Наследник

375 7 0
                                    

  Джейн подозревала, что она беременна. Генрих стал к ней более внимателен. Королева не очень любила охоту. Она не понимала, как можно убить несчастное животное.
- Милый, прошу тебя, будь осторожен.
- Что ты будешь делать пока меня не будет, дорогая?
- Не знаю. Скорее всего почитаю книгу. Может, погуляю в саду. Поверь, я могу сама себя развлечь.
- Я переживаю. Мне не хочется тебя потерять.
- Всё будет хорошо. По мне даже не скажешь, что я беременна. Езжай... Но Генрих...
  Король обернулся. Джейн не стала продолжать. 
- Джейн, ты что-то хотела сказать?
- Нет, милый.
  Король вышел из её покоев. Девушка понимала. Эта нога прикончит его. Если он будет продолжать, то долго не протянет. Хотя, после казни Анны он первый раз сел на лошадь. За пределами её комнаты послышался топот. Кто бы это мог быть? Она заглянула в замочную скважину и увидела Чарльза Брендона и Томаса Кромвеля.
- Сэр Томас, после нашей ссоры. Прошло достаточно времени. И... Нет вы... Я никогда не изменю своего мнения. А вот вам следовало бы.
- Что вы имеете ввиду, Ваша Светлость?
- Что Леди Джейн...- он оссёкся. Томас Кромвель поднял брови.
- Для вас, Чарльз, Её Величество, а не Леди Джейн.
- Она не обучена грамоте. И стала королевой Англии. Эта женщина простушка, которая стала королевой из-за своего девиза. "Готовая подчиниться и служить" передрознил её Брендон.
Мужчины двинулись дальше. И       Джейн стала плохо улавливать слова их дальнейшего разговора. Ей оставалось только надеяться, что сэр Томас защищает её. 
  Вскоре вернулся Генрих. Жена зашла к нему в покои.
- Дорогой, скоро Рождество. Я бы хотела, чтобы ты пригласил Леди Марию и Леди Елизавету к нам в Уайтхолл.
  Генрих поднял на неё свои голубые глаза.
- Знаешь, я больше никогда не сяду на лошадь. Моя нога начала кроваточить.- он всячески пытался увильнуть от разговора.
- Мой король...- он жестом приказал ей молчать.
- Хорошо, но только Мэри и то, если она подпишет, что я глава Английской Церкви. И брак с Екатериной признает недействительным. 
- Спасибо- Джейн улыбнулась, а потом пожелала мужу спокойной ночи и удалилась.
  Мэри прибыла на следующее утро. Она была рада увидеться с отцом. Принцесса Мария гуляла по коридорам. Вспоминала своё беззаботное детство. Заглянув в покои отца и не застав его там, она решила отправиться в покои Джейн. Джейн сидела за столом и что-то быстро писала.
- Что Вы пишете?- спросила она, подойдя ближе.
- Письмо своему брату. Я знаю Генрих готовит для меня кокой-то сюрприз. 
- Как зовут вашего брата?
- Эдуард.- быстро ответила Джейн Сеймур.
  Дверь со скрипом открылась. В комнату вошёл Генрих.
- Леди, я хотел бы с вами поговорить.
- Я тоже.
  Мария быстро подошла к Генриху.
- Отец, скоро Рождество. Это то время, когда семья собирается за большим столом.  Давай пригласим Елизавету. Ей ведь, наверное, в Хартфордшире так одиноко. Бедная девочка.
  Король долго смотрел на свою дочь.
- Ладно,- сказал он, протягивая каждую гласную- попробуем.
  И вот наступило уже 24 декабря.        Приезд маленькой Елизаветы особенно никого не радовал.      Мария стала сново безразлична к сестре. Джейн почти не обращала внимания, а Генрих был занят своими делами.
  Елизавета осматривала окрестности. Когда она выглядывала из очередного угла, то заметила герцога Саффолка.
- Дядя Чарльз, как я рада вас видеть.
- Елизавета, моя маленькая принцесса, ты всё таки приехала. Я не ожидал.
- Я тоже. Мне сказали это Мэри послала за мной.
- Леди Мария? Странно. Это на неё не похоже.
  Вечером семья села за стол. Первым заговорил Генрих.
- Елизавета, я подумал, что ты уже должна начать изучать языки. Думаю, лучше начать с французского. Потом, латинский. Это обязательно. А потом какие хочешь.
  Малышка быстро кивнула.
  В гордом молчании они просидели ещё несколько часов. Пока королева не встала из-за стола.

ТюдорыМесто, где живут истории. Откройте их для себя