Часть вторая. Глава 4

4 0 0
                                    

66.

По настоятельной просьбе Герта Николай, уходя в город, оставил свой фламберг. Взамен мастер выдал ему пояс с кинжалом в деревянных ножнах.

-В Норведене мужчины не кинжалов не выходят на улицу.

-Из-за преступности?

Герт нахмурился.

-Преступность? Как понять твои слова?

-Никак! - махнул рукой парень и застегнул на талии пояс. Раз положено-будем носить.

Солан отрядили Николаю в проводники.

Девушка одежду не сменила, только спрятала свои косы под белый, накрахмаленный чепчик.

С утра на пристани, напротив дома оружейника суетились чумазые подмастерья, волокли мешки с углем на спине вверх по крутой лестнице, вырубленной в камне.

Выше по склону, на домом дымились трубы, торчащие прямо из камня. Там, в пещерах, располагались мастерские.

Рядом с причалом стояли лодки, принадлежащие видимо семейству Герта, но Солан не повела гостя к ним. Она прицепила кусок красной ткани на двухметровую палку и установила ее в отверстие в настиле пристани, на самом краю.

-Что это?

-Я подзываю йомпроира. Нам же нужно быстро попасть к соборной площади.

Йомпроир оказался местным аналогом такси. Из хаотического, казалось, потока разных лодок выскочила узкая, ярко-красная лодка с одним гребцом и причалила к пристани.

Солан поторговавшись с гребцом-веселым парнем, махнула рукой.

По лесенке, спустившись в лодку, Солан и Николай сели в центре на узкую скамью, бок о бок лицом к гребцу. В зеленом берете, натянутом на уши, в расшитой бисером кожаной жилетке, поверх чего-то похожего на свитер грубой вязки, в мягких сапогах до колен, норведенский таксист выглядел в сравнении с семейкой оружейника как то слишком ярко. Серебряный бон сверкал на груди, на толстой серебряной цепи как орден.

Мощно махнув веслом с широкой лопасть и придав лодке хорошее ускорение, гребец немедленно завязал оживленную беседу с Солан.

Николай глазел по сторонам и не прислушивался.

-На соборке сегодня после колокола фигляры выступают. Придешь, красавица?

У нас в ЗариманииМесто, где живут истории. Откройте их для себя