Генрих больше и не думал о новом замужестве. Потеря любимой вызвала у него новые чувства. Многие из вас скажут, что такие как он не заслуживают второго шанса. Нет, каждый человек заслуживает второй шанс. Просто, некоторые не умеют им пользоваться. Каждый день нашей жизни даёт нам второй шанс стоит только руку протянуть.
Лондон ещё не до конца стряхнул с себя зиму, поэтому на улицах стоял промозглый холод, особенно когда ветер дул со стороны Темзы. Король лежал под тремя пуховыми одеялами. Ему не хотелось ни с кем разговаривать. Кромвель долго настаивал, что будущее династии туманно. Ему нужен был ещё один сын. Генрих больше не хотел связывать себя узами и испанскими монархами. Он хотел взять себе в жёны француженку.
- Сэр Томас, мы едем во Францию. Предупредите двор.- приказал Генрих.
- Ваше Величество, Франциск не любит...
- Напиши ему- перебил его Генрих- Я знаю у него есть дочь. По-моем, Маргарет.
- Верно, Ваше Величество, вы очень внимательны- заметил Томас.
Генрих лишь улыбнулся. Утром они двинулись в путь. Дорога до Франции заняла два дня. Франциск встретил их. Он был рад встретить Генриха. За обедом первым заговорил король Франции.
- Что вас привело сюда? Последний раз я видел вас с Анной Болейн.
- Франциск, моя жена Джейн умерла.
- Это огромная утрата.- прошептал француз. Он изучал Генриха глазами. Франциск 1 был не дурак и прекрасно понимал зачем он здесь.
- Я знаю у тебя есть сестра Маргарита. А у герцога де Гиза Мари и Луиза. Я бы хотел встретиться с ними в Кале и выбрать самую достойную из них.
- Друг, француженок не принято выставлять как рысистых скакунов на ярмарке.- в глазах короля Франции сверкнула нотка недоверия.
Генрих не стал ждать перемен со стороны французов. Всем известно, они никогда не меняли своих решений.
Вернувшись в Англию, Его Величество узнал про Кристину Меланскую. Женщина потеряла своего мужа.
- Кромвель, я напишу в Данию. Думаю, долго ждать ответа не придётся,- говорил Генрих.
Долго ждать и не потребовалось. Через два дня он получил ответ от Её Светлости.
Милорд,
Вы так быстро избавились от прошлых Королев, что мои советники пологают, будто моя двоюродня бабушка была отравлена, а вторая жена безвинно казнена, а третья потеряла жизнь из-за неправильного к ней отношения после родов. Будь у меня де головы, то одну я бы предоставила Вам. Что ж, хоть я и высокого роста, да только шея у меня короткая.
Кристина Меланская.
- Ваше Величество, Вы снискали настолько зловещую репутацию на континенте, что ни один европейский государь не желает выдавать за Вас дочь или сестру- крикнул Томас.
- Ты прав, папа знает как я уязвим. Он меня держит на узде. Мне нужен достойный союзник. Тот кто поможет мне уладить надвигающийся конфликт.
- Ваше Величество, я слыхал, что у герцога Клевского есть две не замужние дочери: Анна и Амелия.
- Странно, я первый раз слышу о этих девушках, но всё же союз с Германией. Отправляйтесь, сэр Томас. И возьмите с собой Гольбейна. Он нарисует портрет Анны и Амелии и я сделаю свой выбор.
- Да, Ваше Величество. Как прикажете.
Томас провёл в Германии три недели. Король начал подозравать что-то неладное. Если Клевские предали их Ватикану, то ему придётся сдаться. Письмо от Кромвеля пришло в тот же вечер. Он писал, что завтра он уже пересечёт границу Англии. К вечеру он уже был в Хэптон-Корте.
Его Величество горел жиланием узнать все. Он посадил Томаса около себя и задал свой первый вопрос.
- Сэр Томас?
- Все восхволяют красоту леди Анны, так как лицо и фигура её восхитительны. Она далеко превосходит герцогиню Саксонскую, как золотое солнце превосходит серебряную луну. Все восхволяют её добродетель и честность, вместе со скромностью.
- Все, но не вы.
- Ваше Величество, у них были настолько громоздкие платья и плотные головные уборы. Мне не удалось разглядеть внешность девушек. Сначала, Вильгельм не соглашался, но когда узнал от меня, что вы головы жениться на ней, не требуя приданного, изменил своё решение. И ещё есть одно но, она не владеет иностранными языкам и советскими талантами. Клевский уверял, что она вполне способна выучить инрстранный язык.
- Есть ещё какие-нибудь проблемы.
- По-правде сказать, да. Некогда леди Анна была помолвлена с герцогом . Это может восприпятсвлвать новому браку. Однако, никаких свидетельств обнаружено не было. И я получил письмо от герцога.
Сэр Томас
Леди Анна не связана со мной никакими обязательствами... и до сих пор вольна вступать в брак по желанию.
Герцог Лотарингский.
4 сентября 1539 года был подписан брачный договор. Генрих попросил
Чарльза Брендона встретить свою будущую супругу. И 11 декабря принцесса прибыла в Кале, где их приветствовала делигация во главе с герцогом Саффолком.
Знакомство жениха и невесты состоялось в Рочестере, куда Генрих прибыл как частное лицо, в нетерпении узнать, как выглядит его будущая супруга, и «взлелеять любовь в своём сердце». Почти на протяжении всей встречи король и принцесса оставались наедине, и, покидая Анну, Генрих сказал:
- Я не вижу ничего из того, что было предствавлено мне на картинах. И я её совсем не люблю.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тюдоры
Historical FictionТщеславный король Генрих 8 жаждет занять лидирущее место, среди других монархов Европы. Основной его заботой является вопрос о престолонаследии.