Часть вторая. Глава 15

5 0 0
                                    

106.

....За Николаем пришли утром два стражника и сержант Риман. Ни шапки, не верхней одежды не дали. Пока дошли до дома прево, Николай здорово продрог. Мороз с утра стоял звонкий.

В сводчатом каменном зале перед столом на стуле с высокой резной спинкой сидел прево Хелстейн,самый старый из трех прево Норведена: плешивый старикан с густой бородой.Рядом ,на краешке стола с пергаментом и чернильницей примостился писец-худой ,бледный юноша,обмотавший шею толстым шарфом.

Вдоль стен на скамьях сидели зрители. Гарра среди них не было. Зато сидели на видном месте Харальд и Торвин.

Николая поставили на колени в трех шагах от прево.

Прево уставился на него мутными глазками и громко объявил:

-Именем Господа нашего по законам вольного Норведена,я прево Хелстен,рассматриваю дело об убийстве , грабеже и насилии ,в коих обвиняется присутствующий здесь Николас, страж дома Гарра.Признайся,преступник и тем облегчишь свою совесть!

-Мне не в чем признаваться, ваша милость.

-Вот как? Гм...Тогда приступим!

Прево зашелестел пергаментными листами.

-Имя?

-Николас.

-Родовое имя?

-Я не хотел бы его называть.

По рядам зрителей пронесся легкий шум.

-Ты стыдишься своего родового имени, Николас?

-Нет, не стыжусь, но вам оно ничего не скажет, ваша милость.

-Позволь мне самому судить об этом!

Поскольку Николай молчал, прево продолжил допрос.

Вопросы были вполне невинными: когда прибыл в Норведен,с кем, кто поручился за него, где жил и у кого служил.

Наконец, Прево приступил к главному.

-Сержант Риман-главный свидетель и обвинитель. Сообщите обстоятельства вчерашний преступлений.

Сержант деловито и коротко доложил что вечером после шестого колокола к нему прибыл слуга из глинтвейной Джордана с сообщением об убийстве и грабеже.

У нас в ЗариманииМесто, где живут истории. Откройте их для себя