До полуночи братья - Алехан с Фёдором - успели обойти полки гвардии, предупредив конфидентов, чтобы к утру были готовы, а ровно в полночь Алексей Орлов поехал в Петергоф. Именно так: не помчался, а поехал, и камер-юнкеру Ваське Бибикову, который взялся сопровождать его, сказал, что надо поберечь лошадей.
- А где карету раздобыл, чья она? - спросил Бибиков.
- Чужую зашептал, теперь наша.
В пригородах было пустынно, будто все жители вымерли. В пять часов утра 28 июня карета неслышно подкатила к Монплезиру.
Орлов велел Бибикову остаться с лошадьми.
- А охрана тебя не задержит?
- Гляди, и окна открыты: залезай - воруй...
Не только окна, но даже двери Монплезира не были заперты, все спали. Хрустальные миражи рассеивались за окнами дворца-сказки. В одной из комнат Алехан увидел на креслах растопыренное платье императрицы, приготовленное ею для парадного обеда.
- Кто там шляется? - послышался женский голос.
Это проснулась Шаргородская.
- Я шляюсь, - ответил Алехан.
- Чего тебе, партизану, надобно?
- Одевайся, баба, - велел ей Орлов и толкнул двери спальни императрицы. - Пора вставать! - зычно провозгласил он.
Екатерина, сонно жмурясь, спросила из постели:
- Боже, что ещё случилось?
- Пассека арестован, вот что... вставай!
Наспех одетые, из Монплезира вышли сама Екатерина, камер-фрау Шаргородская и гардеробмейстер Василий Шкурин. Алехан сказал:
- Теперь время - золото. Погоним с ветром...
Не уместясь в карете, Шкурин и Бибиков встали на запятки, Алехан яростно нахлестнул лошадей. Это был как раз тот момент, когда в Петербурге Григорий Орлов закончил играть со Степаном Перфильевым.
- Вишь, как тебе повезло, Степан.
- Да, - отвечал тот, загребая выручку.
- Поздравляю тебя, Степан, с новою государыней. Если жить хочешь, начинай орать загодя: "Виват Катерина!"
Перфильеву показалось, что Орлов сошел с ума. Но тут подкатила карета, которою правил князь Фёдор Барятинский.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фаворит Валентин Пикуль Часть 1
ClásicosРоман "Фаворит " - многоплановое произведение, в котором поднят огромный пласт исторической деятельности, дано широкое полотно жизни России второй половины XVIII века.