Часть 15 (2)

462 29 2
                                    

Когда Венди его нашла, Питер сидел на ступенях тёмного паба, и в его руках был тот самый кинжал, о котором упомянули сёстры. Сейчас он лишь рассеянно вертел клинок, уперев тот в землю, но было видно, что ещё совсем недавно парень яростно наносил им удар за ударом. Девушка робко присела рядом.

- Ну что ж, они были странные, - сказала она, а Пэн фыркнул, всё так же не поднимая головы. У её ног была решётка, за которой что-то журчало и булькало. Должно быть, сточная труба, решила Венди. Её мысли вновь вернулись к тому, что она услышала от провидиц: дети, вода, которую нужно держать под рукой... Она задумчиво посмотрела на юношу, ожидая, когда тот заговорит.

- В Неверлэнде есть песочные часы, - наконец начал он, по-прежнему отводя глаза. - Сначала они были маленькими, обыкновенными. Ничего особенного. Разве что песок в них сыпался и сыпался, не иссякая. Со временем они стали больше. Песка в них было недостаточно, чтобы заполнить их, но он продолжал сыпаться. Это была моя жизнь, утекающая по песчинке, отсчитывающая секунды до моей смерти, - Питер говорил спокойно, но глаза его горели ужасным огнём. Он был будто раненое животное.

- Это... жестоко, - вымолвила девушка, представляя, как бы она сама была напугана, если бы нашла такую вещь и поняла, что она значит. - И ты был совсем один, - догадалась она. Её собеседник кивнул:
- Сначала я их ненавидел, да и по-прежнему ненавижу, но они дали мне цель. Я должен одержать победу, Венди, должен выиграть. Иначе вся моя жизнь окажется бесполезной тратой времени, - признался он, наконец встретившись с ней взглядом. Венди подумала, что, должно быть, то был первый раз, когда Пэн говорил об этом вслух - он не мог поделиться этими мыслями ни с Феликсом, ни с Потерянными, ведь тогда он бы выглядел слабым.

- Необязательно, - мягко сказала она, придвигаясь ближе. - Ты слышал их. Здесь нет песочных часов, которые бы висели над тобой, как дамоклов меч. Здесь ты можешь жить свободно.

Прежде девушке казалось, что Питер держал всех заложниками на острове, но теперь поняла, что и сам он был его узником, если не хуже.

Юноша печально скривил губы:
- Весь этот мир - песочные часы. Я знаю, чего ты хочешь, я вижу это в твоих глазах, но я не могу, - проговорил он и нежно коснулся её щеки.

- Почему? Питер, если бы ты остался здесь, тебе бы не нужно было менять сердце! Тебе станет лучше и... и... - её горло перехватило, и Венди не сумела больше вымолвить ни слова, как ни пыталась. Пэн улыбнулся ей, вдруг на секунду будто вновь превратившись в того мальчика, каким был когда-то.

- И что? Остаться с тобой? Что ещё они тебе сказали?

Девушка вспыхнула и потупилась, но он поднял её подбородок, и волей-неволей ей пришлось посмотреть на него.

- Просто глупые мечты, - выговорила она грустно, а юноша пытливо заглянул в её глаза. Венди могла рассказать, но зачем? Попытаться воплотить свои желания значило бороться за него, бороться за будущее, о котором она не имела никакого понятия. Жажда остаться, научить Питера любви была мучительно-острой, однако он был таким упрямым, таким эгоистичным и самовлюблённым, что ни за что не уступил бы ей.

- Я думал об этом, - внезапно сказал Пэн, врываясь в её полные сомнений мысли. Девушка с недоверием уставилась на него:
- Поэтому ты был так зол?

- Я думал, что всё это - время, что я провёл с твоей семьёй и тобой в том месте - было лишь моментом затишья. Я никогда не воспринимал его как нечто неизменное, никогда не хотел другой жизни. Да и какой смысл? Неверлэнд - мой дом, и я просто хочу жить там с тобой.

Венди улыбнулась ему со странной печалью:
- Всё это время ты так старался убедить меня вернуться, а ведь это я должна была пытаться уговорить тебя!

Но разве кто-то мог заставить Питера Пэна изменить решение? Абсурд!

- Ну, походы на пикники и посещение галерей - это в высшей степени заманчиво, но, боюсь, я всё так же непреклонен, - пошутил юноша, по-прежнему играя кинжалом. Взгляд его собеседницы, не мигая, вперился в сверкающее лезвие. Она вдруг поняла, что вещь, которая, как он думал, сохраняла ему жизнь, на самом деле была тем, что удерживало его. Не задумываясь о последствиях, девушка выхватила оружие из его рук и уронила в воду, журчавшую за решёткой у её ног.

- Венди! - крикнул Пэн и, вскочив, в ужасе уставился туда, где скрылся его клинок. Это была не сточная труба. Это были остатки реки Флит, что впадала в Темзу. К утру кинжал будет уже в море.

- Всё в порядке. Он и был тем крючком. Ты не умрёшь. Больше ничто не привязывает тебя к Неверлэнду, - задыхаясь, проговорила девушка, а Питер поднял на неё взгляд. Тотчас же её улыбка растаяла, и Венди попятилась назад, не сводя глаз с его покрасневшего, злого лица. Однако, чем ближе подходил юноша, тем менее суровым казался, пока, наконец, не остановился и не захохотал.

- Боги! Ты сведёшь меня с ума. Я не доживу до старости, - выдавил он, и та расслабилась, привалившись спиной к стене. Сработало? Влияние острова пропало? Если да, то что изменится?

- Ты не сердишься?

- Я злюсь, но не собираюсь прыгать в Темзу вслед за кинжалом. Не ожидал от тебя такой шалости, - произнёс Пэн, опять приближаясь. Однако на этот раз его поведение было совсем другим - озорным и игривым. Девушка была уверена, что и это не сулило ей ничего хорошего. Она посмотрела в его лицо, предвкушая, чувствуя, как сердце набирает темп, и кровь стучит в висках; а Питер медленно изогнул губы в улыбке. Когда их разделял шаг, небо внезапно потемнело, и всё вокруг накрыла тень. Они одновременно вскинули головы вверх.

Это был цеппелин.

- О боже! Они предупреждали меня. Скорее! - Венди схватила руку своего спутника и рванулась вперёд. Они оба то и дело поражённо бросали взгляды на небо, ведь никто из них раньше не видел дирижабля. Он был огромным и двигался быстрее, чем можно было бы ожидать от такой махины.

Девушка влетела в дом предсказательниц. Питер, державшийся на шаг позади, почти врезался в неё, когда Венди, приостановившись, отдёрнула занавеску и посмотрела вниз на лестницу, по которой ушли женщины.

- Сюда!

Они бежали со всех ног, и пусть Пэн был гораздо быстрее своей подруги, он никогда не опережал её. Сырой подвал был заполнен разнообразными странными и неожиданными предметами, под стать своим хозяевам. Сестёр там не было, и юноша потянул Венди за платье в сторону очередной двери и нового лестничного пролёта. Внизу булькала и журчала вода. Девушка догадалась, что она вела к подземной реке. Снаружи послышались странные хлопающие звуки, сменившиеся свистом. На мгновение всё стихло, и раздался рокот, приглушённый расстоянием и толщей стен. Девушка испуганно обернулась к своему спутнику, который улыбался так, словно в жизни своей так не веселился.

- Господи, помоги, - простонала она. У подножия лестницы было темно, и Венди поскользнулась, но рука Питера, мгновенно обхватившая её талию, не дала ей упасть.

- Осторожно, - прошептал Пэн серьёзно, будто и не было на его лице той радостной ухмылки. Во мраке можно было различить водный поток, стены и узкие дорожки, прилепившиеся к ним, по которым можно было пройти. Юноша сосредоточенно посмотрел по сторонам и указал налево:
- Сюда. Остальные пути ведут к Темзе, - сказал он и двинулся в том направлении. Девушка, рука которой была надёжно сжата в его ладони, ступала следом, осторожно выбирая, куда поставить ногу. Высоко над их головами были слышны ужасные звуки падающих снарядов. В этой части Лондона было множество фабрик, но также жило много простого люда. Разве будет враг разбираться в этой темноте, куда сбрасывает бомбы? По крайней мере, они могут спрятаться внизу, подумала она, и возблагодарила создателя за то, что Лондон был городом, построенным на туннелях и подвалах. Когда-то её отец сказал, что однажды всё это обрушится, но ей казалось, что они достаточно прочны и продержатся ещё века и века.

- Они сказали, что это случится, - проговорила Венди, и эхо многократно повторило её слова. - Они сказали, что враг ударит незримо, и чтобы я нашла убежище.

- Едва ли это можно назвать незримым, - ответил Питер рассеянно, а девушка нахмурилась. О чём ещё могло быть это предсказание? Очевидно, что они говорили о дирижабле. Её размышления были прерваны, когда юноша остановился, а над водой разнёсся другой рокочущий звук.

- Метро, - воскликнула Венди, гадая, рядом с какой станцией они оказались. По словам братьев, люди иногда укрывались под его сводами. Может быть, именно сюда сбежали сёстры. Она последовала за Питером, взволнованная сильнее, чем можно было позволить себе в подобной ситуации. Перед ними появилась полуоткрытая дверь, и он заглянул в щель:
- Я слышу людей. Пойдём, - произнёс Пэн и исчез внутри. К счастью, ступени, по которым им пришлось подниматься на этот раз, были сухими и ровными, и вскоре молодые люди оказались в широком туннеле, освещённом свечами. Большая группа людей, что находилась там, не обратила никакого внимания на вновь прибывших. Девушка увидела, что большинство из них были бедняками и рабочими, но также заметила и нескольких человек, принадлежавших к её классу; и пусть общество, расположившееся в туннеле, было разномастным, все казались удивительно жизнерадостными и прекрасно находили друг с другом общий язык.

- Смотри, они танцуют, - Венди указала на пары, кружившиеся под скрипучую музыку граммофона, когда они пробирались сквозь толпу. Питер ухмыльнулся, сжимая её руку:
- Ну, они могли погибнуть в любую минуту, так почему бы не развлечься.

«Так ты оправдывал свои поступки? Я - ужасный, безжалостный человек, но почему бы не развлечься, пока я претворяю в жизнь свои планы?» - мрачно подумала девушка, но улыбнулась, когда её спутник подвёл её к двум свободным сидениям у стены. Она уселась, машинально расправила платье и постаралась изгнать неприятные мысли из головы.

- И что теперь? - спросила Венди, и молодой человек, что стоял рядом, обернулся и ответил:
- Ждём отбоя.

- Спасибо, - проговорила та и моргнула изумлённо - она знала его. Этот парень когда-то доставлял молоко в дом Дарлингов. Он был предметом самой сильной её влюблённости, за которую братья и даже мама безжалостно дразнили Венди. Однако теперь девушка смотрела на него и отчаянно пыталась вспомнить имя. Медленно в его глазах проступило узнавание:
- Мисс Венди?

- Томас? - произнесла она, надеясь, что угадала, и тот кивнул. Венди подавила вздох облегчения и улыбнулась искренне. Когда парень улыбнулся в ответ, она почувствовала знакомый трепет, но это уже было не то, что раньше. Он сделал шаг навстречу, не сводя с неё глаз, но остановился, когда заметил Пэна. Девушка на секунду забыла о своём спутнике - но всё же заметила краем глаза, как юноша напрягся и напружинился, как кот, когда Том назвал её по имени. Сейчас он даже смотрел на молочника так, будто тот был мышью, с которой Питер хотел поиграть.

Или, скорее, растерзать, мелькнула мысль. Венди торопливо повернулась к Пэну, взяла его за руку и сказала:
- Питер, это Томас. Он привозил молоко ко мне домой.

- Какая... волнующая встреча, - протянул тот и усмехнулся, а она сжала его пальцы, предостерегая. К чести Томаса, он был всё так же спокоен и дружелюбен; он протянул руку, которую юноша после паузы всё же соизволил пожать.

- Приятно познакомиться, Питер, - вежливо проговорил молочник и вновь посмотрел на девушку. - Мы долго не виделись, потому что я принимал дела у отца, - последовали объяснения, и та кивнула, гадая, заметил ли он её исчезновение.

- И теперь у тебя своя молочная империя? - спросил Пэн, изображая горячий интерес. Венди захотелось его ударить - он был высокомерен, а Том не заслуживал такого отношения.

Светловолосый парнишка улыбнулся краем губ:
- Вроде того. Вы теперь дома, мисс Венди? - спросил он, и та, помедлив, ответила неопределённо:
- Сейчас - да.

Томас утвердительно качнул головой. Он был красив, но красотою обыденной. В нём не было неповторимости Питера, его огня. Однако когда-нибудь он станет хорошим мужем, ведь он добрый и постоянный, подумала девушка тоскливо. Парень бросил взгляд через плечо на вальсирующие пары и опять повернулся к ней:
- Вы танцуете? - отважно спросил он, но прежде, чем Венди успела ответить, Пэн поднял их соединённые руки и вызывающе глянул на соперника:
- Да, со мной.

В ответ на это громкое и недвусмысленное заявление блондин улыбнулся и, коснувшись кепки, возвратился к своим друзьям. Девушка знала, что ещё два года назад расплакалась бы, упустив шанс потанцевать с ним, но сейчас лишь закатила глаза и неодобрительно глянула на Питера, который всё так же, не отрываясь, следил за своим противником.

- Ребячество, - заметила она, но юноше было всё равно.

- Так вот за кого бы ты вышла замуж, если бы не я, - дерзко усмехнулся он, откидываясь назад и переплетая их пальцы.

- Выйти за него? Не говори ерунды.

- Сноб.

Венди сжала губы, стараясь не засмеяться, и заметила старуху, которая катила перед собой столик на колёсиках. Приняв из рук женщины кружку с чаем и прижав её к груди, девушка вздохнула и задумалась о странной ситуации, в которой оказалась: она не знала, что ждёт её утром. Она могла вернуться домой, оставив Питера позади, рассказать правду своим родным или же уйти с ним, не пытаясь подстроиться под этот мир. Или на них упадёт бомба, и ей уже не нужно будет делать выбор. Венди отхлебнула горячего, сладкого напитка и ощутила, как он обжёг её горло. Очевидно, в нём были не только чайные листья и сахар. Девушка мечтательно посмотрела на кружащихся в танце людей.

- Ты мог бы остаться со мной, Питер. Мы могли бы жить здесь, внизу.

- Очень соблазнительно, - саркастично ответил тот, но тут же загорелся этой идеей. - У нас будут все удобства. Кровати, вода и крыша над головой. Море пространства.

- И не забудь про это замечательное общество и удобный транспорт, - добавила Венди, когда над ними загрохотал проходящий поезд. Юноша фыркнул от смеха, задумчиво разглядывая её, и она застенчиво улыбнулась и опустила глаза.

- Ты больше не злишься на меня, - с любопытством сказал Пэн, а девушка вздохнула:
- Я слишком устала, чтобы злиться. Ты чувствуешь всю нелепость того, что происходит сейчас? Мы можем умереть здесь, и на этом всё закончится. Неверлэнд, песочные часы и тени кажутся такими глупостями отсюда, из этого туннеля.

- Рад, что моя жизнь так тебя забавляет, - немного резко ответил тот, однако Венди спокойно встретила его взгляд:
- Всё это может перестать быть твоей жизнью. Вот что я имею в виду, Питер.

Юноша раздражённо закатил глаза:
- Секунду назад ты говорила о смерти, а сейчас у меня уже впереди светлое будущее здесь, рядом с тобой?

- Прекрасно. Раз уж ты такой хороший притворщик, давай представим, что это нелепое светлое будущее уже наступило. Завтра может не настать, а если и настанет, то ты никогда не задумаешься над тем, что я предлагаю. Но сейчас, в этом месте, давай притворимся. Я, наверно, сошла с ума, раз говорю это, но если я погибну, я хочу хотя бы одну ночь счастья, и если я не найду его рядом с тобой, то поищу ещё где-нибудь, - пылко проговорила Венди и встала, намереваясь пойти и отыскать Тома, когда Пэн поднялся следом и развернул её к себе.

- Если таково твоё желание, - мягко произнёс он и коснулся её губ своими. Всякий раз, как они целовались в прошлом, энергия омывала их, будто волны, но сейчас она разгоралась внутри, пронизывая всё тело теплом и трепетом. Это чувство ширилось и росло, пока они не стали задыхаться. Девушка пальцами зарылась в волосы Питера, а он ладонями обхватил её лицо. Когда юноша отпрянул от неё, Венди моргнула, ошеломлённая тем, что произошло, и почувствовала удовольствие, когда увидела, что и он был так же потрясён. Пэн нежно улыбнулся ей и притянул обратно, вновь целуя и тесно прижимая к себе.

Деликатный вопрос  Место, где живут истории. Откройте их для себя