13.
В узкой долине на берегу еще одной горной речки располагалась металлургическая база свободной территории Простоквашино. Здесь также была конечная станция железной дороги. Метрах в ста, выше по ущелью на речке стояла деревянная плотина, усиленная валунами. На плотине вертелось мельничное колесо.
Поберегу речки, стояли грубоватые примитивные домны. Воняло дымом, горелым железом и чем-то кислым, словно неподалеку набрызгали уксусом.
Крепкие, голые по пояс и грязные как кочегары мужики везли на тачках по мосткам наверх уголь и руду. Рудный карьер имелся неподалеку. Часть склона горы была вскрыта и там копошились люди с кирками. Человек двести не меньше работало и совсем не похожие на миреков-рослые, загорелые, бородатые.
-А говорил один работаешь?
-Одному везде не поспеть! Торгаши привозят с юга рабов. Я их выкупаю и даю свободу. Еда, выпивка, жилье и бабы-все чего надо - все представляю. Их поселок за холмом.
-И зарплату платишь?
-Само собой, иначе бы разбежались.
-Золотом?
-Еще чего! Железом! Кто год отработает-тот может железа взять, сколько сам весит. На юге железо в цене. Там еще бронзовый век. Рабы, жрецы, ну всякая такая рабовладельщина! Правду сказать, за все годы человек десять только ушло назад, домой. В основном народ остепенился, семьи завели. Хозяин один- я и никаких налогов! На юге все хреновей: подати на храм, работа на падишаха, войны с соседями. Там и свободные тоже рабы, но без ошейников. Когда падишах на слоне едет -все враз на коленки и лбом в землю ,иначе голова с плеч! Падишах -живой бог ,а остальные -прах у его ног. Такая вот восточная философия! Так что парни у меня как в раю. Куда им уходить?
-Если не уходят-на фига им железо?
-Меняют у нас ,на ярмарке, когда купцы приезжают, на все чего захотят.
Правда цена упала за последние годы.
К паровозу подошел степенный дядька, в отличии от прочих работяг -в рубахе навыпуск, прямо как молодой Лев Толстой! Борода у него шикарная, черная с отливом и завитая мелкими колечками.
Бородач с достоинством, без спешки поклонился Федору, паровозу и Николаю. Каждому в отдельности.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
У нас в Заримании
FantasyЕсли тебя выкрали из родного мира и посылают туда- не зная куда- что делать? Наши соотечественники-Маша и Николай в горном мире именуемом Заримания,пытаются выполнять задания коварных аборигенов и при этом ухитряются выжить к собственному удивлению.