Эдуард 6

300 7 0
                                    

  Прошло уже несколько лет после смерти короля Англии, Генриха 8. Екатерина Парр вышла замуж за Томаса Сеймура, и вместе они покинули двор. Спустя полтора года Кейт умерла при родах. Женщина родила девочку- Мэри Сеймур. Через несколько месяцев Томас ученил переворот, после чего королевский дядя был казнён.
  Эдуард любил Елизавету как собственную сестру. Девушка старалась помогать ему в государственный делах, но  эпископы говорили будто бы лицам женского пола делать это не допустимо. Мария видела рвение Елизаветы и частенько напоминала ей о престолоноследии. Если король Эдуард умрёт престол унаследует именно Мэри и её дети, только потом Елизавета. У рыжеволосой девушки нет шансов стать королевой, но есть шанс выгодно выйти за любого европейского принца.
  Около полудня Эдуард послал за Елизаветой. Зайдя в комнату Элизабет увидела Эдди, лицо его вздрагивало. Его Величество чем-то обеспакоен.
- Ваше Величество, Вы чем-то обеспокоены?
- Да, Елизавета тебе уже 18 лет, когда мне только 14. Мне нужен твой совет.
  Девушку заинтриговали слова брата и она продолжила слушать его.
- Многие говорят, что мне следует найти супругу и обзавестись наследником. И...- На мгновение он задумался, а потом быстро продолжил- И конечно же найти принца для любимой сестрёнки.
  Елизавета понимала, о чём, вернее о ком идёт речь. Она скорчила недовольную рожицу, а потом сказала.
- Ваше Величество, прово слово, мне и одной хорошо.
Король не стал настаивать. Каждый выбирает сам и если Элизабет не хочет, зачем её заставлять. 
  К замку покатила корета. Из неё вышла молодая девушка. Её чёрные волосы были собраны под французский чепец. Своими карими глазами она кого-то искала. Платье было не для двора. Английский двор любит изыск.
  Елизавета выбежала во двор. Лицо незнакомки казалось ей знакомым. Конечно же, девушка никто иная, как Джейн Грей, правнучка Генриха 7.
- Джейн!- глаза принцессы блестели.
  Джейн Грей прищурилась. Она не могла узнать Елищавету. Её забывчивость ничуть не огорчила Бесс.
- Кто Вы?- Элизабет видела смущение своей двоюродной племянницы.
- Елизавета.- сказала принцесса с достоинством.
  Леди Грей кинулась к ней и обняла. Уж кого кого, а принцессу она никак не ожидала увидеть.
- Бесс, Ваше присутствие скрасит моё прибывание при дворе.
- Джейн, мы отлично проведём время. Поверь. Я познокомлю тебя с Его Величеством. 
- О, раньше он был для тебя Эдди.- прошептала Джейн.
  Елизавета засмеялась, а сделала серьёзное лицо.
- Джейн, не стоит так говорить. Раньше он был мне братом, теперь мой король. Тебе тоже стоит прислушатьса.
   В этот момент Леди Грей содрагнулась и схватила Елизавету за руку.
- Елизавета, где Мария?
- Я не слежу за ней, но не при дворе.
- Хорошо, я боюсь её. Не знаю почему, но эта девушка наводит на меня ужас. Иногда мне кажется, Мария- смерть.
  Элизабет долго думала над её словам, а что, если слова Джейн не ложь. Если Мария станет королевой, то может уничтожить Англию. Ясно одно сестру нужно остановить.
  Солнце высоко поднялось над горизонтом. Елизавета только сомкнула глаза. Эдуард уже был на ногах. Он был противоположностью Генриха, если отец мог позволить себе день отдохнуть, съездить куда-нибудь, поохотиться, Эдуард никогда. Юноша никогда не поставит развлечения выше Англии.
  Джейн Грей представилась королю. Он долго смотрел ей в глаза. В их роду никогда не было столь прекрасных глаз. Девушка стояла молча. Она надеялась, что придёт Элизабет и избавит её от разговора с королём. Но её спасение не приходило.
- Леди Джейн,- первым нарушил молчание король.
  Девушка потупила взгляд.
- Ваше Величество, мне нужно идти. Моя двоюродная тётушка Бесс ждёт меня.
- Джейн, врать вы не умеете совсем. Я это вижу.
  Эдуард подошёл к ней совсем близко. Испуганная девушка вылетела из покоев короля.
  Вбежав в свою комнату, она осознала свою ошибку. Не надо было так грубо отвергать короля. Из своего сандучка, обшитого бархатом и украшенного рубинами, достала письмо, полученное Екатериной Парр. Да, Вы правы, это было письмо, которое написал Томас Кромвель.
  Ночь выдалась холодной. Джейн Грей укрылась двумя одеялами, изредка поглядывали на часы, она вздыхала. Пережить ночь стала для неё главной задачей. И всё же, лежать как бревно не дело.
Медленно встав с кровати, девушка разожгла огонь в камине. Брёвна потрескивали, огонь такой прекрасный может стать причиной смерти. Сколько людей умерло от этого прекрасного явления. Говорят, будто бы в ином мире грешников наказывают, кидая их в огненную лаву. Мысли её прервал стук в дверь. Это была Елизавета влетевшая в её покои словно ураган, разбушевавшийся торнадо, желающий снести всё на своём пути.

ТюдорыМесто, где живут истории. Откройте их для себя