Капитан долго думал, прежде чем ответить. Он нахмурился, впервые явственно почувствовав отвращение к Михелю де Валуа как к личности. Им неожиданно овладел гнев.
— Да как Вы можете, судья? — заговорил он с горячностью. — Ваш сын едва ли не каждый день сватается к Клодетт...
Михель не глядя поднял палец вверх, призывая Рафаэля остановить свою тираду. Он ненавидел перекрикивать людей — ему намного больше нравилось, когда они сами замолкали, если видели, что судье есть, что сказать. Такую власть он имел и знал, как ею пользоваться.
— Позволю заметить, капитан Ларивьер, — сказал он, выждав паузу, которая только укрепляла его власть здесь, в этой комнате и над этим человеком. — Мой сын сватается ко многим девушкам. Все это несерьезно, и он знает, что я не одобрю его брак с дьяволицей. Эта ведьма пришла из ада, и Вы согласились помочь мне отправить ее назад...
— Но, судья, она не ведьма! — перебил его Рафаэль тоже в первый раз.
— Не позволяй себя обмануть, — просто произнес Михель. Голос его звучал так, будто он устал повторять эту фразу. — Я знаю, что здесь что-то нечисто. И нечиста она! Для того, чтобы выдвинуть обвинения, мне не хватает только показаний свидетелей. Настоящих свидетелей, а не тех, кому я заплатил. Я не намерен сражаться серебряными копьями. В противном случае сожжение не принесет мне удовольствия.
Тот страшен, кто за благо почитает смерть. Судья был безмятежен несмотря на негодование, вызванное тем, что капитан гвардии решил действовать по своему усмотрению. Он видел в этом взбунтовавшемся офицере вассала, которого следовало наказать за непослушание.
— Что дает человеку право лишать жизни другого? — сетовал Рафаэль, будто не слушая Михеля. — Вы судья. Вы осуждаете людей и выносите им смертный приговор. Но под этой оболочкой кроется такой же беззащитный пред законом человек! Вы никто без своего громкого имени!
Рафаэль не на шутку разошелся. Даже сам Михель стал выходить из себя: неповиновение его просто изводило, ведь он привык смаковать вкус власти. Капитан всегда ему беспрекословно подчинялся, но после Клодетт стал вести себя иначе. Это только давало поводы судье для защиты своей позиции: теперь де Валуа был уверен, что эта рыжая девчонка была коварной ведьмой и своими злыми чарами околдовала Рафаэля.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мой отец - Мир
Historical FictionВоздух средневекового Парижа согрет кострами инквизиции - охота на ведьм в самом разгаре. Церковью упорно насаждаются идеи о том, что кошки - бесовские животные. Их хозяева без каких-либо оснований обвиняются в колдовстве и расплачиваются за это жиз...