Глава XXII СЮРПРИЗ

210 5 0
                                    

Как только дверь за ними закрылась, из своей комнаты вышел дед.

- Анастасия, зайди-ка ко мне, есть разговор.

- Дед, я спать хочу!

- Ничего, еще успеешь выспаться, сейчас только десятый час, и, кстати, завтра ты ведь в школу не идешь? Тем более. Садись-ка, матушка, и выкладывай все.

- Да ты о чем, дед?

- Не придуривайся, я всегда знаю, когда ты врешь! Забыла уже?

- Да! Забыла! - в запальчивости крикнула я. - Ты в этот раз на меня внимания не обращаешь! Только по носу щелкаешь! Я сколько раз хотела тебе все рассказать, а ты...
- А я думал о своем... Прости меня, Аська, я вправду вел себя по-свински, но тут такая ситуация сложилась... впрочем, это сейчас неважно.

- Еще как важно! Ты теперь вообще только о своей парижанке и думаешь!

- Так! Похоже, следили не только за вором! Выходит, я тоже был объектом наблюдения? А?

- Да за тобой и следить не надо, все и так видно, невооруженным глазом! - уже в голос орала я.

- Неужели? - перепугался дед. - Что, и мама что-то заметила?

- И мама, и тетя Липа, и даже Мотька!

- Да, недооценил я женской интуиции! Что ж, все правда! Но только я тебя прошу, дай мне самому собраться с духом и рассказать маме, ладно?

- Да пожалуйста! Можно подумать, мне больше делать нечего, только обсуждать твою даму сердца!

- Ладно, ладно, не кипятись, ребенок! Мы с тобой об этом потом поговорим, а сейчас давай выкладывай все, что вы там натворили!

- Мы ничего не натворили, если хочешь знать, мы настоящую банду выследили!

И я рассказала деду все, умолчав только о наркотиках и об угрозах Шапки в мой адрес. Этого взрослые уже не переживут!

- Выходит, мой подарок не просто пригодился, а спас тебя из заточения? Не хочу даже и думать о том, что могло бы с тобой произойти! Знаешь, давай условимся, маме обо всем этом ни звука!

- Еще бы!

- И тете Липе!

- Конечно!

- Я понимаю, вступив однажды на путь подобных приключений, ты не остановишься, пока не повзрослеешь! Но прошу тебя, будь очень-очень осторожна... да, и вот еще: я оставлю тебе деньги, но не на абы что; я хочу, чтобы вы с Матильдой занялись карате! Вам это просто необходимо! Представь себе, что ты владела бы приемами, когда этот тип схватил тебя сзади. Да он через минуту уже лежал бы в обмороке.

Сыскное бюро "Квартет"Место, где живут истории. Откройте их для себя