Глава 12

926 50 42
                                    




— Прошу Вас, не сдавайтесь! Рафаэль, боритесь!

Клодетт повторяла эти слова снова и снова. Ее язык начал заплетаться, а слезы, полившиеся вдруг рекой, стали мешать членораздельно говорить.

В Париже все еще оставались солдаты, преданные своему капитану, — ими оказались Габриэль и Виктор, на которых Рафаэль сегодня так знатно бранился, — а в толпе горожан — добрые люди, среди которых была Жильберт, ее семейство, состоящее из двух детей и мужа Анатоуля, и Одрик, которого Клодетт раньше не знала. Виктор и Габриэль подхватили офицера под руки, Натали, дочь Жильберт, вместе с матерью побежали домой за лекарствами, чтобы обработать спину Рафаэля, а Одрик, Анатоуль и его сын Флорентин вместе с ними довели капитана до дома Клодетт.

Там его взвалили на большой дубовый стол, за которым Жюльен два раза делал Клодетт предложение и за которым угрожал ей накануне казни Джозефины.

Девушка незамедлительно ринулась промывать раны капитана водой, в чем ей помог Виктор, смуглый гвардеец, а к тому времени прибежали и запыхавшиеся от спешки Жильберт с Натали. Виктор и Клодетт отошли в сторону, давая им пространство для работы. Клодетт в отчаянии прижала ладони к губам и принялась молиться.

Все молчали. В комнате царила тишина. Только изредка перестукивали старые медицинские инструменты Жильберт, и кто-то порой вздыхал. Габриэль и Виктор сидели рядом и в молчаливом напряжении наблюдали за происходящим, а Флорентин, Одрик и Анатоуль стояли у стены. Судя по выражению зеленого лица мальчишки Флорентина, он не переносил вид крови и любые подобные зрелища. При одном только взгляде на несчастного можно было подумать, что он в любой момент мог шлепнуться в обморок. Забавный был расклад, учитывая, что на грани смерти здесь был только Рафаэль.

Когда Жильберт перевернула на офицера содержимое очередной склянки, спирт зашипел на его спине, и Рафаэль застонал от боли. Этот стон стал первым звуком, который капитан издал с момента окончания порки. В марципановом сердце Клодетт затеплилась надежда.

***

Жильберт и Натали закончили через пятнадцать минут. Виктор и Габриэль отнесли Рафаэля на кровать Клодетт. Убедившись в том, что капитан не нуждался больше ни в чем, кроме сна, все, за исключением Клодетт, покинули дом. Они сделали все возможное, и теперь им оставалось только молить Бога об исцелении капитана.

Мой отец - МирМесто, где живут истории. Откройте их для себя