Глава XXIV ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА

212 6 0
                                    

Дедушка был дома. Увидев Мотьку, он, как всегда, пропел:

- Кто может сравниться с Матильдой моей!

А она, как всегда, покраснела от удовольствия.

- Ну что, сыщицы? Как дела? А кстати, кто из вас Холмс, а кто Ватсон?

- Нет, Игорь Васильевич, у нас нет Холмса и Ватсона. Мы на равных!

- Дед, не заговаривай зубы! Что ты там узнал про духа?

- Девочки, идемте ко мне, это разговор деликатный. Заходите, садитесь.

Мы сели на диван, а дед стал ходить взад и вперед по комнате.

- Да, не знаю, как и начать. Так вот, вчера вечером, возвращаясь домой, встретил я в лифте Альбину. А она возьми и начни жаловаться, что, дескать, дух пропал, а у нее в жизни перемены назревают, и она боится, что дух замыслил какую-то месть! Он ведь исчез с появлением в доме соперника.

- Дед, кстати! Гриша ни в чем не замешан!

И мы, перебивая друг дружку, рассказали деду про визит Николая Николаевича в школу, не забыв и о просьбе его прослушать.

- Что ж, можно! А вдруг это новый Лемешев? Я ему нынче же позвоню. Пусть, если сможет, завтра утречком и приходит!

- Дед, а он сказал, ему лучше через полтора месяца, когда ты приедешь.

- Ну, видишь ли, когда я приеду, - с загадочным видом начал дед, - мне может быть некогда, у меня будут два концерта в Москве...

- Ну, ладно, вы с ним сами разберетесь, а что с духом-то?

- Да, вернемся к нашим баранам! А вернее, к ослам! Ну, услыхал я снова всю эту околесицу, и говорю: «Альбина, дашь мне чашку чаю? Есть разговор!» Она, конечно, заверещала: «Я так рада, заходите, прошу вас!» и т. д. Ну, сели мы с ней чаевничать, она все в свою дуду дудит, что, с одной стороны, она рада избавиться от духа, а с другой стороны, ей тоскливо без его музыки... Да что вам говорить, вы эту песню не раз слыхали. Наконец мне это надоело, я и говорю:

- Альбина, голубушка, побойся Бога, замолчи!

- Игорь Васильевич!

- Скажи, зачем ты это все устроила?

- Что? Что я устроила? - кричит она и белеет как полотно.

- Да вот всю эту канитель с духом? Меня ведь не проведешь, я давно догадался, что это магнитофон с дистанционным управлением, наверняка какой-то особо крохотный. Кстати, где ты его взяла? Говорят, такими спецслужбы пользуются! - подпустил я страху.

Сыскное бюро "Квартет"Место, где живут истории. Откройте их для себя