Глава XXIII НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

200 5 0
                                    

Первые два урока, литература и геометрия, прошли нормально. А на третьем уроке была химия.

- Ну, Монахова, как всегда, начнем с тебя, пока ты не растеряла крупицы знаний. Иди к доске!

Я вышла с омерзительным ощущением полной и абсолютной тупости. Химичка задала мне вопрос, я стала судорожно вспоминать задолбленный материал, и тут вдруг открылась дверь и в класс вошла наша директорша по прозвищу Лиса Алиса (настоящее имя Алиса Петровна), Клавдюшка и... Ба, да это же Николай Николаевич! Мы с Мотькой недоуменно переглянулись.
- Нина Васильевна, извините, что прерываем урок, - начала Лиса Алиса, - но у нас важное сообщение для всего класса. Клавдия Сергеевна, вам слово, вы классный руководитель! Ася, сядь пока.

- Ребятки! - взволнованно начала Клавдия, и была она при этом такая хорошенькая, что Николай Николаевич глаз с нее не сводил. - Два наших ученика... вернее, ученицы... Матильда Корбут и Ася Монахова помогли милиции обезвредить банду, занимавшуюся грабежами и торговлей наркотиками...

- Ни фига себе! - выпалил Витька Воскобойников. - Это как же?

- Помолчи, Воскобойников! - одернула его Лиса Алиса.

- ...Да, так вот... ах нет, я очень волнуюсь, - пролепетала Клавдия, заливаясь краской под нежным взглядом Николая Николаевича. - Может быть, вы лучше сами все скажете?

Николай Николаевич с сожалением отвел глаза и взглянул на класс. Потом откашлялся и начал:

- Я капитан Шадрин, Николай Николаевич! Будем знакомы! Так вот, несколько дней назад ко мне в милицию пришли две девушки, Корбут и Монахова, и рассказали, что им совершенно случайно - при этих словах он подмигнул нам - удалось обнаружить тайник и услышать, как бандиты сговариваются о встрече. Не стану сейчас посвящать вас во все подробности, да и права такого не имею, но благодаря им, этим девушкам, мы задержали пять человек. Среди них четверо отъявленных бандитов, за которыми немало кровавых дел, трое числились в розыске, а также вор-рецидивист Гриньков, по прозвищу Гриня...

Мы с Мотькой вытаращили глаза.

- Значит, это не... - вырвалось у Мотьки.

- Об этом мы потом поговорим, после уроков! Одно могу сказать - это не... Так вот, я пришел сюда, хотя мне не советовали этого делать, чтобы поздравить ваш класс и вашего классного руководителя с такими отважными и бдительными ученицами. Скрыть это я был не вправе, но хочу сказать - не надо увлекаться романтикой сыска. Не ваше это дело.

Сыскное бюро "Квартет"Место, где живут истории. Откройте их для себя