7. ОТРЕЧЕНИЕ

961 17 0
                                    

- Не забывайте, - подсказал Панин, - что там находится Миних, опытный полководец, и он не преминет указать императору, что спасенье должно искать за фортами Кронштадта, и ежели они крепость сию захватят, выжить оттуда их будет нелегко...

Всех беспокоила Лифляндия и Нарва, где дымили бивуаки войск графа Румянцева, собранных для похода на Данию (Пётр может панически бежать к армии, которая, н зная о перевороте, вынуждена будет ему подчиниться). Решили: пусть адмирал Талызин на всех парусах мчится в Кронштадт, чтобы не допустить Петра в крепость, а рижскому генерал-губернатору Юрию Броуну императрица послала курьера с приказом - не повиноваться бывшему императору...

Наконец из Петергофа прибыл граф Воронцов, дядя фаворитки... Канцлер стал круто выговаривать Екатерине, что жена не имеет морального права выступать против мужа. Екатерина не пожелала оспаривать его доводов. Она распахнула окно: все улицы были заставлены шпалерами войск, плясал и гудел народ, в воздухе порхали листы из манифеста.

- Разве этого мало? - спросила она. - Вы же видите - это сделала не я!.. Я лишь повинуюсь желанию общенародному...

Она спросила - будет ли канцлер присягать ей?

- Я послан лишь узнать, что здесь происходит.

Екатерина действовала без колебаний.

- В таком случае, - сказала она, захлопывая окно, - вы не должны гневаться на меня, если я вас сразу же арестую...

До шести часов вечера она играла роль стихийной жертвы, призванной "общенародием" для свершения добра. Пора становиться самодержавной... Панин, кажется, уже догадался, что вся эта тронная перепалка закончится чем угодно, только не провозглашением Павла. Екатерина велела выводить из конюшен Бриллианта - это был ее любимый скакун, жеребец белой масти в серых яблоках. Алехан подал императрице голубую андреевскую ленту, а Гришка Орлов прикрепил к ее ботфортам испанские шпоры.

- Распусти волосы, Като, - шепнул Алехан...

Екатерина вырвала заколки, копна черных волос рассыпалась по спине. Ей подали пучок дубовых листьев, она украсила ими треуголку. Верхом на Бриллианте императрица поскакала вдоль войсковых рядов, демонстрируя принятие главнокомандования над армией...

Сенат получил от нее первый собственноручный указ:

"Господа сенаторы! Я теперь выхожу с войском, чтоб утвердить и обнадежить престол, оставляя вам, яко верховному моему правительству, с полной доверенностью, под стражу: ОТЕЧЕСТВО, НАРОД И СЫНА МОЕГО".

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Mar 30, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Фаворит Валентин Пикуль Часть 1 Место, где живут истории. Откройте их для себя