Ты говоришь: "Я слишком слаб" — Бог говорит: "Я сила твоя" (Исаия 12:2 )
Ты говоришь: "Я боюсь" — Бог говорит: "Не бойся, Я Сам пойду пред тобою" (Втор.31:8 )"Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей." (Исаия 41:10)
Но ничто не повторяется дважды. Приговоренную к гибели Клодетт не спасти — все обвинения были слишком серьезными, и, кроме того, девушка сама созналась в своих преступлениях.
Не зря, когда умирает ребенок, жалеют не его, а оставшихся без него родителей.
— Расскажите всем, как вы не пускали меня в Бастилию! — бесновался Леонард, пытаясь взять бессовестных палачей и стражников этим. — Расскажите всему Парижу о вашем видении справедливости! Справедливо ль это, что вы не дали мне увидеть дочь?!
Это была чистая правда. Леонард много раз пытался навестить Клодетт, но каждый раз ему отвечали отказом. Такая же история была с Клодом.
Однако дедушки не было поблизости. Он слишком хорошо знал, что не в силах был помешать казни, — судья Михель был неумолим. Но есть другой Судья. Он милосерднее и справедливее всех земных судей, считающих себя его наместниками.
Да, Клод молился. Целый день он провел в Соборе Парижской Богоматери и сейчас тоже оставался там, усердно моля всех христианских святых и самого Иисуса Христа об облегчении страданий обреченных на смерть Клодетт и Рафаэля. Он молился за их души и просил об отпущении им всех земных грехов.
— Господи, услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. От врат ада избавь, Господи, их души. Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный, — произнес Клод, перекрестился и упал на колени.
Леонард ровно в это же мгновение оскорбил судью Михеля и бросился с оружием на одного из помощников палача, но подоспевшие в черных одеяниях полицейские тут же скрутили его. Пусть Бастьен и изготавливал оружие, но обращаться с ним он не умел. Так уж вышло, что на войне Леонард никогда не бывал.
Он был по правде несчастен и в своем горе безутешен. Клодетт замерла у лестницы и не шевелилась, глядя в оцепенении на своего отца. А он был готов отправиться в огонь вместо нее, но эта жертва не помогла бы его дочери.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мой отец - Мир
Historical FictionВоздух средневекового Парижа согрет кострами инквизиции - охота на ведьм в самом разгаре. Церковью упорно насаждаются идеи о том, что кошки - бесовские животные. Их хозяева без каких-либо оснований обвиняются в колдовстве и расплачиваются за это жиз...