Море кипело, и огромные расселины разверзались на морском дне, поглощая прекрасные дворцы и святилища, которые сотни лет стояли под волнами. Русалки спасались бегством, проскальзывая сквозь трещины между мирами, однако некоторые - те, что были или слишком старыми, или слишком упрямыми - оставались и гибли вместе с Неверлэндом.
Тигровой Лилии хотелось кричать или остановиться и отдать последнюю дань скорби умирающему миру, но у неё не было и лишней секунды - вокруг царили лишь разрушение и смерть. Она поднялась на поверхность и увидела Венди Дарлинг посреди горящего острова. Светлая фигурка пошатнулась, сорвалась с доски и упала в море. Русалка швырнула Ящик Пандоры в сторону корабля, не заботясь, достигнет ли он палубы, и нырнула. Она так долго не плавала, что страх до сих пор не отпускал её сердце - однако Лилия с силой взмахнула хвостом, борясь с течением, и схватила Венди за лодыжку. Её друг-человек в ужасе стала брыкаться, но замерла, когда узнала Тигровую Лилию. Венди чуть улыбнулась, но в это мгновение что-то вдруг вырвало её из рук Лилии и потащило прочь.
Волшебный боб упал в воду, и на том месте закружился водоворот, затягивая всё кругом. Тигровая Лилия с отчаянно колотящимся сердцем забила хвостом, пытаясь дотянуться до Венди, и, когда их обеих почти проглотил портал, пальцы девушки сомкнулись на её запястье. Секунду спустя их выбросило в другой мир. «Весёлый Роджер» накренился и исчез в водовороте, едва не разделив участь с Неверлэндом.***
Я жива.
Мысль была отдалённой и словно бы чужой - будто кто-то сказал ей это из другой комнаты или, быть может, из другой вселенной. Венди глубоко вздохнула и, перевернувшись на бок, зашлась в жестоком приступе кашля. Её рвало водой, пока горло не стало саднить, а мышцы не заныли. Постепенно она осознала, что кто-то успокаивающе гладит её по спине, и обернулась.
- Это... Это ты, - прохрипела Венди. Тигровая Лилия слабо улыбнулась. Они обе промокли до нитки, но Венди ясно видела слёзы, катящиеся из глаз русалки.
- Его нет. Я больше его не чувствую, - глухо прошептала Тигровая Лилия. Венди захлестнула страшная пустота. Стараясь не заплакать, она обняла старую подругу; так они и сидели - обнимаясь и не произнося ни слова. В груди Венди комком свернулась тревога, к горлу подступала дурнота, и эти объятия были единственным, что помогало ей не потерять последние капли мужества.
Питер, о господи...
Венди видела, как Птица Нет вырвалась из своей тюрьмы, и огонь охватил деревья. Она вдруг вспомнила все те полуобещания и туманные мечты освободить феникса. Её замутило. Она играла с вещами, о которых не имела представления, и теперь Питер... Венди отбросила эти мысли и, стирая слёзы, взглянула на свою спасительницу. Лилия была в точности такой, какой она её помнила. Русалку, как и всегда, украшали бессчётные жемчужины, однако обнаружилось и нечто новое: на её шее висели знакомые очки. Она в замешательстве оглядывала песчаный пляж, на котором они оказались.
- Где мы?
- Ты не знаешь?
- Я пыталась вернуться в Сторибрук. Должно быть, нас отбросило с правильного курса... - проговорила Тигровая Лилия. Она поднялась на ноги и помогла встать Венди. Девушка чувствовала себя слабой и без конца вздрагивала. Это было потрясение, но, по крайней мере, она осталась в живых.
Где бы они ни оказались, это определённо был не Сторибрук, но и не Неверлэнд: над их головами плыли большие волнистые облака, переливающиеся молочно-жемчужными оттенками и омытые мягким светом, который вызывал в памяти тёплые летние деньки. Вода была спокойной, как стекло, и в ней недвижимо отражалось нечто белое. Венди обернулась и поражённо выдохнула.
- Невозможно, - пробормотала она. Тигровая Лилия оглянулась и подняла взгляд. Перед ними высилась грандиозная башня слоновой кости. Вершина её была раскрыта, точно бутон лотоса.
- Что это? Где мы?
- Фантазия... Но этого не может быть. Я бывала здесь раньше. Этот мир был полностью разрушен, здесь было только...
- Ничто? - спросил мелодичный голос. Тигровая Лилия и Венди резко обернулись. За их спинами стояла девочка. Поначалу Венди показалась, что они уже встречались, но вот когда и где - она не могла вспомнить. На вид девочке было около десяти лет. Облачённая в белые шёлк и кружева, она выглядела миниатюрной и хрупкой, словно китайская кукла, однако её глаза внушили страх - их золотая радужка глядела на них проницательно и мудро. Перед ними был отнюдь не ребёнок.
- Вы - Королева? - спросила Венди, внезапно ощутив себя очень маленькой. Она считала себя королевой своей клетки, однако, оказавшись перед Девочкой-Королевой, Венди почувствовала себя ужасно глупой. Это была игра, кошмарно опасная игра.
- Да. Ты бывала здесь раньше.
Это прозвучало как утверждение.
- Так и есть, но... тогда здесь ничего не было. Только вы и башня, полагаю. Простите, - смущённо прошептала Венди. Девочка мягко улыбнулась.
- Не извиняйся. Я знаю, что станет для Фантазии гибелью, потому что так было раньше и будет впредь. Я убедилась в этом.
Тигровая Лилия нахмурилась. Она испытывала страшную боль и устала от загадок. Однако в Сторибруке русалка работала библиотекарем и, конечно же, читала «Бесконечную историю», и потому попыталась вспомнить, о чём там говорилось.
- Этот мир исчезает и снова возрождается, когда мальчик приходит, чтобы спасти его. Сделать это он может, только поверив в себя, - объяснила она. Венди удивлённо уставилась на неё, но та лишь пожала плечами. Королева счастливо улыбнулась.
- Вечное Возвращение. Время - это повторяющийся цикл, у него нет ни настоящего начала, ни конца. Я знала, что мальчик не сумеет спасти нас вовремя, и потому предприняла меры - до тех пор, пока он не будет готов. Есть человек, который вновь и вновь пишет «Бесконечную историю». Наступает конец, и мы просто возвращаемся к началу. Видишь? Надежда ещё не потеряна, - проговорила она, многозначительно глядя на Венди. Однако та так же, как Тигровая Лилия, была слишком измотана и ошеломлена.
- Я не понимаю. Почему мы здесь?
- Потому что ты всегда приходишь сюда. Не терзай себя. Неверлэнд соприкасается с этим миром. Они, как братья, сидящие плечом к плечу. Как и Фантазия, Неверлэнд питается верой и надеждами людскими. Пока люди верят, он никогда не погибнет, ведь кто может убить историю?
Венди содрогнулась. На мгновение в голове стало пусто, а потом её наполнил шум.
- Я не история. Я настоящая.
- Конечно, - снова улыбнулась девочка. Венди не могла вспомнить, кого ей напоминает это дитя. Тигровая Лилия поняла первой. Королева протянула руку. В её ладошке лежали две сияющие песчинки.
Венди прищурилась, изо всех сил стараясь не поддаться надежде.
- Вы... вы думаете, что Неверлэнд может вернуться?
- Да... Но, быть может, правильный вопрос: а нужно ли это? - печально спросила девочка. Венди с трудом сглотнула. - Это желания. Мой вам подарок, - продолжила она. Песчинки заискрились. Венди, не решаясь, медлила.
- Магия имеет цену.
- Да, это правда во всех мирах, - прозвучал ответ.
Тигровая Лилия очень бережно взяла одно желание. Поколебавшись ещё секунду, Венди последовала её примеру. Песчинка пульсировала в её руке - тёплая и словно бы успокаивающая. Она подняла глаза и окинула взглядом мир, в котором они оказались. В глубине души Венди понимала: таким должен был стать Неверлэнд, если бы всё было сделано правильно. Она задумчиво посмотрела на повелительницу Фантазии.
- Как мы попадём домой?
Девочка-Королева подняла руку. Венди оглянулась и увидела, что за спиной прямо в воздухе, увеличиваясь, появляется водоворот, - и повернулась обратно, поддавшись внезапному приступу страха.
- Питер жив?
- Твоё сердце бьётся? - просто ответила Королева. Венди втянула воздух, хватаясь за грудь. Она забыла. Он жив.
- Прощайте и спасибо вам, - проговорила девушка и сделала шаг к порталу. Через открывшийся проход была видна незнакомая спальня.
- Помни, будь осторожна со своим желанием, - предупредила Королева. Она была так отчаянно печальна в это мгновение, что Венди почти выронила песчинку, но, опомнившись, только сильнее сжала кулак. Питер жив, но, скорее всего, по-прежнему в опасности. Она не могла пренебречь ни единой возможностью защитить его. Уже готовясь войти в водоворот, Венди обернулась, уступая терзающему её любопытству.
- Время действительно повторяющийся цикл? Неужели... мы прежде делали всё это? Питер всегда говорил, что это место - предупреждение, нечто, способное приключиться с ним и Неверлэндом. Я думаю, ваша судьба ужасна, - сказала она. На изящном личике Королевы появилась тонкая хмурая морщинка. Венди мучили сомнения, а по пятам за ними уже следовал цепенящий ужас. Её жизни, её судьбе предначертано вновь и вновь повторяться? Все её действия приведут к одному-единственному исходу, каков бы ни был её выбор?
Девочка-Королева улыбнулась и ничего не ответила. Это была всезнающая улыбка, в которой Венди почудилось самодовольство. Внезапно она осознала, кого ей напоминает хозяйка Фантазии. Голубую Фею. Сердце в груди Венди - чистое, но отмеченное червоточиной в самой своей сердцевине - странно стукнуло и наполнилось колючей злобой. Её рука, точно змея, ринулась вперёд и сжала шею девочки. Ответом ей был изумлённый взгляд. Ярость исчезла под натиском чувства вины - внезапного и сокрушительного. Венди отдёрнула руку, забормотала извинения и, развернувшись на каблуках, поспешила к порталу. Падая сквозь водоворот, она слышала другой голос - столь же добрый и мелодичный.
Всё это происходило в прошлом и произойдёт вновь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Деликатный вопрос
FanfictionПрошёл год с тех пор, как Венди вернулась из Неверлэнда. Казалось, несчастья остались позади, но мелодия флейты, раздавшаяся однажды ночью в спальне её общежития, перечеркнула всё