— С прибытием, — произнес приятный женский голос, синтезированный внутренней системой челнока.
Профессор Лайндай встрепенулся и открыл глаза. Ему пришлось проделать длинный путь, сначала на большом космическом лайнере, потом — на челноке для путешествия к поверхности планеты. Перелет до орбитальной станции он посвятил изучению документации, но короткий отрезок пути на небольшом челноке с такими комфортными креслами заставил задремать. Профессор сбил себе режим и знал, что за это придется долго расплачиваться, но организм требовал отдыха.
Ему снились космические корабли, деревья-мутанты и гигантские инопланетные черви.
Но он уже знал, что причина совсем в другом. Причина, из-за которой его вызвали с другой части галактики, официально звучала так: на прежде не обитаемой планете завелись аборигены.
Научное сообщество бурлило, как кастрюля с глинтвейном, и выдвигались самые безумные теории.
Эту планету пытались освоить уже давно. Ее нашли почти полтысячелетия назад: технологии уже позволяли добраться до нее. Но только в один конец с печальным исходом — на ней не было атмосферы, пригодной для человека. Синтезировать кислород было затратно, зато почва оказалась достаточно близка по составу к земной, и было решено озеленить космическое тело.
С тех пор процесс шел неумолимо: шаттлы присылали новые образцы для высадки, зелёные пятна на поверхности росли.
Затем случилась война.
Обычная война между людьми, которые не поделили ресурсы.
И про проект озеленения все забыли на сотни лет.
Когда планету открыли во второй раз, она уже успела покрыться зеленью целиком. Подземных вод оказалось достаточно, кое-где даже появились озера и реки, воздух наполнился кислородом.
И этот кислород стал основой всего живого.
Профессор готовился к встрече с очевидным и невероятным.
***
Спустя три месяца в главное отделение исследовательского института пришла электронная копия отчёта профессора Лайндая.
Профессор пребывал в восторге, который прорывался сквозь сухие строчки канцеляризмов.
Официальная бумага была перекопированна сотни раз, распечатана и разошлась по рукам, как редкий труд.
Профессор писал пространно, но специально для нетерпеливых коллег вынес большую часть своих выводов в заключение:
По итогу двухмесячной исследовательской деятельности можно сделать следующие выводы:
1) Наши предки, несмотря на разрушительные войны, были способны продумать закрытую экосистему, в которой, сменяя поколения, будут жить операторы озеленения.
2) Выбранные в операторы особи вобрали в себя культуру, основанную на языке глухонемых, способны были воспринимать письменные, устные и жестовые команды и могли жить совершенно автономно.
3) Когда из-за разразившегося катаклизма на Земле случился кризис и научное бюро обанкротилось, кто-то из сотрудников добровольно и самостоятельно передал операторам коды доступа для выхода на поверхность из закрытой экосистемы. На озеленяемую планету больше не собирались присылать провиант и другие ресурсы.
5) Операторы, передававшие опыт от поколения к поколению, смогли продолжить процесс озеленения планеты, выращивая плодовые растения, разводя мелкий скот и время от времени переживая стычки с завезенными с Земли хищниками, которые были нужны для создания сбалансированной экосистемы с травоядными и плотоядными животными.
6) За прошедшие столетия операторы мало изменились и все ещё имеют много общих внешних черт со своими земными сородичами. Однако они основали поселения, города и создали торговлю, пользуясь знаниями, которые смогли получить из электронного архива закрытой экосистемы, где раньше работали.
7) Несмотря на то, что у них не развита речь, с ними можно контактировать, вести переговоры и общаться на практические и культурные темы.
8) Операторы имеют религиозные убеждения и собственного святого.
Общий вывод:
Мы имеем дело с совершенно уникальной ситуацией и можем своими глазами наблюдать эволюцию новой цивилизации. Научный мир обязан сохранить и изучить этот случай.
***
Профессор Лайндай привычным образом проверил почту. Каждый день ему приходила корреспонденция, большую часть из которой он даже не читал.
И одно-единственное письмо от новых знакомых с совершенно другой планеты, которым он, впервые посетив это место, подарил портрет одного знаменитого ученого.
На стене за спиной профессора висело большое фото: она сам и стоящий рядом невысокий шимпанзе в набедренной повязке и бусах, нежно сжимавший портрет Чарльза Дарвина.
Внизу была подпись, сделанная уверенной рукой: «От ученого — учёному, в подтверждение того, что эволюция существует. Твой лучший друг, Обезьяна по имени Острый Слух».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Баночка Вдохновения
FantasyКак часто мы видим чудеса в бытовых мелочах? В не убежавшем кофе. В трамвайном билете. В перебоях связи или в доставке еды. Если присмотреться, каждая, даже самая маленькая вещь в нашей жизни может оказаться удивительной историей. Этот сборник - бан...