1) Мой горячо любимый автор. Именно он привел меня в литературу не только как читателя, но и как писателя. Конечно, серия книг про Салли Локхарт - юную образованную особу-детектива из викторианской Англии, далека до трилогии "Темные начала". И все же есть и у нее есть некое очарование.
2) Конечно, это детская литература. Возможно я немного запоздала с ее чтением. Первую часть "Рубин во мгле" я прочитала лет восемь назад и никак не могла добраться до продолжения. Детективная составляющая не сильно мудреная, мы сразу знаем кто злодей, но помимо этого в книге достаточно интриг, которые держат до самого конца.
3) Язык, конечно, скуп. Мне хотелось больше красоты и изящности, но здесь все просто, без прикрас. Сама атмосфера Лондона разумеется завораживает. Не хватило прописанной любовной линии, сразу чувствуется, что писал мужчина, потому что почти всю книгу героиня вела себя абсолютно нелогично по отношению к любимому человеку. А одумалась слишком поздно. Видимо на это и была сделана ставка.
4) В книге есть и погони и драки, так что для подростка книга подходящая. Несмотря на то, что главная героиня - девушка, почти половина истории ведется от лица ее друзей-сыщиков, так что будет интересно читать не только девочкам, но и мальчишкам.
Итог: В этой серии четыре книги, и все они заслуживают быть прочитанными только потому, что Филип Пулман не может написать плохую книгу! Подросткам читать однозначно.
P.S: Ставьте звездочки, если понравился обзор.