Часть вторая. Глава 10

3 0 0
                                    

88.

Конрад дель Вин оказался достоин своей должности. Вместо того чтобы тупо переться десятью колоннами через Пурпурную гряду, на авось, он еще ночью выслал вперед многочисленные отряды горцев. Горным дикарям лазать по скалам привычно.

К утру у Конрада уже имелись пленные с другой стороны и развязать им языки было делом времени.

Горцы просочились через гряду как вода через фильтр. Утром, допросив пленных, Конрад двинул часть армии к проходам, а часть в обход, там, где прошли горцы.

Когда после обеда Маша дремала в своей палатке, вздрагивая при каждом шорохе, заслоны герцога Морены на Пурпурной гряде были сметены и армия вышла на Лаварийскую долину. Дозоры, посланные вперед обнаружили войска Морены в спешке переправляющимися на паромах через Лаву.Старый герцог не решился давать сражение под стенами враждебной ему Лаварии.

Обрадованные горожане высыпали из города и грабили брошенный вражеский лагерь.

Обо всем этом Маше сообщил гонец от маршала Конрада.

До сумерек вместе со своими телохранителями и обозом эльфийская дева перебралась следом за армией по другую сторону гряды. Баррикады из деревьев и камней разбирали пехотинцы из новых рот, оттаскивая в сторону изрубленные трупы. Противно воняло кровью.

Увидев предводительницу, воины бросили работу и, потрясая оружием завопили:

-С нами Дева! С нами господь!

Маша скалилась и махала ручкой.

"Обалдеть,эти парни и впрямь меня обожают! Хорошо что не спрашивают автографы!"

По сравнению с пустынной степью, Лаварийская долина казалась перенаселенной. Деревни и городки располагались на расстоянии прямой видимости друг от друга, ровные дороги, отсыпанные гравием, многочисленные каналы оросительных систем, фруктовые сады и поля со щеткой стерни.

Люди с факелами и с фонарями выбегали к дороге, приветствуя Освободительницу.

Женщины поднимали на руках маленьких детей, чтобы те могли увидеть легендарную эльфийскую деву. Под ноги ее коня сыпались цветы.

Маша ехала через человеческий коридор, размахивая рукой и улыбаясь как звезда Голливуда. Пара километров до ближайшего городка превратились в триумфальное шествие.

У нас в ЗариманииМесто, где живут истории. Откройте их для себя