Фортуна вступает в игру

22 2 0
                                    

Я тихо шагала по песчаному лазу вслед за собакой, звавшей меня куда-то, а в голове были невесёлые мысли. Проклиная всё и вся, а в особенности тех, кто ранее имел право называться моими друзьями, а на самом деле и пальцем не пошевелил, чтобы мне помочь, я разговаривала сама с собой и звала щенка, ругая его, да и себя, на чём свет стоит.
- Ай, - прошипела я, запнувшись обо что-то твёрдое и  посмотрела под ноги: - Что за чёрт?!
У меня под ногами был железный, но при этом чуть мерцающий в сероватом свете остов пушки!
Щенок тявкнул где-то вдалеке, но я отмахнулась - и так было понятно, что без меня он не уйдёт, - и присела, разгребая руками свежую, ещё сырую землю вокруг орудия.
Фонарь не работал, но как только я оказалась близко к запалу, вся старинная пушка вспыхнула ярким пламенем - то синим, то бледно-лиловым, то мягким серым.
Кто мог сделать такое да и зачем волшебным существам оружие? А светящийся металл? Эльфийский? Или заколдованный?
Прикосновение к чудесному оружию было вроде как обычным, холодило кожу.
Неожиданно что-то больно кольнуло сердце, и что-то в этом было особенное - как глоток свежего воздуха в душной пещере, как свежая кровь для зверя, было в этом что-то звенящее, как натянутая тетива, тянущее душу мучительное удовольствие, ощущение всей красоты, нереальности всего, что было со мной, и не в сказке, а сдесь и сейчас, чувство, что я всё могу.

Я медленно провела рукой по стальной броне, два пальца скользнули внутрь, что-то щёлкнуло - мягко, и при этом гулко, так что эхо улетело куда-то под своды подземелья - и, залившись изумрудными всполохами, зубцы разошлись по всей длине ствола пушки, открывая точёный тайник с заискрившимся иссиня-чёрным светом содержимым.
Я тихо ахнула и вздрогнула - эхо разлилось и задрожало, прежде дружелюбный, свод тайного хода исказился, ветер, которого тут и в помине быть не должно было, толкнул в спину, прижимая к орудию, а тёмная синева, окружавшая старинное оружие, полыхнула холодом. Мне обожгло руки, как ударом верёвки, но ладонь вцепилась в край тайника, и меч прыгнул мне в руку.

Разом пелена дрогнула и растаяла, как страшный сон, оставив тёплое, красно-рыжеватое свечение старинного меча у меня в руке и сухую тропку под ногами.
Пушка куда-то исчезла, щенок снова призывно заскулил, а я повертела оружие в руках, осматривая простое, но острое лезвие и резную рукоять с замечательным искрящимся камнем в ней.
Оружие словно ожило, само льнуло к рукам, металл был тёплым, как чья-то спасительная ладонь, а камень в рукоятке светился мягко, как янтарь. 
"Слова" оружия отпечатались в мозгу как чёткий текст: "не отпускай меня", и я послушалась, подняв с земли незамеченную раньше ремённую сетку, оказавшуюся ножнами и привесила меч на пояс. Талию и ногу согрело приятное тепло, и темнота стала рассеиваеться, а лаз уже не казался чёрным и страшным, и даже впереди показалась тонкая полоска света.
Мягким, пружинистым шагом я зашагала за зовущим меня вперёд зверьком, так и забыв о том, что даже не сказала друзьям, где я и что со мной, думая, что постепенно моя жизнь, пусть и прежде сказочная, теперь и вовсе выбил меня из колеи.
- Подумать только, - шептала я, прижимая уже милый сердцу меч, словно созданный для меня, к себе - Ещё несколько часов назад всё было понятно, как в советских фильмах, а сейчас?... Я иду по подземному ходу, искать того, кто объявил нам войну, сам став её жертвой, и держу в руках меч, обладающий какой-то силой, с камнем, которому цены нет!...
И я ли это? - горько покачала я головой, - Нет, теперь я - Огнелапка, Рыцарь Призрачного Кота!... Кота! - я вытащила из сумки щит с рисунком и глянула на меч:
- Не может быть...

МОГЛО!

На мече, ранее незаметный, под камнем на рукояти, теперь выступил рисунок! Серебряный кот на чёрном фоне!
Как на щите, только наоборот...

*****

- Беги!... Беги, быстрее!... - позвал голос из темноты, мягкий шелест, словно сотканный из тысяч голосов, как незнакомых, так и тех, кого я раньше знала и любила. Проникая в сознание, голоса говорили что-то, но это не пугало, я просто и легко приняла как факт - говорят со мной, и загадочное некто хочет мне помочь.
- Кто ты? - свистящий шёпот из пересохших губ взрезал тишину, заставив скривиться и меня саму. Нет, не так говорили призраки - тихо, как бы боясь напугать.
Но голоса ответили, только в моей голове, а не вслух:
- Беги, уходи... Уходи быстрее... - кажется, на большее они были не способны, и, кто бы это ни были, говорить нормально они не могли.
- Пожалуйста! - выдохнула я и опять поморщилась - так неестественно звучал мой голос под сводами, такими далёкими, и такими опасными. Сверху от моего голоса посыпался песок и камешки, вскинув воспалённые от всматривания в извечную полутьму подземелья глаза, я заметила сеть трещин на потолке и стенах. Я без сил нащупала рукоять меча и сжала её. Та, как током, полоснула меня спасительным холодом и я прохрипела:
- Пожалуйста... Свод скоро обрушится... Что... Что мне делать?
К-как найти дорогу к друзьям?...
- Беги! - из стены стал выступать призрачный силуэт - призрак, я так и думала: - Беги! Ход ведь не только здесь...
- К-кто ты? - камни посыпались сильнее, а по коридору вдруг пронёсся жуткой силы рык, оттуда, куда я и шла: - Ты что, посылаешь меня на смерть? - я устало улыбнулась, не обращая внимания на то, что камни больно ударяют по плечам - Чтож, не удивляюсь...
- Если не пойдёшь, точно погибнешь. - прошипел почти ставший материальным призрак - Под обвалом. Нееет!...
- Что? - я вскочила, а мощная энергетика оружия почти подбросила меня кверху. Сзади раздался грохот - свод уже рушился.
- Ничего уже не поможет... - со слезами на глазах крикнул дух - А помочь я ничем не могу... Теперь спасёт только чудо, да и сама Фортуна тут бессильна!... - он оглянулся в последний раз и растаял в воздухе, но я уже не видела этого, а со всех ног бросилась к далёкому выходу, который всё ускользал, но на сей раз был единственным спасением. Гром рушащихся стен был близок, воздух толкнул меня вперёд ещё раз, как вдруг...

В глазах потемнело, земля с шумом ринулась мне на голову, мир сжался до размеров крохотной точки, а затем угасла и она.

Последнее, что мелькнуло в воспалённом внезапной болью мозгу было то, как меня некой чудовищной силой выбросило на ослепительно-свежий воздух.

Защитница ОТ НЕЧИСТИ [Редактируется]Место, где живут истории. Откройте их для себя