Три дня минули с момента последнего разговора Клодетт и Рафаэля. Из-за боязни привлечь к себе лишнее внимание, пересекаясь на улице, они могли позволить себе только тайно переглянуться. Капитан неизменно присутствовал на ее выступлениях, продолжал с нескрываемым восхищением дивиться ее таланту и подбрасывать в мешочек монеты, но иногда он был неосторожен и неразумно уделял Клодетт слишком много внимания, чем вызывал подозрения у Ноэля. К счастью, мальчик пока не высказывал вслух никаких предположений, а только недоверчиво на него косился.
Сегодняшний день принес ей немногим больше денег, чем она заработала вчера: по дороге домой Клодетт заметила бесхозную монету — обронил кто-то — и не побрезговала ее поднять. Перекрестилась, поблагодарила Господа и с поднявшимся настроением понеслась домой, где ее ждал неприятный сюрприз.
За кухонным столом сидели друзья ее отца — гости, чье общество она едва ли могла выдержать. Некоторые из них шумели, много спорили — чем занимались и сейчас — и вообще были удивительно неприятными личностями. Самым нежелательным здесь был, без сомнения, Жюльен де Валуа.
Они что-то активно и слишком громко обсуждали. Речь одного из них напоминала пулеметную очередь, так что Клодетт мало что сумела разобрать.
— Je m'en fous! ("А мне плевать!") — перебил его Жюль и с деловитым видом продолжил высказывать свое мнение, считая его единственно верным. — Хорошая жена должна походить на собаку, и если муж кинет в нее камень — она должна вилять хвостом и идти за ним.
Клодетт смолчала. К сожалению, это не спасло ее от внимания презренного Жюльена.
— Клодетт! — обратился он к ней. — Как ты вовремя! Я голоден.
Она еще не была его женой, но обращался он с ней уже как с собакой. Впрочем, отказать ему и здесь она не могла — нужно было накормить отца, уставшего после работы в оружейной, а подавать еду только для одного из сидящих за столом, как вам известно, не принято и считается дурным тоном, поэтому пришлось послушаться. Не промолвив ни слова, Клодетт занялась приготовлениями.
— А мне кажется, что любые отношения строятся на доверии, — вслух подумал Луи, еще наивный парнишка, работающий подмастерьем у кузнеца. Клодетт не понимала, что такой чистый человек делал в столь скверном обществе и как он вообще сюда попал. — Жена ведь не будет тебя любить, если ты будешь с ней плохо обращаться, и тогда она захочет уйти к другому.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мой отец - Мир
Ficción históricaВоздух средневекового Парижа согрет кострами инквизиции - охота на ведьм в самом разгаре. Церковью упорно насаждаются идеи о том, что кошки - бесовские животные. Их хозяева без каких-либо оснований обвиняются в колдовстве и расплачиваются за это жиз...