Венди услышала за спиной свист и стремительно присела. Над головой что-то ухнуло, обдавая потоком воздуха, и впереди, в нескольких футах от неё, в мостовую ударилось и покатилось копьё. Она бросилась за ним, упала на колени и оглянулась, крепко стискивая древко в руках. Туман был удивительно густым. Люди кричали и беспорядочно метались в нём, и белёсая пелена закручивалась спиралями и рвалась то тут, то там. Девушке казалось, что всё вокруг происходит медленно, словно время вдруг загустело, как патока, и стало неторопливым и тягучим: Потерянные рванулись вперёд, пригнувшись и нестройно выкрикивая боевые кличи, а люди, с которыми Венди шла к больнице, лишь удивлённо смотрели, как те приближаются, даже не думая оказывать сопротивление или спасаться бегством. Если они так и будут стоять, их ждёт смерть. Мальчикам было всё равно, кто оказался перед ними - так сильна была их жажда крови.
Девушка с трудом поднялась на негнущиеся, непослушные ноги, и уже открыла рот, чтобы предупредить несчастных, когда кто-то вдруг схватил её, зажал рот рукой и грубо дёрнул назад. На мгновение она окаменела от удивления, но тотчас же пришла в себя и начала отбиваться локтями и копьём. Её сопротивление не дало результатов; вскоре невидимый нападавший швырнул Венди, и она с силой ударилась спиной о стену.
- Тихо, - приказал низкий голос, и руки потянули её вниз, заставляя опуститься на колени. Девушка с удивлением уставилась на своего противника - или, быть может, спасителя?
- Феликс?
- Сиди смирно, не кричи, - предупредил он и присел рядом. Парень притащил её к началу узкого переулка и теперь разглядывал туманную улицу, как ястреб. Венди слышала вопли Потерянных и дробь их шагов по мостовой.
- Ч-что случилось? Почему они напали на меня?
Феликс оглянулся и кинул на неё острый, напряжённый взгляд. Парень выглядел измученным.
- Когда Пэн ушёл, мальчики стали... беспокойными. Для вас, должно быть, прошло всего несколько недель, но для нас - гораздо больше. Кто-то хотел вернуться домой, кто-то - остаться. Они... они начали думать, что Питер бросил нас, - по тому, как сжались его губы, стало ясно, что Потерянный думал об этом. - Некоторые остались верны, но я знал, что что-то нужно было делать.
- Что? - спросила девушка, нервно оглядывая улицу. Копьё скользило в её потной ладони.
- Ничто так не сплачивает людей, как общий враг, - просто ответил Феликс, пристально глядя на Венди. Девушка изумлённо приоткрыла рот: - Они думают, что всё из-за меня?!
- Им нужно было кого-то винить. Питер исчез вместе с тобой. Я знал, что у него всё под контролем, но скоро этого оказалось недостаточно. Было похоже, что... что он оставил нас ради тебя.
- Это не так, - возразила Венди, но без особой уверенности.
Её собеседник метнул тяжёлый, проницательный взгляд:
- Если бы ты не прилетела тогда в Неверлэнд, ничего из этого не произошло бы, - резко проговорил он, и его обычное спокойствие слетело, как шелуха. Парень был весь издёрган: пусть его уважали, но он не был вожаком - таковым являлся Питер, и попытки сохранить единство в кругу мальчиков стоили его другу больших усилий и напряжения.
- Я не просила об этом! - громко сказала Венди, и Феликс прижал палец к губам, сверкнув глазами:
- Мне всё равно. Когда-то мы были сплочёнными, но теперь мы воюем. Есть две группы: те, кто предан Пэну, и те, кто выступают против него. Последних больше, и сейчас они охотятся за ним, - горько промолвил он и мгновенно прижался к стене, притиснув девушку к себе, когда кто-то остановился недалеко от переулка, где они прятались.
- Так те мальчики, которых я встретила, пришли за Питером? - прошептала Венди.
- Да. Между прочим, предатели хотят защитить тебя, - отозвался парень уже своим обычным суховатым тоном, и девушка посмотрела на него снизу вверх, стараясь скрыть обуревавший её страх.
- А ты?
Он скривил губы, встретившись взглядом с Венди:
- Я делаю то, что говорит мне Пэн. Если он пожелает твоей смерти, то ты умрёшь, а если захочет, чтобы ты была в безопасности, то так тому и быть, - произнёс Потерянный. Девушка понимала, что до конца будет в его глазах лишь средством. Когда Питер исчез, оставшимся верными мальчикам нужна была причина, чтобы не переметнуться на другую сторону, ведь магия флейты исчезла. Феликс был прав - ничто так не сближает, как единый враг.
- Мы должны помочь тем людям, с которыми я шла, - сказала Венди, уже готовясь выбежать на улицу; но спаситель крепко держал её и не отпускал.
- Постой. Если ты выйдешь, они убьют тебя. Нам нужна флейта. Где она? - он уставился на девушку, впиваясь пальцами в её руку. Та лишь покачала головой:
- Далеко. Я отдала её кое-кому в Кенсингтонских садах.
Можно было лишь представить, что старина Джордж делал с инструментом. Вне всяких сомнений, веселился, как мог. Венди отдала ему флейту после того визита в Ритц. Она заверила мужчину, что была абсолютно серьёзна, когда говорила с ним в прошлый раз, и тот по-военному отдал ей честь и пообещал сохранить магический предмет в неприкосновенности. Для бродяги он был единственным доказательством его правоты, свидетельством того, что мир был каким угодно, но не нормальным. Феликс ухмыльнулся:
- Ну, на твоё счастье у меня есть это, - проговорил он, достал из-под плаща объёмистый кошель и открыл его. Внутри было несчётное множество волшебных бобов, которые тут же заиграли на свету всеми цветами радуги, раскидывая вокруг блики. Впервые с тех пор, как появились её преследователи, на лице девушки появилась улыбка. Она запустила руку в мешок и достала горсть зёрен.
- Как ты достал их? - спросила Венди и осторожно ссыпала бобы за кушак платья.
- Это не я, - мрачно признался парень. - Когда те, кто хотел домой, увидели, что ты сумела добыть боб из Тёмной Лощины, они решили, что тоже смогут. Никто раньше не мог войти туда и вернуться, - сказал он, стискивая зубы. - Я предупреждал их, но они не слушали.
Девушку изумила та боль, что прозвучала в этих словах:
- Но ты ведь назвал их предателями...
- Но сначала они были моими братьями, - отозвался Потерянный, и его визави смутилась:
- Прости.
- Десятеро ушли в Лощину, а вернулся лишь один. Он взял много бобов, но умер прежде, чем смог использовать их. Некоторые из противников Питера использовали эти бобы, чтобы попасть домой, но многие пришли сюда в поисках Пэна. Мы... мы дрались и в итоге сумели отобрать часть добычи. Мы перенеслись сюда сразу за теми отступниками, но я не знаю, где они сейчас. Мои сторонники решили, что Питер в опасности, и я никак не мог предотвратить их уход из Неверлэнда.
- Осмелюсь предположить, они считают, что в заложниках его держит само воплощение зла? - иронично спросила Венди, указывая на себя, но её мрачная весёлость исчезла без следа, едва со стороны улицы до них долетел чей-то крик. Нельзя было понять, кто кричал: Потерянный или же ни в чём неповинный горожанин.
- Ты должна найти флейту! Я отыщу Питера.
- Хорошо. Он... он в туннеле. Там дверь... Ох, я ведь не знаю, где она, - безнадёжно проговорила девушка, но Феликс уже двинулся вперёд.
- Держись поблизости и пригнись, - прошептал он; Венди кивнула и след в след выбежала на туманную улицу. Большинство мальчиков уже рассыпались по округе, выслеживая её или своего бывшего лидера, но, тем не менее, кто-то остался. Беглянка склонилась ещё ниже и осторожно достала боб из своей импровизированной сумки. Однако тотчас же она услышала нечто, что заставило кровь в венах обратиться в лёд - резкий, протяжный свист.
- Полиция!
- Боже, - прошептала девушка и завертела головой, пытаясь понять, откуда пришёл звук.
- Старый Билл здесь, - произнёс кто-то неподалёку с облегчением, и Венди сумела разглядеть женщину, которая провела ночь, прячась за кормушкой для скота. Вокруг надрывалось всё больше и больше полицейских свистков, и им вторили яростные крики мальчиков. Девушка оглянулась в поисках места, куда можно было бросить боб, но тут кто-то врезался в неё, и она растянулась на мостовой. Волшебные плоды выскользнули из кушака, высоко взлетели в воздух, и Венди, не смея вздохнуть, зачарованно проследила взглядом за плавной дугой их движения.
- Берегись! - крикнул Феликс, но было слишком поздно - радужные кругляши уже ударились оземь. Порталы открылись в тот самый момент, когда столкнулись Потерянные и их противники. Булыжники, по которым они ступали секунду назад, внезапно исчезли, и со вскриками люди стали проваливаться в многоцветные, вихрящиеся водовороты. Воронок было так много, что туман разошёлся, и стала видна вся улица. Девушка в ужасе наблюдала, как мальчиков и обычных лондонцев навсегда затягивает в другие миры.
Люди, избежавшие этой страшной участи, оцепенело наблюдали за всем, что происходит, и начали шевелиться, лишь когда порталы закрылись. Венди поднялась на ноги и в смятении увидела, что теперь преследователи глядели на неё так, словно быстрой и безболезненной смерти жертвы им будет уже недостаточно. Они вскинули луки и нацелили на неё стрелы. Девушка сообразила, что у неё нет и секунды на промедление; она завела за спину руку, в которой был зажат волшебный боб, и пожелала оказаться в Кенсингтонских садах.
- Стойте! - голос Питера прозвучал сильно и чисто, и все удивлённо повернулись к нему. Сначала Венди показалось, что юноша вёл толпу мальчиков, но, когда они подошли ближе, поняла, что это был конвой, а он был пленником. Потерянные, которые теперь считали Пэна врагом, нашли его. Девушка не ожидала увидеть среди отступников Кудряша. Малыш робко помахал ей рукой.
- Питер! - торжествующе закричали сторонники повелителя Неверлэнда. Самым громким из них оказался Чуточка. Похоже, всё его недовольство жизнью на острове осталось в прошлом. Мальчишка вдруг схватил Венди и приставил нож к её горлу, заставив ту испуганно задохнуться. Должно быть, это он сбил её с ног и вызвал весь тот хаос.
- Глядите! Она у нас!
Пэн посмотрел на Чуточку, потом перевёл взгляд на Феликса, мельком глянул на девушку с напряжённой улыбкой и, наконец, опять уставился на своего сторонника.
- И почему же она у вас? - спросил Питер вежливо, однако глаза его были, как холодная сталь.
Потерянные, что направляли мечи на юношу, стали переглядываться и непонимающе перешёптываться. Венди колотила нервная дрожь.
- За все те проблемы, которые она принесла! Как только она прилетела в Неверлэнд, она попыталась отравить нас своей ложью, попыталась обратить нас против тебя!
- Неправда! - громко возразил кто-то из изменников, и девушка почувствовала вспышку благодарности. Заступник - похоже, это был Болтун - вонзился взглядом в своего противника:
- Она была, как и мы, узницей! Она показала, что мы не обязаны жить так и дальше!
Его товарищи взревели в знак согласия. Кто-то толкнул Питера, и тот упал на колени. Злой Феликс, на совести которого и были изменения, произошедшие с Чуточкой, шагнул вперёд:
- Довольно! Никто больше не умрёт! Вы больше не на острове, так что хватит!
- Мы хотим отомстить! - раздались ответные вопли. К горлу Пэна приставили нож, и по шее юноши заскользила капля крови.
- Стойте! - вскричала Венди, горестно протягивая руки. Присутствующие обратили на неё изумлённые взоры. - Пожалуйста, не убивайте его. Я... я не хочу, чтобы кто-то ещё умер из-за меня, - низким из-за сдерживаемых слёз голосом проговорила она. Нож, прижимавшийся к коже Питера, немного отодвинулся.
- Если кто-то из вас хочет остаться, я не держу, - промолвил юноша, и, хоть он и стоял на коленях, не было в нём ни униженности, ни покорности. - Те, кто остался верен мне, опустите оружие, - после долгого колебания мальчики подчинились. У девушки вырвался вздох облегчения, и она кинулась к Пэну прежде, чем смогла остановить себя.
- Отпустите его! - взмолилась Венди, и её просьба была удовлетворена. Питер поднялся на ноги и принял подругу в свои объятия. Потерянные, окружавшие пару, смотрели на эту демонстрацию привязанности, не скрывая глубокого изумления. Чуточка, лицо которого стремительно краснело, был первым, кто понял, что всё это значило:
- Ты и она? Ты решил остаться здесь? - спросил он, чувствуя себя преданным. Правитель Неверлэнда пронзил своего подданного взглядом:
- Конечно, я! Думаешь, кто-то смог бы держать меня в плену?! - хвастливо воскликнул он и покачал головой. - И зачем я оправдываюсь? Тебя это вообще не касается, - добавил Пэн, а девушка переплела их пальцы. Чуточка выпучил глаза и уставился на свою недавнюю заложницу с безумным видом:
- Не думал, что это возможно, но она совратила и тебя тоже! Нет ничего важнее Неверлэнда - вот что ты нам говорил! Ты говорил, у нас есть цель, что мы должны помочь возродить волшебство! Всё изменилось, когда она прилетела! Это всё твоя вина! - выкрикнул он; мальчики, верные Питеру, подняли оружие и загалдели.
Венди ахнула, когда Потерянные ринулись к ней. Пэн попытался заслонить её собой, но было слишком поздно: кто-то схватил девушку за волосы и грубо дёрнул, заставив закричать от боли. В потасовке, что последовала за этим, она била, лягалась и кусалась, как некое злобным существо, которое атаковало всех, кто осмеливался прикоснуться к нему - пока, наконец, не была оглушена ударом по голове. Уже проваливаясь в забытье, Венди увидела полицейских, что бежали через туман. Свистки звенели пронзительно, пока их не поглотил злобный многоголосый рёв.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Деликатный вопрос
FanfictionПрошёл год с тех пор, как Венди вернулась из Неверлэнда. Казалось, несчастья остались позади, но мелодия флейты, раздавшаяся однажды ночью в спальне её общежития, перечеркнула всё