Часть первая. Глава 6

6 0 0
                                    

17.

О том, что Машка исчезла, Николай узнал только когда вечером, после ужина, поднялся в спальню. Федор за ужином делился грандиозными планами по созданию электрических аккумуляторов и изготовлению ламп накаливания. А когда дядю Федора несло по волнам фантазий, остановить его можно было только пулей в лоб. Пистолета у Николая не было и он все терпеливо выслушал. Не найдя Машку, Николай спустился на первый этаж. Тетки, убиравшие со стола только плечами пожимали. Машку они не видели с обеда.

"Гуляет по двору?"

Николай с удивлением обнаружил, что им овладевает тревога и беспокойство. По ком?! По противной, жирной гопнице из третьего подъезда!

Он мысленно обругал себя и пошел искать дядю Федора. Тот сидел в комнате на первом этаже, под лестницей тихо как мышка и при свете коптилки чертил углем на короткой доске какие то схемы.

-Ты чего не спишь?

-Машка пропала.

-Куда она могла пропасть?Не иголка, небось!

-Твои жены ее с обеда не видели.

-Серьезно? Пошли, караульных спросим.

Охрану ворот крепости и на вышках несли миреки-братья жен дяди Федора. Их, этих не наемных сторожей, в крепости имелось два десятка. Днем миреки работали по хозяйству, а ночью несли караул, по очереди. Федор внезапно и регулярно проверял посты, а если что нарушителей отправлял на "губу".

Гауптвахтой служила пристройка к бане, где хранились дрова. Для миреков оказаться под запором на дровяном складе было принеприятнейшим наказанием. Сидеть под запором аборигены не умели физически- не было такой привычки. В их вигвамах-шатрах из жердей, обернутых бычьими шкурами запоров и замков отродясь не было.

Миреки боялись и уважали строгого дядю Федора как живого бога, если бывают боги с двустволками...Обойдя стены, поговорив с охраной, Федор определился, что Машка территорию не покидала. Весь день посторонних не было. Приезжали миреки из деревни, привозили шкуры. Уехали налегке. Приезжал и уехал шаман- старый Вихо.

-Здесь она где-то. Уснула, может, в каком доме...

-А шаман не мог ее забрать с собой? - вставил Николай.

-Зачем старику молодая женщина? У него давно конец только на коленки смотрит! - рассмеялся Федор. - Да и потом, Машка с ним не пойдет. Она не дура.

У нас в ЗариманииМесто, где живут истории. Откройте их для себя