Часть 16

525 23 0
                                    

Годы спустя, чувствуя себя одинокой или несчастной, Венди вспоминала ту ночь в туннеле, волнение и восторг, что испытала тогда. Однако, как это иногда случается с воспоминаниями, когда они начинают истираться из памяти, у неё появились сомнения, а происходили ли те события на самом деле? Возможно, то были лишь мечты, порождения её ума. Особенно сложно девушке оказалось потому, что она чётко помнила, что в тот момент и чувствовала себя грезящей наяву.

Меня окружают странные люди, такие же, как Питер и сёстры-пряхи, думала она, кружась в танце. Это подозрение тем больше ослабевало, чем дольше Венди находилась среди них. В какой-то момент - она не запомнила, когда именно - они узнали про её день рождения, и тогда все, как один, запели «С днём рожденья тебя», а после, вдобавок, и «Весёлый, добрый парень». Вокруг раздавались сотни голосов, а эхо многократно повторяло их. Все они принадлежали незнакомцам, однако их наполняло такое веселье, будто эти люди отмечали праздник близкого им человека. Поздравления растрогали девушку сильнее, чем скучные торты и ещё более скучное пение гостей, что пришли в дом Дарлингов в тот день, ведь они наполовину ненавидели её. Здесь же она была никем, и было в этом нечто особенное. Охваченная эмоциями, Венди обнимала тех, кто был рядом, танцевала с каждым, кто бы ни подал ей руку, и пила до тех пор, пока старушка, сморщенная, как грецкий орех, не дала ей попробовать что-то, от чего пальцы на ногах поджались, а живот разгорелся теплом. Это была самая лучшая вечеринка, посвящённая дню рождения, что когда-либо была у девушки, и, как показало время, последняя на долгие-долгие годы.

- Да ты пьяна! - воскликнул Питер, падая в кресло напротив неё. Он тоже казался пьяным, однако Венди не видела, чтобы он что-то пил. Быть может, именно так он выглядел, когда веселился, не стреляя по яблокам на головах мальчиков. Юноша тоже танцевал, и его лицо горело, а волосы растрепались. Девушка призналась себе, что никогда он не был так красив. Она развела пальцы на дюйм и ответила:
- Совсем чуть-чуть.

Венди почувствовала лишь легчайший укол вины. В конце концов, это был её день рождения, и даже если бы день был обыкновенным, она заслуживала этот праздник, не омрачённый беспокойством о том, что подумают люди. Должно быть, так Питер чувствует себя каждую секунду, подумала девушка завистливо, но тут все мысли покинули её голову, а по телу прошла дрожь, потому что Пэн вдруг наклонился и быстро поцеловал её. Он делал это время от времени всю ночь. Когда она плясала с оборванными девицами её возраста, которые хохотали неприлично громко, юноша вдруг налетел на неё, а мгновениями позже исчез, подарив ей долгий и жадный поцелуй; а если рядом с Венди оказывался молодой мужчина, Питер хватал её руку, увлекая в танец, и его глаза мерцали ревниво.

Пэн вздохнул и убрал прядь с её вспотевшего лба. На его лице отразилось страстное томление. Девушка спросила себя, что если он, не имея намерения остаться с ней навсегда, сейчас делает вид, что хочет этого? Это было опасно, ведь юноша был отличным притворщиком. Если он действительно лгал, а Венди отбросила бы всю свою прошлую жизнь и поверила ему, то утром ей бы пришлось возвратиться к мучительной действительности.

- Что не так? - задал вопрос Питер, указывая на её грустное лицо, и она улыбнулась и покачала головой.

- Просто серьёзные глупости, - ответила девушка, поднялась на ноги и посмотрела на него сверху вниз. Не важно, во что она верит - утро принесёт только боль. Так зачем отрицать себя? Венди прикусила губу и нежно прикоснулась к щеке юноши. Он удивлённо мигнул. - Питер, что точно ты чувствуешь ко мне?

- Точно? Хм, не думаю, что могу быть точным, - поддразнил её Пэн и притянул подругу ближе, так, чтобы она стояла между его раздвинутых бёдер.

- Тогда, что именно чувствуешь? - поправилась она с напряжённой, застывшей улыбкой.

- Ну что ж... Я не хочу без тебя жить, - проговорил тот серьёзно.

- Почему?

Парень откинулся назад, приподнимая уголок губ:
- Неужели это надо говорить? - спросил он уклончиво, однако, когда Венди не ответила и не двинулась с места, Питер неторопливо встал и обхватил её лицо ладонями. - Если бы только я мог показать тебе, - он взял руку девушки и прижал её к своей груди. Его сердце быстро и гулко билось. - Тогда тебе не нужны были бы слова.

- Боюсь, слова - это всё, что у нас есть, - промолвила Венди, безвольно опуская руку. Пэн мог притвориться и быть абсолютно убедительным, мог сказать, что никого не любил так сильно, но она знала, что эти слова не были бы до конца правдивы. Возможно, юноша хотел избавить её от лжи? Прорицательницы сказали, что он научится любить, если останется здесь, но едва ли это могло случиться за ночь. Скорее уж через годы или даже десятилетия, а их Питер не желал проводить в этом мире. Не здесь.

Просто сосредоточься на этом моменте, подумала девушка и медленно обвила его шею руками. Напевая любовную балладу о поздней женитьбе, она двигалась медленными кругами, и Пэн, самодовольно ухмыляясь, притянул её ближе. Они не знали: может быть, в эту самую секунду на них падала бомба - музыка, эхом разносившаяся по туннелю, стирала все звуки извне, и за это Венди была ей благодарна. Она откинула голову назад, вглядываясь в сводчатый потолок, теряющийся во тьме, и улыбнулась опьянённо, когда юноша прижался губами к её шее. Они нежно целовались, не обращая внимания ни на что вокруг, пока внезапно девушка не споткнулась - усталость брала своё. Питер взял её руку в свою и проговорил:
- Пойдём. Давай найдём свободную койку.

Через туннели, залитые светом газовых ламп, они прошли в огромное помещение, где на разномастных кроватях спали люди. Венди знала, что подобное не было принято среди людей её круга, а если бы кто-то и осмелился, то вызвал бы целый шквал пересудов. Она аккуратно ступала среди замысловатых чугунных кроватей и постелей, состоящих из одних лишь одеял. Пэн остановился перед простой походной раскладушкой, стоящей у стены, после чего, скинув обувь, забрался на неё и выжидающе посмотрел на подругу.

Девушка мялась в нерешительности: они сидели на одной кровати, были наедине множество раз, но то было до этой ночи, когда что-то определённо изменилось между ними. Она знала, что интимная близость - естественное развитие взаимоотношений, однако и не думала, что это произойдёт до того, как её безымянный палец украсит кольцо. Будто проникнув в мысли Венди, юноша закатил глаза и тихо рассмеялся:
- За кого ты меня принимаешь? За эксгибициониста? Ты измотана. Спи, - сказал он и за руку легонько дёрнул её к себе. Венди, удивлённая и пристыженная тем, как легко её разум пришёл к вульгарным умозаключениям, присела на кровать и сняла туфли, после чего легла на почтительном расстоянии от своего соседа. Однако тот, не отрывая взгляда от потолка, тотчас же положил руку на её талию и притянул ближе. Девушка, мысли которой бестолково метались, положила голову на его плечо и постаралась расслабиться.

Пусть Венди умела хорошо притворяться, у неё случались промахи, как, впрочем, и у Питера. Время от времени она замечала, что он сидел один или стоял рядом с другими мужчинами, но был глубоко погружён в свои думы. Она надеялась, что он размышляет о предсказании сестёр. Прежде всего, Пэн был существом с потрясающим инстинктом самосохранения, так разве мог он оставить без внимания то зловещее предостережение? Девушка посмотрела в его лицо - глаза всё так же устремлены вверх, между бровей пролегла маленькая морщинка.

- О чём ты думаешь? - прошептала она, а юноша мягко улыбнулся, но не посмотрел на неё:
- О, просто серьёзные глупости, - ответил он её же словами. Венди положила руку на грудь Питера, прямо над сердцем, а пальцами второй стала перебирать волосы на его затылке. В конце концов, он повернулся к ней, и тогда девушка нежно поцеловала его в щёку и заглянула в глаза:
- Останься, Питер. Не ради меня. Ради себя самого. Спаси себя, - произнесла она, подтягиваясь выше и наполовину ложась на юношу, чтобы лучше видеть его лицо.

Если ему было предназначено судьбой стать самым проклятым существом на земле, тогда не имело значения, любил ли он её. Если для того, чтобы избежать проклятия нужно было вернуться в родной мир, дышать его воздухом и жить вдали от Неверлэнда, тогда он должен был это сделать, и не важно, где была она. Пэн сжал зубы и попытался отвернуться, но Венди была над ним, и её рука не давала ему повернуть голову. Наконец, Питер закрыл глаза, а его пальцы впились в её спину через материю платья. Девушка нахмурилась, раздражённая его упрямством:
- Если ты закроешь глаза, проблема никуда не денется. Или ты так ослеплён своим высокомерием, что не видишь...

- Конечно, я вижу! - тихо огрызнулся тот, распахнул глаза и напряжённо уставился в ответ. - Но я уже говорил тебе: я не женюсь и не состарюсь с тобой...

- И не надо, - прервала его Венди, а юноша удивлённо мигнул. - Если ты не хочешь быть со мной, я не буду удерживать тебя. Но, ради бога, подумай о том, что ты узнал. Если ты останешься здесь один или с кем-то, - ей было больно говорить это, - по крайней мере, ты будешь в безопасности. Пусть ты не будешь таким же могущественным, как раньше, но ты не будешь и обречён на участь худшую, чем смерть.

Пэн принужденно улыбнулся:
- Ты думаешь, если я решу остаться в этом отвратительно-скучном месте, я не захочу провести это время с тобой?

- Но ты сказал...

- Я сказал жениться. И у меня нет ни малейшего желания становиться рохлей средних лет и оплакивать свою ушедшую молодость. Я лучше умру, - заявил Питер, и уже не в первый раз девушка подумала, что он лжёт сам себе.

- Ну, кое-что может и не случиться, но вот остальное... Мне очень жаль, но ты не сможешь нарушать законы природы в этом месте, - проговорила Венди с весёлым изумлением, но тут же вновь посерьёзнела. - Прошу тебя. Ты ведь знаешь, что не можешь следовать своим планам и дальше. Они не сработают так, как ты рассчитывал.

- Пророчества не высечены в камне, - возразил юноша. - То, что нам сказали - это истолкование теней на стене, произнесённое устами двух спятивших старых дев, - отрезал он враждебно. Девушка подумала, что, должно быть, у этих троих за плечами долгая история знакомства.

- Мне показалось, они были уверены, да и если бы не были, судьба - это не то, чем можно с лёгкостью пренебречь. Они сказали, чтобы достичь успеха, у тебя должно быть чистое сердце, как у ребёнка... ну, у тебя его нет, - вспомнила Венди, а Пэн уставился на неё с притворным изумлением:
- Правда? Я думал, моё сердце чистое, как первый снежок.

- Если ты останешься здесь, то однажды оно может стать таким, - шутливо ответила его собеседница, но тут новая мысль заставила её выпрямиться и сесть. - Ты... ты ведь здесь не для этого? Не для того, чтобы очистить сердце, а потом вернуться? - девушка подозрительно уставилась на Питера, но тот рассмеялся и потянул её обратно на кровать.

- Венди, думаю, для этого мне надо было бы пробыть в этом мире лет семьдесят, и уже на смертном одре, возможно... Но, когда ты слишком стар - физически, - Неверлэнд может оказаться для тебя закрыт.

- Оу, - смущённо воскликнула та. Юноша усмехнулся:
- Хороший был бы план, если бы работал. Я даже не думал об этом, - гордо проговорил он, а Венди сжала губы. Чем тут можно было гордиться? Пэн вздохнул и спросил меланхолично, играя с её волосами: - В любом случае, почему тебя так волнует моя судьба? Я думал, что втайне ты даже порадуешься.

- Конечно, нет! Я не радуюсь! - нахмурилась девушка, глядя на него снизу-вверх. - Ты заслуживаешь наказания за всё, что сделал, но я и врагу не пожелаю такой страшной доли.

- Когда дело касается меня, ты всегда такая, - нахально ответил Питер, и она закатила глаза. Его самоуверенность истаяла, и её место заняло раздумье. - Я прожил долгую жизнь, познакомился с множеством людей, да и видел многое, но ни разу не встречал никого вроде тебя, - проговорил он мягко. Кончики его пальцев пробежали по её локонам. - Я хочу обратно на остров, но не желаю отказываться от тебя.

- Я не хочу в Неверлэнд, - прямо сказала Венди, и это действительно было так. Она думала о возвращении, и в какой-то мере оно даже казалось соблазнительным, но тогда ей бы пришлось десятки лет год за годом смотреть, как Питер радостно идёт к собственной гибели, а девушке не хотелось этого. - И я тоже не желаю отказываться от тебя, - призналась она, и юноша улыбнулся так, что у неё перехватило дыхание.

- Быть может, мы бы смогли договориться, прийти к компромиссу? Ты остаёшься здесь, а я иду на остров, но возвращаюсь каждый год, чтобы забрать тебя туда на время.

- Но тогда это должно так же работать и для тебя, - подыграла ему Венди. - Ты должен будешь прилетать и оставаться со мной, например, летом, а зимой я буду с тобой в Неверлэнде, - по крайней мере, в этом случае ей бы пришлось скучать лишь по ужасному холоду и штормовым ветрам, что атаковали Британию в этот сезон.

- Однако, окажись ты там, не уверен, что ты вернёшься домой. Не знаю, смогу ли отпустить тебя, - пробормотал Пэн, касаясь губами её щеки, и его ладонь плавно проскользила по девичьей ноге. Его подруга вспыхнула и задышала чаще.

- Но моя семья...

- Я не смогу делить тебя, - прошептал Питер и прижался ртом к веснушкам, что покрывали её скулу. Может быть, то было влияние алкоголя, или же фантазия была слишком притягательна, но девушка не сопротивлялась, когда он поцеловал её и подмял под себя. Однако кому-то другому его действия оказались не по вкусу:
- А ну-ка без штучек, - проговорил старческий, раздражённый голос, и юноша вскрикнул от боли, когда на его макушку опустилась трость. Он скатился с Венди, готовый разорвать в клочки любого, но этот некто уже скрылся. Девушка сначала захихикала, а потом, упав на кровать, расхохоталась уже в полный голос. Пэн, в досаде потиравший голову, взглянул на неё и вскоре, когда уязвлённое самолюбие немного успокоилось, присоединился к ней.

Деликатный вопрос  Место, где живут истории. Откройте их для себя