Неспокойное Балтийское море казалось Леле разбушевавшимся чудовищем. Оно ревело и стонало, под взмахами невидимых крыльев северного ветра. Высокие волны с белыми пенными гребнями разбивались о прибрежные скалы на тысячи брызг. То море, которое Леля любила с детства, помнилось совсем другим. Спокойным и тихим. Возможно потому, что родители не приводили ее на берег даже во время дождя. Что уж говорить о шторме? А с тех пор, как семья переехала в другой город, к морю им выбираться не доводилось.
Леле подумалось о том, до чего же странно устроена жизнь, и как причудливо переплелись в ней узоры их судеб. Она посмотрела на стоящего рядом Агрисиуса. Тот чему-то хмурился, пристально глядя на полыхающий горизонт.
«От каких мелочей все зависит... Если бы бабушка не читала мне сказки... Если бы я в них не верила? Стала бы я тогда строить песочный замок для русалочки?.. Он не был бы разрушен, и Агрисиус не стал бы мне помогать... в тот день не было бы ни нашего знакомства, ни всего остального... И мы бы встретились с ним уже взрослыми... врагами... тогда, все сложилось бы иначе... — Леля отвела взгляд от принца и сделала пару шагов вперед. Оказавшись на самом краю отвесного берега, перед лицом бушующей стихии, она затаила дыхание. — Какие же мы, люди, все-таки, маленькие...»
Агрисиус взял любимую за руку и осторожно потянул назад:
— Не думаю, что это — хорошая идея.
— Тебе нравится море? — вдруг спросила она.
— Наверное... да, — чуть поколебавшись ответил принц.
«С каких это пор?» — удивилась про себя Наргия, стоящая неподалеку.
— Море прекрасно! — Никита шумно вдохнул воздух. — Пахнет солью и йодом.
— Пойдем-ка, — джавина подхватила его под руку и потащила за собой к деревянному кумиру — чуру, которого внимательно рассматривал Эрик.
Агрисиус и Леля остались стоять на месте.
Наргия обошла статую, с интересом разглядывая три серьезных лика, вырезанных чьей-то умелой рукой.
— Кто это? — спросила она у Эрика.
— Свентовит — бог Белого света, что сражается с тьмой. Западнославянская мифология.
— Как символично! — улыбнулась джавина.
— Бог войны и победы, между прочим, — Эрик достал смартфон, отошел на несколько шагов, и сфотографировал трехликого кумира. А заодно и Наргию с Никитой, который успел поставить той рожки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бело-черная история | Клинок Вечности
General Fiction"Клинок Вечности" - вторая часть "Бело-черной истории". Не планировала публиковать ее тут пока не отредактирую полностью, но... Аннотация не написана. Если вы прочитали "Хранителей семи ключей" и вам понравилось - добро пожаловать! Надеюсь, "Ист...