Венди уже бывала в этом мире, но почти не помнила его. В воспоминаниях, затуманенных ядовитой лихорадкой, сохранилось лишь впечатление - тёмная бескрайняя пустота и дрейфующие в ней обломки. С того времени ничего не изменилось. Когда Питер и Венди вынырнули из портала, хватка юноши на талии подруги усилилась, и она тотчас поняла, почему. Они оказались на, казалось, единственном крупном осколке скалы, и с лёгкостью могли оступиться и упасть. Если бы один сорвался вниз, то и второй неминуемо отправился следом.
- Я думал, что Ничто - это как темнота, но нет... Как будто слепнешь, когда смотришь на него, - прошептал Питер. На его губах играла обычная усмешка, но взгляд - тревожный и отсутствующий - выдавал с головой. Девушка сжала его руку и огляделась, пытаясь понять эти слова, но увидела лишь беззвёздный ночной простор. Потом она посмотрела под ноги и удивлённо подняла брови - оказалось, они стояли не на обычном куске камня - его украшала дверь со сфинксами-стражами по бокам. Это был проход в Комнату-на-Перепутье. Венди захотелось открыть дверь и осмотреть удивительный зал за ней, но Питер уже потянул её за руку. Они уселись на край скалы, свесив ноги над пустотой. На краю вселенной, мечтательно подумала Венди. Пэн наклонился вперёд, заглядывая в бездну, и она уцепилась за его футболку. Он ухмыльнулся и вновь сел прямо.
- Я больше не могу летать, так что не горю желанием свалиться вот в это, - съехидничал юноша. За насмешкой, однако, проглядывала усталость.
- Зачем мы здесь?
Венди с нетерпением ожидала возвращения на остров - и встречи с Тинк. В последний раз они виделись давным-давно. Тогда у девушки не было возможности попрощаться, и сожаление сопровождало её все прошедшие годы.
- Чтобы ты поняла, что поставлено на карту. То, что произошло с этим миром - не результат естественного развития. Миры умирают, города превращаются в руины, но Фантазия должна была жить, должна была быть спасена.
- И что случилось?
Пэн посмотрел на подругу и снова отвернулся. Повелитель Неверлэнда нечасто бывал серьёзным, но такое случалось. Однако Венди никогда не видела его настолько печальным.
- Когда-то этот мир процветал. Волшебство наполняло его. Как и Неверлэнд, Фантазию питала вера, которая брала начало в мирах без волшебства вроде твоего. Есть девочка... которая и не девочка вовсе. Она похожа на меня - нестареющая владычица, которая правит тысячи лет. Девочка Королева - это и есть Фантазия так же, как Неверлэнд - часть меня, - произнёс Питер, вглядываясь куда-то в черноту и рассеянно сжимая пальцами камень.
- Что с ней случилось?
- Люди перестали верить, и она заболела. Эта болезнь распространялась и распространялась, пока не осталось ничего.
Юноша взмахнул рукой, указывая на разорённый мир, что расстилался вокруг.
- Ты думаешь, что то же случится и с тобой? - спросила Венди чуть дрогнувшим голосом, и он наконец повернулся и угрюмо поглядел на неё.
- Это уже происходит. Я умираю. Посмотри на меня, - приказал Пэн. Девушка не могла ослушаться. Он был так же красив, как и всегда, так же скор на смех и шутки, и раздавал команды с обычной своей непринуждённостью, но она не могла не заметить его болезненную бледность и тени под глазами. Питер умел скрывать слабость, и Венди никогда не забывала об этом. Однако её беспокоила не слабость, что отравляла Пэна год за годом, а его прозрачность. Венди не сумела найти более подходящего слова для этого явления. Он был рядом, она могла прикоснуться к нему, а он - прикоснуться в ответ, но иногда Питер становился иллюзорным - словно бы исчезал на одно биение сердца.
Это внушало ужас. Как и многие люди перед лицом безнадёжной ситуации, которую невозможно контролировать, Венди попыталась её не замечать, но больше так продолжаться не могло. Она наклонилась и невесомо прижалась губами к щеке Питера. Он улыбнулся и, повернувшись, коснулся своими губами её рта. Они целовались, а последние обломки гибнущего мира проплывали мимо. Обхватив лицо Пэна ладонями, девушка откинулась назад и чуть усмехнулась, стараясь стряхнуть мрачное настроение.
- Она жива? Девочка Королева.
- Конечно, иначе бы нас тут не было. Смотри, - прошептал он и указал куда-то. Венди прищурилась и вдали различила крошечную золотую искорку, скользящую в черноте. Башня Слоновой Кости, последнее целое строение Фантазии. Она поразилась, как ужасна судьба Девочки Королевы, вновь и вновь возвращалась к мысли о том, как та одинока, и как печальна её жизнь в окружении призрачных воспоминаний. Венди не хотела такого конца для Питера, пусть многие бы посчитали, что он этого заслужил. Она до времени отложила тяжёлые размышления и перевела вопросительный взгляд на юношу.
- Откуда ты столько знаешь об этом месте?
Венди не могла не заметить, что он знал о Фантазии куда больше, чем о собственном прошлом. Пэн мимолётно улыбнулся и вздохнул.
- Пряхи частенько упоминали Фантазию и её королеву в качестве предупреждения. «Хочешь закончить, как Девочка Королева, плавающая в море Ничто? Нет? Тогда хорошо себя веди, озорник», - передразнил он дрожащим фальцетом. Девушка не смогла сдержать улыбку.
- Они беспокоились за тебя.
- Они - старые перечницы, сующие свои длинные носы куда не следует, - зло сказал Питер и поднялся на ноги. Он протянул Венди за руку, но та осталась сидеть, сурово глядя на него.
- Раздражайся сколько хочешь, но в одном они правы - ты замечательно умеешь обманывать самого себя.
- Твои слова абсурдные и странные. Я привёл тебя сюда с одной целью - показать самую что ни на есть правду. Причём здесь самообман? - спросил Пэн, помогая подруге встать. Она ухватилась за его плечи, чтобы сохранить равновесие. - О чём ты?
- Об очень простой правде - о мальчике. Судьбы можно избежать, если отступить и позволить Генри занять...
- Моё место? - насмешливо перебил Питер сквозь стиснутые зубы. Они никогда не говорили о Сердце Истинно Верящего иначе, как о вещи, пусть и невероятно ценной. Даже Венди мысленно называла его обладателя «мальчик» и почти никогда по имени. Имя бы очеловечило того, кто в глазах хозяина Неверлэнда был не более, чем сосудом для его спасения. Кому есть дело до использованного шприца, когда лекарство уже принято? Никому. Однако с течением времени Венди обнаружила, что не может ожесточиться и закрыть глаза на гибель ни в чём не повинного ребёнка.
- Когда придёт время, тебе придётся сделать выбор. Я не могу его сделать за тебя, но... я также не могу бездействовать. Я хочу помочь, если получится. Обоим - тебе и мальчику, - проговорила девушка и чётко прибавила: - Генри.
- И что ты предлагаешь? - холодно поинтересовался Пэн, однако его руки на её талии были по-прежнему нежными.
- Не отдавай ему своё сердце, не навлекай на него это... Когда настанет время, отдай своё сердце мне. Я сохраню его в целости, - прошептала Венди, погладив грудь любимого. Его сердце билось медленно, гораздо медленнее её, однако она всегда знала, что Питер не похож на неё и, скорее всего, никогда не был похожим. Он задумчиво склонил голову и прищурился.
- Но ведь он умрёт...
- Может быть, и нет, - ответила девушка, не прибавив больше ни слова. Пэн пожал плечами. С гневом и жгучим чувством вины она поняла, что ему всё равно, что станет с ребёнком - умрёт тот или останется в живых. Пусть в чёрном сердце мерцало как никогда много света, юноша по-прежнему был совершенно лишён сострадания ко всему, за исключением себя самого, Венди и острова.
Он знающе усмехнулся и убрал завивающийся локон с лица подруги.
- Я знаю, зачем тебе это. Ты думаешь, что я перестану тебя любить, если отдам его. Ты, скорее, пожертвуешь мальчишкой, - предположил Питер, с гордостью и весельем глядя на неё. Он казался растроганным.
Венди дёрнула плечом и отвернулась, пряча написанное на лице отвращение. Она хотела избавить Генри от всех ужасов обладания проклятым сердцем - это намерение помогало ей спать ночами. Однако угроза потери любви Питера - какой бы исковерканной и эгоистичной та ни была - делала сон тревожным и отравляла предрассветные часы. Чтобы победить по-настоящему, королю Неверлэнда придётся принести в жертву свои чувства.
И я буду свободна...
Мысль была мимолётной. Её подсказал некогда громогласный, но давно уже молчавший внутренний голос - именно он давным-давно подтолкнул Венди к побегу от юноши, что сейчас обнимал её за талию и прижимал к своей груди. Она зажмурилась, отбрасывая размышления, и опустила голову на его плечо. Губы плавно проскользили по её шее, нежное касание сменилось укусом, а руки сжались сильнее - с внезапным отчаянным желанием. Дверь распахнулась, и они оказались в Комнате-на-Перепутье. Промелькнул зал, перед глазами оказалось двустворчатое окно, ведущее в Неверлэнд. Сердце девушки сжалось - оно было точь-в-точь, как окно в её детской. Они протолкнулись в проход, и Пэн торопливо развернул Венди к себе и с жадностью припал к её губам.
- Дом, милый дом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Деликатный вопрос
FanficПрошёл год с тех пор, как Венди вернулась из Неверлэнда. Казалось, несчастья остались позади, но мелодия флейты, раздавшаяся однажды ночью в спальне её общежития, перечеркнула всё