но и стариком его не назвать.Я смотрела на него долгое время, пока наши взгляды не встретились. Он словно приковал мое внимание к себе, но я успела отвести взгляд вновь к большому окну. Клянусь, мы выглядели как Эдвард и Белла из первой части «Сумерек».
— Бартер! У нас новый человек, а ты умудряешься и его игнорировать?
— За окном слишком завораживающая природа. Не смогла оторваться, простите, мистер Фикс.
— У нас Эмили довольно остроумная и способная девушка, но слишком мечтательная. Есть ощущение, что Билл сможет помочь тебе улучшить свои навыки в обучении, — прохрипел преподаватель, указывая в мою сторону худощавой рукой.
Я продолжала рассматривать окно и автоматически кивнула, чтобы закончить наш разговор. Почувствовав движение справа от меня, я резко выпалила:
— Мне очень комфортно в одиночестве, мистер Фикс!
— Покажешь ему наши окрестности в школе.
Мой печальный взгляд опять устремился вновь к окну. Весь оставшийся урок мы с Биллом сидели молча, он конспектировал слова учителя, а я наблюдала за движением птиц и дыханием Билла, чувствуя его тепло рядом с собой.
— На вампира ты не похож, — слегка с отвращением посмотрела я на него, оторвавшись от стекла.
— А должен? — он слегка сморщился, вопросительно изогнув бровь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов иного мира [Редактируется]
WerewolfИстория о девушке, которая пытается добраться до истины ради людей, занявших в ее сердце почетное место - но какова цена поступков и кому предстоит отвечать за грехи?