Частички сырого вдохновения способны проникнуть в самые дальние уголки вселенной. Рано или поздно одна из них неизбежно должна стукнуться о какое-то чувствительное темечко, под которым впоследствии родятся концепции ДНК, форма сонаты для флейты или способ износа нитей накала в лампочках в два раза быстрее. Но большинство частиц пролетают мимо, и большинство смертных умирают, так ни разу и не почувствовав их удар.
© Терри Пратчетт
Хиан Густ Аво, как он сам иронично заметил, пребывал на дне.
Дно было его стабильным состоянием: когда дела у отца пошли не лучшим образом, семейный ресторан превратился сначала в кафе, а потом в забегаловку. Престижное заведение в переулочках столичного Арк-Нириса скоро стало проклятием: раньше постоянные клиенты хвалились, что их любимое место так просто не найти и в нем не встретить случайного человека.
Поэтому когда число завсегдатаев стремительно сократилось, о ресторанчике совсем забыли.
Хиан пожевал кончик деревянного пера. На вытянутой ветеренообразной палочке остались следы зубов, и повар мимолетом отметил, что мама бы его за такое поведение поставила в угол.
Только вот мама после смерти отца слегла.
Он склонился над бумагой, исписанной мелким почерком с двух сторон. Хиан старался экономить бумагу и теперь корил себя за ненужные траты: кому вообще нужно новое меню в захудалой забегаловке? Сюда и ходят-то слуги местных господ. Иногда.
Но отец верил в семейное дело до самого конца. Уже лёжа на одре, он, не обращая внимания на обиженного пренебрежением Брата Ордена Великого Лавара, говорил про ресторан.
Хиан вздохнул и потёр глаза.
Отец говорил про роскошные ужины знатных особ, про редкие травы в супах, про вкус мяса, который заставлял людей возвращаться снова и снова.
Меню, говорил отец. Главное — в каждый сезон потратить время и составить новое меню.
«Составь новое меню, когда меня не станет», — сказал отец и вложил в руку сына тонкий металлический цилиндр, через дырочку которого была продета веревка.
Это были его последние слова.
Хиан машинально вытащил из кармана чистого, но старого поварского наряда последний подарок отца, который лежал нетронутым со дня похорон. Предмет явно предполагалось носить на шее. Хиан вздохнул и продел шнурок через голову.
Металлический стержень стукнулся о грудь чуть более тяжело, чем ожидал молодой повар.
«Меню, — думал он, вернувшись взглядом к листу. — Мне нужно что-то дешевое, но вкусное, что-то, на что нужно совсем немного ингредиентов... Мне нужно...»
Целый день он пытался изобрести новые пять позиций для основного списка блюд, сократив все, что только можно.
Он резал, тушил, варил, пробовал...
Он слишком устал.
Жар разогретой кухни сморил его, и голова повара опустилась на стол.
Было так жарко...
Так жарко...
— Эта говядина настолько сырая, что все ещё мычит! — голос разорвал тишину. Хиан в ужасе встрепенулся всем своим существом и обнаружил, что его, как существа, в общем нет. Он видел все вокруг и обонял запахи, но ни рук, ни ног, ни тела у себя так и не заметил.
«Это просто сон», — со вздохом подумал он и огляделся.
Хиан был уверен, что несмотря на то, что все тут выглядело странно, это точно была кухня, потому что помимо горящего огня, острых ножей, огромных и, видит Великий Лавар, очень странных блестящих кастрюль, помимо всех тех чудных приспособлений, которые жужжали и крутились, здесь было то одно, что Хиан мог узнать.
Здесь готовили еду. Хоть и явно не ту, к которой он привык.
Светловолосый человек развернулся к небольшой кастрюльке, ложкой зачерпнул содержимое и отправил его в рот. Затем кивнул и двинулся дальше к новой жертве.
Ученик, которого только что отчитывал строгий мужчина, выдохнул и полил содержимым кастрюльки кусок красиво нарезанного мяса.
Хиан заглянул внутрь кастрюли, чтобы посмотреть на остатки. Там было что-то, похожее на пюре.
«Суп? Но тогда он определенно испорчен. Суп должен быть жидким, а таким количеством даже и не наешься, разве что...»
Повар подумал еще немного и просто нырнул вниз.
Он проснулся резко. Во рту ощущался незнакомый, но приятный привкус.
В голове его возникло слово. Новое слово для этого мира, попавшее в эту часть бесконечной мультивселенной случайно.Молодой повар захудалой забегаловки, минуту назад пребывавший на грани отчаяния, обрел то, с помощью чего можно было легко поправить дела и при этом потратить совсем не так уж много ингредиентов.
— То, что получается из супа, если его выварить. Подавать со всем, — перо скользило быстро, оставляя кляксы.
Он торопливо бросил записи и принялся готовить. Первую порцию обязательно должна пробовать мать: такие дегустации всегда бодрили ее.
Частички сырого вдохновения и немного магии металлического стержня только что открыли перед Хианом мир соусов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Баночка Вдохновения
FantasyКак часто мы видим чудеса в бытовых мелочах? В не убежавшем кофе. В трамвайном билете. В перебоях связи или в доставке еды. Если присмотреться, каждая, даже самая маленькая вещь в нашей жизни может оказаться удивительной историей. Этот сборник - бан...