Давно не было рецензий, пора это исправлять. Сегодня у нас в студии "Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию" Лизы Крон.
Я - любитель читать литературу по литературе... Ну, как-то так. За много лет я перечитала уйму книг по литературному мастерству, и меня сложно удивить, а тем более зацепить, но Лизе Крон удалось. Во-первых, это первая книга, где литература и психология соединены в мой любимый коктейль. Поэтому после того, как я прочитала половину в электронном варианте, я, недолго думая, купила бумагу и дочитывала, шелестя страничками. Во-вторых, я буду перечитывать ее второй раз с карандашиком, ибо в электронке мысли усваивались тяжело. Все-таки здесь много психологии...
Эта книга будет интересна всем писателям. А если вы еще только начинаете писать, то и безусловно очень очень полезна. Я тоже выловила из нее немало дельных советов, хотя многое было известно. А при повторном прочтении надеюсь выловить еще что-нибудь.
В бумаге читается намного проще. Слог легкий, хотя мысли иногда весьма мудреные. Тем интереснее. Понравился нетривиальный взгляд на заезженный совет "показывай, а не рассказывай". В книге подается под иным соусом. Интуитивно я это понимала, однако не до конца.
Понравился метод составления плана истории. Весьма творческий, очень интересный. Сюжет, на примере которого показывался план, был взят весьма простой, но в процессе даже я, абсолютно не ца, захотела почитать такую книгу. А лучше написать. Для своей следующей книги обязательно опробую.
Понравилось, как рушились распространенные мифы для писателей. Вот пример на основе упомянутого выше совета.
Миф: "Покажи, а не рассказывай" имеет буквальное значение. Не рассказывай, что Джон грустит, а покажи, как он плачет.
Реальность: "Покажи, а не рассказывай" имеет переносное значение. Не рассказывай, что Джон грустит, а покажи, почему он грустит.
Ах, да. Еще там есть юмор. Я улыбалась.
Короче, 5 из 5 баллов. Читайте, перечитывайте, любите. Всем хороших книг!