x x x

55 1 1
                                    

Павлик рос вдали от родины, далеко от ее радостной жизни, захватывающейборьбы с грозными силами природы и пережитками прошлых, рабских лет, далекоот ее побед и достижений. Шесть лет, таких важных для формирования человека,он провел в капиталистической Америке, в атмосфере вражды человека счеловеком, рабочих с капиталистами, бедных с богатыми. Павлик жил одиноко,без матери, умершей в первый год после их переезда в тихий, патриархальныйКвебек, без братьев и сестер, без друзей и товарищей. Неожиданно, пройдя через смертельную опасность, Павлик попал насоветский подводный корабль, в тесный круг мужественных людей, в сплоченнуюсемью товарищей, привыкших к опасностям, умеющих бороться с ними ипобеждать. Они покорили его сердце своей жизнерадостностью, своейтоварищеской спайкой, своей веселой дружбой и легкой и в то же времяжелезной дисциплиной. Родина -- сильная, ласковая, мужественная -- принялаПавлика в тесных пространствах "Пионера". Она вдохнула в него новые чувства,вызвала в нем страстную жажду быть достойным ее, горячее желание подражать ибыть похожим на ее лучших сынов, к которым он попал. За несколько дней, прошедших после памятной и счастливо перенесеннойопасности, Павлик многому научился. Он основательно познакомился со своимскафандром, который подобрал ему Скворешня из самых малых размеров,имевшихся в запасе на подлодке, с ультразвуковым пистолетом, узнал, какприменять его в качестве оружия и как пользоваться им для связи исигнализации. Он научился ориентироваться в морских глубинах по глубомеру икомпасу; научился пеленговать и принимать пеленгацию по своемурадиоаппарату, всплывать и опускаться на дно, регулируя свой воздушный мешокза спиной; запускать и останавливать винт, управлять рулями и помогать имруками и всем телом. Поэтому он так ловко преследовал черепаху и так уверенно пеленговалсвоим друзьям при помощи ультразвукового пистолета. Дело заключалось в том, чтобы попасть ультразвуковым лучом в мембрануна груди у кого-нибудь из его друзей. Там луч превращался в слышимый звук, ипо чистоте и ясности его определялось, какого направления надо держаться,чтобы добраться до источника звука. Через три минуты, обрезая кортиком водоросли на бинте Павлика, зоологговорил: -- Эта черепаха мне не нужна, Павлик. Лучше бы искал моюLammelibrachtata cephala. Я уже не решаюсь даже прибавлять свое имя к именикласса, который существует пока в лице лишь одного-единственного индивида.Какая дикая несообразность! Он грустно вздохнул. -- Ну, Арсен Давидович, не огорчайтесь,-- пробовал утешить его Павлик.-- Вот увидите, не здесь, так в другом месте, но мы обязательно отыщем вамэту цефалу... -- Ну, вот ты и свободен, Павлик. В другой раз... Стоп, что это такое?-- прервал вдруг зоолог самого себя. Павлик посмотрел в ту сторону, куда повернулся ученый. Сквозь стебляводорослей Павлик заметил фигуру большого человека в синеватом скафандре,поднимавшуюся к поверхности при помощи заспинного винта. Человек держал вруках три гибких кольцевых шланга, окрашенных в ярко-красный цвет.Проскользнув на расстоянии двадцати метров от зоолога и Павлика и спугнувстайку серебристых рыбок, ливнем пронесшихся вниз, человек быстро скрылсявверху за густой стеной растений. -- Странно, кто бы мог быть здесь? -- спросил задумчиво зоолог,продолжая неподвижно смотреть наверх. -- Мне помнится, что из подлодкидолжны были сегодня выйти, кроме нас с тобой, лишь Шелавин, Скворешня, Цойда Марат... Скафандр этого человека, наверно, нулевой, а таких крупных людейу нас, кажется, только двое -- Скворешня и Горелов... Но Скворешня занят...Неужели Горелов?.. -- Арсен Давидович! -- прервал зоолога Павлик. -- Зачем же он поднялсякверху? Ведь по приказу капитана никто не имеет права быть на глубине меньшепятидесяти пяти метров от поверхности... Зоолог пожал плечами под скафандром: -- Не могу понять. Впрочем, он, кажется, перед тем как скрыться изнаших глаз, переменил направление и лег горизонтально. Дай-ка я спрошу егопо радио. Ведь скоро обед...


Тайна Двух Океанов. Григорий АдамовМесто, где живут истории. Откройте их для себя