Упоминание о подарке навело Мэри на изумительную с её точки зрения идею: почему бы не отправиться за покупками? Венди было нужно платье, Питеру - новая одежда. Однако обоим было строго-настрого запрещено отходить от дома слишком далеко, будто подбор кушаков и запонок мог пошатнуть их здоровье. Братья ходили в школу, отец - на работу, и потому большинство времени дом был в полном распоряжении молодых людей, но никто из них не хотел оставаться там все дни напролёт, и потому девушка убедила мать отпустить их на прогулку в парк неподалёку.
- Ты уверен, что достаточно окреп для этого? - спросила женщина в пятый раз, и Пэн кивнул, чувствуя, что его терпение уже на исходе. Тревоги Мэри касались также и её дочери, и той в итоге пришлось ответить немного резко и попросить прекратить так волноваться. Миссис Дарлинг, сжав губы, замолчала. Она должна была их сопровождать и играть роль дуэньи, что Питер считал нелепостью. Можно подумать, её присутствие могло остановить их, если бы им взбрело в голову сделать что-нибудь непристойное в общественном месте. Даже его величество не смог бы, будь у юноши на то желание.
Когда они вышли из дома, девушка внимательно посмотрела на своего спутника, гадая, как ему понравится вечно занятой, спешащий Лондон. Казалось, он ничему не удивлялся, но иногда она всё же замечала тень замешательства в его глазах, и это напоминало ей о провинциалах, которых она видела в городе. Однако Венди подозревала, что это было скорее всего связано с тем, что впервые за долгие годы Питера окружали люди и обстановка, над которыми он не имел власти. Когда они подошли ко входу в парк, он остановился, будто во сне разглядывая деревья и дома.
- Всё совсем другое.
- Ты бывал здесь раньше? - любопытно посмотрела на него девушка. Они направились к скамейке, и она внимательно оглянулась в поисках знакомых лиц, но тут же спросила себя, а узнает ли их.
- Давно, - ответил Пэн неопределённо и повернулся к ней. - Так ты спросишь про сон или нет?
Венди не могла думать ни о чём другом, но после того, как Джон и Майкл сказали, что ничего не помнят, её уверенность была поколеблена.
- Значит, это действительно было?
- Безусловно. Ты, как и твои братья, не должна была быть там. Феликс случайно затянул вас в сон. Требуются годы, чтобы научиться выбирать нужных людей и отсекать тех, кто просто находится рядом, - он смолк и лукаво посмотрел на неё. - Где флейта?
- Какая флейта? - невинно спросила девушка, и Питер озадаченно улыбнулся. Хоть она и не собиралась рассказывать, где спрятала инструмент, но по-прежнему испытывала любопытство.
- Эта пещера. Через неё спящие дети попадали в Неверлэнд?
Юноша кивнул:
- Да, до тех пор, пока не появились Потерянные.
- Почему ты сказал, чтобы они не приходили? - недоверчиво сузила глаза его собеседница.
- Ты знаешь почему, - ответил тот и уселся на скамейку. Она смотрела на него сверху вниз, не зная, чему верить. Его увлечённость ею казалась настоящей: Пэн был вне привычного мира и безмолвно страдал. Венди знала его достаточно, чтобы понимать, что он не терпел бы это просто так, однако каковы были причины его поступков, она не знала. Это была не любовь, по крайней мере, не та любовь, которой она жаждала. Девушка отвернулась и увидела свою маму, рассеянно наблюдавшую за детьми, в некотором отдалении от них. Она улыбнулась:
- В душе она ребёнок, моя мама. Она всегда говорит, что нет смысла в том, чтобы быть взрослой и не позволять себе иногда вести себя по-детски.
- Как уныло, - проговорил Питер в ответ и потянул её за руку, усаживая рядом. - Я имею в виду, есть множество людей, которые хотят вернуть молодость, но не могут. Люди вроде твоей мамы прилетают в Неверлэнд однажды, и он не оставляет их уже никогда. Остров отпечатывается на самой сетчатке их глаз, - он задумчиво замолчал, а Венди неловко заёрзала. Как странно это было - сидеть вот так, как обычные молодые люди, вышедшие подышать свежим воздухом. Это было настолько нормально, что казалось совершенно неправильным. Юноша посмотрел ей в глаза и осторожно убрал локон, спадавший на её щёку. Девушка уклонилась от его руки.
- О чём ты думаешь? - спросил он.
- О том, что ты - сумасброд. Ты ведь понимаешь, что чем дольше ты остаёшься здесь, тем больше вероятность, что ты превратишься в одного из этих печальных людей с глазами ребёнка?
- Я не останусь здесь настолько долго, Птичка, - уверенно ответил Пэн. - Я никогда не вырасту.
- Тогда зачем продолжаешь это притворство? Думаю, я могу с уверенностью сказать, что ни один из нас не хочет жениться, - быстро сказала девушка и сделала вид, что не замечает, как он приложил руку к груди в мнимой обиде. Наконец, Питер обеспокоенно глянул на неё, опуская руку.
- Конечно, не хочу, но сама мысль, что ты будешь с кем-то другим, вызывает желание забить эту собаку до смерти, - промолвил он уныло, глядя на маленького терьера, которого хозяйка вела на поводке мимо них. Венди тут же вспомнила о Нане.
- Не говори такие ужасные вещи!
- Мои извинения! - проговорил юноша без всякого сожаления в голосе. - Но все мои опасения беспочвенны, ведь мы оба знаем, что ты кончишь свою жизнь одинокой старой девой, если останешься здесь, - сказал он, будто подбадривая себя, после чего посмотрел в её злое лицо и вздохнул. - Я шутил. Почти. Я не хочу, чтобы ты оставалась здесь, ведь ты можешь получить гораздо больше.
Девушка покосилась на него и сказала с сарказмом:
- О да, вечность с кровожадными мальчишками и скукой.
- Скукой? - оскорблённо уставился на неё Пэн, и та повернулась к нему и склонила голову набок:
- Да ладно, тебе должно быть скучно. Ты только и делаешь, что сидишь и плетёшь интриги! Хотя поначалу это было... интересно, - Венди вспомнилось, как она плавала и швыряла сокровища в море, а Питер при слове «интересно» как будто немного успокоился. - Однако если ты так стар, как я думаю, ты должен с ума сходить от безделья, пусть даже рядом находятся твои приспешники. А с другой стороны, как раз это многое объясняет, - добавила она, подумав.
- Только скучные люди испытывают скуку.
- Господи боже, - пробормотала девушка, отворачиваясь, а её собеседник рассмеялся:
- Ладно, хорошо. Да, мне скучно. Мне уже больше трёхсот лет. Конечно, я устал от всего этого.
- Триста лет? - открыв рот, поражённо выговорила Венди. Она знала, что он стар, но не предполагала, что настолько. Казалось, это новое знание что-то сделало с человеком перед ней - будто груз всех прожитых лет опустился на его плечи.
- Знаю, я не выгляжу и на день старше девяноста, - пошутил тот, но тотчас же помрачнел. - Я посвятил своё время поискам мальчика и вербовке сторонников, но во мне всегда была эта пустота. Я не думал, что это всё ты.
Девушка смотрела в глаза своего спутника, чувствуя, до чего легко она могла бы поверить тому, что он говорил, и принять это за правду, однако внутри неё звучал тихий, но настырный голосок, который называл юношу лжецом каждый раз, как он открывал рот. Ему нельзя было верить.
- Ну что ж. Мне не хочется жить в скуке сотни лет на острове, когда я могу превосходно скучать и здесь, а потом умереть в почтенные девяноста, - сухо проговорила она и вперилась тяжёлым взглядом в Пэна. - Если ты думаешь, что твои сладкие речи сработают на мне так же, как на моих родителях, то ты заблуждаешься. Я никогда не забуду ни того, что происходило в прошлом, ни того, на что ты способен.
- Ты и не представляешь, на что я способен, - промолвил Питер. Эти слова должны были звучать, как угроза, но нет. Это было обещание. - Я не сдамся.
- Тогда тебе придётся долго ждать. Думаешь, меня беспокоит, что другие люди думают обо мне? - спросила Венди с презрением в голосе, скользя взглядом по прохожим. Губы юноши изогнулись в улыбке:
- Они не значат ничего, согласен, но твоя семья - совсем другое дело. Тебе всё равно, но им - нет. Ты ведь знаешь, у твоих родителей недостаточно средств, чтобы содержать вас всех? Особенно, когда я здесь. Будешь ты замужем, нет ли, но однажды тебе придётся уйти.
Девушка сумрачно крутила в руках свои перчатки. Он был прав: её мама и папа никогда не могли жить так хорошо, как им того хотелось. Несмотря на всю бережливость мистера Дарлинга, у него получалось лишь сводить концы с концами, а если бы в банке, где он работал, прознали, что его дочь осталась ни с чем, он бы лишился поддержки, в которой так нуждался. Мэри бы пострадала так же, как и её муж: она бы была исключена из круга старых друзей, которые, к сожалению, не разделяли её передовые взгляды. Пэн, поблескивая глазами, внимательно смотрел на неё с язвительной кривоватой усмешкой, будто читая по её лицу каждую беспокойную мысль.
В конце концов, Венди устало откинулась на спинку скамейки.
- Я найду работу и буду сама себя содержать.
- Ты не заслуживаешь такой тяжёлой жизни.
- Нет ничего постыдного в труде! - с жаром воскликнула она, и её собеседник улыбнулся:
- Конечно, нет, но разве человек не ухватится за возможность жить лучшей жизнью, если у него появится шанс?
- И эта жизнь с тобой, так? - ей хотелось смеяться над этой идеей.
- Если ты вернёшься со мной, мы не останемся на острове. Мы будем путешествовать по мирам, туда, куда ты только пожелаешь. Я покажу тебе невероятные вещи. Как только сердце Истинно Верующего окажется в моих руках, для нас не будет ничего невозможного, - глаза юноши жадно блеснули, и Венди отпрянула в страхе.
- Ты всё время говоришь о сердце. Что именно ты собираешься с ним делать?
Питер пристально глянул на неё, взвешивая каждое слово, прежде чем вновь заговорил:
- Я ничего не скрою от тебя и скажу правду.
- Как зловеще, - попыталась пошутить девушка, чувствуя, что ничего хорошего сейчас не прозвучит.
- Я говорил, что магия умирает, и это действительно так, но также ты видела моё сердце, - сказал Пэн, с трудом сглатывая, и она представила, как его слабое, почерневшее сердце проталкивает кровь, саму его жизнь сквозь вены в это самое мгновение. - Чтобы жить, мне нужно обменять его.
Венди мигнула. Воображение тут же нарисовало ей образ некого безликого мальчика со сверкающим, пульсирующим сердцем в руках. Её замутило.
- И он умрёт?
- Не сразу, если останется в Неверлэнде. Мне сотни лет, и сердце служило мне все эти годы и может ещё. Этот мальчик мог бы жить с ним ещё пятьдесят или шестьдесят лет.
Его собеседница в волнении подняла глаза:
- Столько тебе осталось?
- Нет, дольше. Я знаю, что он ещё не родился. Он появится на свет через девяносто с лишним лет.
Девушка попыталась представить, каков будет мир через столетие, но не смогла. Она знала, во что люди верили, но надеялась, что будущее будет ещё более удивительным. Если бы я осталась с ним, я могла бы увидеть, проскользнула коварная мысль, но она решительно отогнала её - Питер говорил об убийстве.
- То есть ты заберёшь сердце этого несчастного, чтобы продлить свою жизнь?
Пэн вгляделся в бесстрастное лицо спутницы:
- Во-первых, я не заберу. Он должен по собственной воле отдать его, иначе не сработает. Во-вторых, да. Это моя жизнь. Не важно, насколько она длинна. Прости, если тебе это кажется отвратительным, но я ждал все эти годы ради этой единственной цели.
Они погрузились в тягостное молчание. Разглядывая проходящих мимо людей, Венди вдруг заметила, что её мама, сидящая неподалёку на скамейке, с интересом смотрит на них, и придвинулась ближе к юноше, а он взял её руку в свою. Мимо молодых людей прошла группа солдат. Большинство из них было возраста Питера, по крайней мере на вид. Один парень ей подмигнул. Девушку вдруг посетила болезненная мысль: через несколько месяцев он скорее всего будет умирать в грязи, и он знает это, но идёт навстречу гибели, как какому-то невероятному приключению.
- Они идут к своей смерти с весельем, - проговорила Венди тихо, рассеянно глядя вдаль, - в то время как ты обрушиваешь на неё всю свою ярость.
- Они легкомысленны, потому что у них нет выбора. Никогда не сдавайся без боя, Венди, - ответил Пэн, вставая со скамейки и предлагая ей руку. Девушка, запрокинув голову, встретилась с ним взглядом и улыбнулась странно:
- И в мыслях не было.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Деликатный вопрос
FanficПрошёл год с тех пор, как Венди вернулась из Неверлэнда. Казалось, несчастья остались позади, но мелодия флейты, раздавшаяся однажды ночью в спальне её общежития, перечеркнула всё