Это очень вкусная книга. Микс из атмосферы "Тринадцатой сказки", "Багрового пика" и немного "Джейн Эйр". Именно атмосферы, не сюжета. Это тот случай, когда ты начинаешь читать первые строки и пропадаешь на два дня (именно столько у меня ушло на прочтение). Тот случай, когда хочешь стереть себе память и прочесть заново. Я вангую, чтобы ее издали. Я хочу эту книгу в красивой обложке себе на полку, чтобы перечитывать.
Не устану повторять насколько вкусный у автора язык. Он всегда был таким, но в "Пироге..." к его изяществу еще добавляется и простота, благодаря которой ты проглатываешь страницу за страницей. Необычное построение сюжета из настоящего в прошлое, от одного рассказчика к другому. В книге нет идеальных персонажей. В книге есть живые люди.
Больше всего меня поразила матчасть романа. Столько деталей, столько нюансов погружают нас в атмосферу закрытого девичьего пансионата, в котором начинает твориться ужасное. Что ты словно сам видишь все это наяву. Еще отдельная благодарность за проработанные характеры пансионерок. Они не просто злые или хорошие. Они поступают согласно их характеру и жизни. И я, как любитель психологии, тащилась от каждого психологического портрета.
Если вы любите готические романы - вы по адресу. Если любите сложные характеры - вам сюда. Эта книга заставит вас вспомнить собственное детство, залезет под кожу, язвительным голоском прошепшет над ухом – мы все совершаем ошибки. И даже, если вы отгадаете главного злодея в самом начале, это неважно. Финал все равно заставит вас раскрыть рот от удивления.