Катхар выполз из палатки ищеек с таким чувством, будто выбирался из утробы животного, которое его основательно пожевало, а потом почему-то выплюнуло.
Усевшись перед пологом, Катхар расправил плечи и потянулся, отчего хрустнули позвонки в спине. Маги многое знали про анатомию, и этому они Катхара учили с охотой. Может, потому что магам нравилось делиться знаниями, им нравились знания сами по себе. Особенно когда они не были тайными магическими.
Небо хмурилось, но хотя бы не дождило. Прохладный ветерок тут же прошелся по коже Катхара, так что он невольно поджал хвост поближе к телу. Искать камзол было откровенно лень, так что Катхар просто занялся костром, который давно погас. Краем глаза успевал и вокруг оглядеться.
Ищейки не любили жить в домах из камня и дерева. Даже если они останавливались рядом с городами, то предпочитали разбивать собственные лагеря. И у Башни они ставили такой же, а не жили вместе с остальными магами. Вот и теперь предпочли расположиться с другой стороны от королевского сада и замковых стен.
Ищейки говорили, им нравится чувствовать землю. Позже кто-то из старших, с испещренным магическими шрамами лицом, криво усмехался, рассказывая Катхару, что в городах и жилищах слишком много других запахов. Аромат от зачарованных камней для подогрева воды, сладковатые легкие амулеты, густой запах заклинаний, вплетенных в стены для крепости или в гобелены и росписи, чтобы краски дольше оставались яркими.
Катхар не был тренированным ищейкой, он не ощущал таких нюансов. И в целом, радовался этому. Ему бы не хотелось шагать по дворцу и постоянно пытаться разобраться в ароматах. А так он чувствовал только самые сильные, как пряный и густой от разлома.
Сейчас он стал совсем легким, перебивался запахом занявшегося костра. Катхар знал, что магия еще пульсирует в ткани мира, но успокаивается и полностью выровняется спустя оборот. Обернется от складки до снова гладкости. Что ж, разлом был мощным, значит, времени в общей сложности точно не меньше полугода.
Значит, еще полгода это будет волновать брата.
Катхар вздохнул и потер глаза, заспанно зевнул. Хотелось умыться, но он ограничился тем, что причесал пятерней волосы, наткнувшись на рожки.
Лагерь вокруг постепенно просыпался. Хлопали на прохладном ветру пологи палаток из парусины, выпуская гибких, подвижных ищеек. Они любили одежду из кожи, потому что она могла смягчать магические удары и легче поддавалась зачарованию. Но сейчас большинство предпочитало простые льняные одежды темных тонов. Женщины собирали волосы, чаще всего заплетенные в тонкие косички. Мужчины о чем-то перешучивались. Тянуло запахом костров, сладковатыми специями и первыми робкими завтраками.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Принцы рассвета и заката
FantasyУ принцев-близнецов слишком разрушительная сила, их приходится разделить. Один остается в замке, второй воспитывается у магов. Спустя десять лет пророчество вновь соединяет братьев при дворе. Им самим предстоит решить, какую роль они сыграют в интри...