Череда арестов

291 5 0
                                    

  В 1545- 1546 годах здоровье короля сильно ухудшилось. Он не мог заниматься решением государственных проблем. Королева пыталась помочь Генриху, но тот отказывался.
  В один день к Катерине в комнату ворвались испуганные фрейлины. Девушки сообщили, что Его Величество подписал указ об аресте и казни королевы. На миг дыхание Кейт участились.
  Вечером к Её Величеству пришёл Чарльз Брендон, который сообщил, что Генрих отказался от ареста королевы и сознаётся в своей неправоте.
Как оказалось, причиной немилости был протестантизм Катрины, увлечённой идеями Лютера.
Такой же случай произошёл на Рождество, но Генрих снова отменил своё решение. Видите, последние годы выдались для неё более трудными.
  20 января 1547 года Елизавета и Мария приехали к отцу. Девушки поладили с новой королевой. Мэри призналась, что всё же не все мачехи так ужасны.  Анна Клевская вынесла своего ручного попугайчика. Это животное произвело впечатление на детей. Эдуард взял маленькое существо в руки, попугайчик лишь проговорил что-то на немецком.
  Глаза мальчика расширились. Он не верил в рассказы о говорящих животных. Смотрев на брата, Елизавета смеялась. А когда заметила грозный взгляд отца сказала:" Разве это не забавно? Вы ведь видели лицо Эдди, он был так напуган" Мария не смогла сдержаться и тоже засмеялась. За ней и Генрих. Анна Клевская улыбнулась и шёчки её залились румянцем.

  Семейный ужин подошёл к концу

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

  Семейный ужин подошёл к концу. Её Величество провела Лиззи, так ласкова она называла Елизавету, в её покои. Они всю ночь играли в карты.
  Вернувшись, королева ужаснулась. В её комнате проводился обыск. После смерти Чарльза Брендона король свихнулся. Катерина понимала это. В тот день, 22 августа она носила траур. Хотя и не обязана была это делать. Эти мысли отвлекали её от заготовленной ей участи. Этим же вечером королеву перевези в Тауэр. 
  Я не могу описать, гнев Елизаветы, узнавшей о аресте мачехи. Она зашла в комнату Генриха, хлопнув дверью.
- Отец, она не виновна. Отпусти её. Прошу.
- Нет, я ещё не лишил, что с ней делать. Иди спать дитя моё, отдыхай.
  Элизабет переступила порог, но обернувшись скорчила рожицу и сказала:"Я вернусь".
  Утром Катрина попросила увидеться с детьми. Король мог отказать ей в последнем желании перед смертью. Дети пришли сразу же.
- Милые мои, прошу помогите мне, Елизавета- королева посмотрела на рыженького ангела.
- Миледи, я ничего не могу сделать. Я бессильна.
- Мария?- Екатерина посмотрела на девушку. В её глазах были слёзы.
- Я попытаюсь. Эдуард мне поможет. Генрих блогосклонен к нему больше всех.
  Мэри и Эдуард поспешили к королю. Он тотчас же встретил их.  Принцесса Мэри подтверлила невиновность королевы. Тоже сделал и Эдуард. Его Величество долго думал над словами детей.
- Отпустите Кетрин, живо.
  Когда Мария и Эдуард покинули отца. Девушка первый раз решилась заговорить с братом дружелюбно.
- Эдди, спасибо. Без тебя я бы не справилась.- сказав эти слова, она крепко обняла брата.
  Елизавета тоже поблагодарила своего младшего брата. Что же касается Кетрин, то та сразу же побежала в свою комнату.

  На завтрак вышла королева и Генрих. Оказалось, Эдуард занемог, Елизавета покинула двор вместе с Марией. Они не хотели пока видеть отца. Да и зачем. Всё равно это не сулит ничего хорошего.
  Генриху становилось всё хуже. Весь двор говорил, король умирает. Екатерина Парр ходила взад вперёд по комнате. Из-под кровати что-то торчало. Да, это было письмо. Письмо Елизавете.
  Ночью к королеве пришли эпископы.
- Что случилось?
-  Госпожа, Генрих скончался.

ТюдорыМесто, где живут истории. Откройте их для себя