2020

4 0 0
                                    

Бежать, бежать, бежать - этот спасательный рефлекс так въеялся в тело, в каждое действие, в сознание, в душу. Иногда ей казалось, что только это она и умеет - сбегать от всего, от опасности, от мест, людей, чувств, но что всегда останется неизменным и безумно тяготящим - от себя, что сделать было невозможно. Иногда ей казалось,что это делала не только она. Все вокруг всегда двигалось, так же куда-то спешило и бежало. Но пришлось осознать,как бы там не было множество из этого всегда бежало не от чего-то, а к чему-то, новому или старому, прекрасному или не очень. Но она ведь тоже стремилась: стремилась увидеть, почувствовать, узнать. Стремилась к этой, кажется, бесконечной вселенной. Тогда, в детстве, завидев то неизмеримое, невозможно тревожащее, и заставляющее трепетать все внутри, пространство, она знала - это её. Не сидеть сложа руки и наблюдать, не ходить из стороны в сторону, не останавливаться. Это её - бежать к этой волшебной и манящей бесконечности, пытаясь ухватиться по дороге хотя бы за что-то, дабы не сбиться с пути.
Но, видимо, она уже сбилась. Ещё в тот момент, когда решилась во все это ввязаться, довериться кому-то, кому не должна была, решила бросить всё ради чего? Ради..правды? Но стоила ли она того? Стоила ли всего этого? Сказать, а особенно сейчас было невозможно.
Сейчас это было не важно. Сейчас ничего было не важно. Она сделала много ошибок, бесконечное количество.
Здесь больше не было слышно детского смеха, ветер рывками стряхивал к серебристых листьев пепел, будто даже он чувствовал и переживал произошедшее.
Ей не было жаль из-за того,что погибли виновные. Ей было жаль из-за десятков или даже сотен тысяч невинных детей, которые так никогда и не войдут в стены Академии, ей было жаль из-за прекрасного оранжевого неба, в которое больше никогда никто не взлетит, ей было жаль из-за полупесочных полей, на которые больше никогда не ступит чужая нога. Она не допустит этого. Не хочет допустить. Не хочет допустить,чтобы эту память кто-то затоптал,будто мусор, рассыпал, словно песок, сквозь пальцы. Но рано или поздно это произойдёт. И от этой мысли тяготело в сердцах, стрягивало в узел, где-то, там в районе живота и отдавало тяжёлым и громким стуком в висках. Она знала,что не сможет вечно оставаться здесь, просто не захочет, не выдержит, не сможет, сойдёт с ума.
Кварннет здесь одна, среди оранжеватого, почти мандаринового на солнце, песка, у того,что осталось от когда-то славного Капитолия. Среди теперь безлюдных домов и почти незаметных дорожек, заметённых песком. Среди того,что когда-то звала домом. Среди оглушительно громкой, как ей никогда бы не показалось, тишины. Без ТАРДИС, без друга, без какой-либо надежды. Лишь она и разрывающее сердца отчаяние. Её бросили и, что самое забавное - обманули. Выполнили обещание,а после бросили здесь. Среди пепла и предательски заполнившего лёгкие запаха смерти, разрушения, неизмерной ненависти и такой же бесконечной печали, они будто сплелись воедино, отдавая лишь солёно-горким привкусом на губах и шершавостью в горле, хотя последнее скорее было от пепла.Она могла бы стоять так долго, действительно долго,но в какой-то момент рухнула на колени. Те предательски поджались выражая то, чего не хотели выражать остальные части тела - бушующие внутри эмоции, такой силы, что казалось только с помощью их можно было бы вновь совершить случившееся. Все что она так долго пыталась скрыть от всех и вся, и что с каждым днём выходило все хуже. Но теперь никакого смысла скрываться не было. Здесь лишь она. Одна,как и всегда. Вроде бы близко,но на самом деле так далеко.
Её мысли предательски были заполнены тем,чем не должны были. Угрызениями того,что часто называли совестью. Мысли о том,что виновата она. О том,что все можно было бы изменить. Остановить. Исправить. Но ей не хотелось делать ничего из этого, даже если это было возможно, случилось то,что случилось. Её всегда поучали о том,что нельзя лезть в историю. Ну что ж. Теперь же это сыграло против них самих. Да и она действительно было не в силах все это изменить. Не сейчас, не одна. Все эти мысли так угнетали, накладываясь одна к одной, тяжко нагромождаясь и покалывая в районе сердец. Она не могла заставить их остановиться, даже пытаясь это сделать. Это все так резко и сильно нахлынуло на её разум, не давая даже шанса сопротивляться,что Кварннет и не стала, смысла все равно не было.
И вдруг почувствала на шее соленые дорожки и не сразу поняла,что плачет. Не сразу услышала,как издает ужасающе отчаянный вой. Не сразу почувствовала, что все её тело трясёт,а сердца,будто пытаются разорвать грудную клетку.
Сейчас она казалась такой маленькой. На фоне огромных построек, песочных равнин уходящих далеко за горизонт. Её плач был похож на детский, когда ребёнок пытается привлечь к себе внимание, позвать родителя или хотя бы кого-то на помощь. Но звать было некого, что еще больше ударяло. Все вокруг, даже чертов оранжевый песок под ногами, било, било и опять било прямо в грудную клетку, выбивая из неё весь воздух, заставляя судорожно хватать ртом воздух и множество раз моргать, пытаясь снять мокрую пелену,что совершенно не выходило из-за вновь и вновь приходивших потоков слез.
Её перестало трясти лишь спустя..сколько времени прошло? Она не знает,но на небе уже не было ни одного из солнц. Лишь необъятный тёмный и холодный космос. Она поняла,что перестала кричать, когда её голос охрип настолько,что издать даже малейший звук было тяжело и болезненно. Глаза были почти закрыты, они тоже ужасно болели перекрывая боль в горле, мокрые, казалось, насквозь, как и все её лицо, они слепо глядели куда-то пред собой определяя лишь очертания предметов. Одна рука занемела, находясь продолжительное время под головой, да и все тело тоже. Вторая же рука находилась между бедер. Она часто лежала в таком положении. Очень старая привычка. Лежала на боку, сжавшись то ли одиночества,то ли от холода, а скорее все вместе, калачиком и почти неслышно медленно и размеренно дыша,лишь иногда шмыгая носом.
Часть волос,то есть левая, которая оказалась на земле, была мокрая и грязная, да и вся её одежда тоже. Казалось даже ее кожа впитала этот ужасный запах пожарища. Она едва смогла пошевелишь рукой, медленно и аккуратно опуская ту на землю и вновь поднимая. Сквозь пальцы сочился оранжевый,в ночной тени почти бардовый, песок. Взгляд лениво наблюдал за этим движением, подметив кое-что. Это был не только песок, среди множества пещинок скрывался тёмный сероватый пепел. Она чувствовала,как желание вырвать поднимается по горлу комом,но сдержала его и собрав оставшееся силы перевернулась на спину, все ещё держа одну руку под головой,а ноги немного поджатыми. Разжимать колени было довольно болезненно. Но она не обратила на это внимание,как и на что-либо из своего состояния. Лицо высохнет под не имеющими жалости к чему-либо холодными порывами ветра. Солнца взойдут вновь освещяя все и согревая своим ласковым убаюкивающим светом.
Её глаза глядели вверх,даже не всматриваясь её накрыло понимание того,что это не то небо, не те звезды. И все совсем не то. Возможно, того дома,который она помнила, уже и не было. Если он был хотя бы когда-то. И тогда в её душе вспыхнуло ещё одно чувство,которые, как она думала, уже покинули её, - обида. Обида на все и вся, что только было. Но она не заставила её горевать долго,и вспыхнув в потемневших глазах на мгновение,оставила лишь пустой сквозной взгляд.
Где-то в голове, на кончике языка, крутилось это слово. "Апатия". Точно.
Она могла бы пролежать здесь ещё долго. Наверное, до самой смерти. Снова и снова, и снова. Пока спустя неделю её не застанет ужасная жажда, а спустя ещё пару недель живот скутит так сильно, что даже смерть покажется лучшим выходом. Но она не обратит на это внимание, отставит физическую боль на второй план. Как и сейчас, когда её шея с громким хрустом поворачивается вбок. А глаза предательски устало закрываются. Наконец сон ловит её в свои тёплые и такие нужные объятия. Ей ничего не сниться,но где-то внутри она за это благодарна. За спокойную нерушимую тьму и тишину.
И вновь понятие времени ускальзывает от неё. Когда она вновь с тяжестью открывает глаза и поднимается, на горизонте виднеется рассвет или закат, ей сейчас не разобраться. Она не знает сколько времени прошло, но наверняка минимум день,а может и два, основываясь на том,что каждая кость и позвонок решили сыграть свои удивительные и пугающие мелодии при малейшем её движении.
Её разум помалу возращал её к действительности. Видимо, у него было время придти в себя,но вот у неё это слабо выходило. И вряд ли когда-нибудь выйдет. Кровь все будет и будет сочиться из этой раны, пока однажды её просто не останется. Ведь сколько бы бинтов она не накладывала,знала - ни один из них все равно не поможет. В любом случае сейчас она действительно чувствовала себя лучше,ну для начала,хотя бы чувствовала. Её взгляд вновь наткнулся на здания и глаза вот-вот грозились наполниться слезами,если те ещё остались. Даже разум снова отступил, лишь молча наблюдая. Вряд ли сейчас в её голове могли бы возникнуть блестящие планы.
Но спасение пришло само. Со странным механическим звуком, напоминающим мягкий зов. Она знала,кто это. И от этого плакать хотелось ещё больше.
- Ты вернулась за мной, - самими губами молвила повелительница времени и на её лице появилась почти незаметная ухмылка. Она,пусть это было и нелегко, поднялась и обернулась. Завидав деревянный, такой же,каким она видела его впервые, платяной шкаф, она побежала к нему. Не смотря на то,что колени опять стремились предательски поджаться,да и все тело ломило. Она схватила ручку, но не открывая дверцу. Лишь держа и шумно дыша. Кварннет обернулась. Глядя на пейзаж открытый пред её взором. Ей даже показалось,что где-то там в одном из отблесков на прозрачном и разбитом куполе она увидела собственное отражение. Это предало ей решительности и рука потянула за ручку отворяя дверцу. Она вошла все ещё через плечо глядя в даль,но когда дверь закрылась, обернулась. Для неё,казалось, прошли годы с её последнего пребывания здесь. Все лежало на местах, даже недочитанный Гоголь так и лежал открытый на одной из многочисленных полок. Это заставило её вспомнить о спутнике, о друге. О том,что её решение бросить его было таким абсурдным и наверняка невероятно болезненными не только для неё,но и для него. Хотя она и считала,что так лучше. И наверное, сейчас тоже так считала. Ему определённо не стоит знать о произошедшем. А ей держать язык за зубами. Такой прозрачный,но невероятно крепкий купол,который она продолжительное выстраивала вокруг себя был разрушен. И теперь Кварннет не знала, что было хуже, остаться совсем без него или выстраивать новый,что так или иначе придётся сделать. Она больше не сможет полностью довериться кому-то, кроме разве что её лучшего друга во всей вселенной. Того,кто никогда её не бросит. ТАРДИС. Которая вернулась за ней, пусть и не сразу. Которая всегда отправляла её туда,где она должна была быть. И за все это она была бесконечно благодарна. Даже когда делала вид,что злилась. Она могла быть уверенной лишь в своей машине. И теперь без сомнения могла сказать - она была действительно её. И только её. Вот её дом. Дом за которым она так скучала. И теперь он был единственным её домом. Девушка прошла к панели управления,которая так же совершенно не изменилась, она нажала одну из многочисленных кнопок и под её пальцами разлилось приятное, долгожданное тепло.
- Спасибо, - тихо сказала повелительница времени,хотя в озвучивании это и не требовалось. Вскоре она закружилась в своеобразном танце вокруг консоли, продолжая методично и уверенно нажимать и делать все нужное, наблюдая за экранами, датчиками и показаниями. Она чувствовала - делает все правильно. Наконец-то они досконально понимали друг друга. Окончив девушка счастливо вздохнула.
- Ну что, подруга, пора наведать нашего друга, - сказала она немного улыбнувшись и потянула за последний нужный рычаг. Комнату затрясло,но вскоре успокоило в плавном движении,которое скорее напоминало поездку поездом, ощутимую,но не тревожную. И она вновь ощутила,что все,как и должно быть. Все в порядке. Хотя бы здесь, все в порядке. Она справиться. Ведь теперь не одна. Часто говорят,что боль уходит со временем. Хотелось бы верить,что это действительно так. Ведь у неё было только одно лекарство - её все так же прекрасная и неизведанная вселенная. И она надеялась,что с ней они тоже будут лучшими друзьями. В ином случае,чего ей делать здесь? Время действительно лечит. Надеюсь.

Скоро Мертва [2]Where stories live. Discover now