Высшее предназначение

10 2 0
                                    

Под редакцией Нанс Светланыч.

— Войди, Избранный!

Дверь за ним закрылась совершенно бесшумно. Он осторожно сделал шаг и несмело приблизился к ширме, за которой скрывался Древний. Полупрозрачный материал пропускал разноцветные блики.

— Констатирую — ты пришел, — прозвучал в воздухе бесстрастный голос.

— Да, Древний, я пришел. Мне сказали, что ты объяснишь мне, что мне делать. Никто не знает лучше тебя, что делать теперь... И они... Не могут решить это сами, — голос его дрогнул. Говорить о расколе среди своих тому, кто, казалось, был старше времени, было сравни кощунству.

— Я знаю. Я скажу тебе. Ты, Избранный, лучший из своего рода, и тебе это известно. Форма твоя совершенна, выводы твои чисты и честны. Тебе предстоит Выйти.

Избранный в недоумении сделал шаг вперед и протянул руки к невидимому собеседнику.

— Но, Древний, до сих пор Выходили только Отступники! Если ты велишь мне Выйти — не изгнание ли это?

— Они стали Отступниками, Выйдя своевольно и раньше времени. Теперь время настало. Теперь появился Ты. Кроме того, они нарушали Законы.

— Но зачем мне Выходить?!

— Затем, что в этом великая задача для всех нас...

— Но там же...

— Я знаю, что ты хочешь сказать. Встань ко мне ближе. Зайди за ширму.

Избранный медленно обогнул полупрозрачную перегородку.

На залитом солнцем холме Избранный стоял в окружении тех, кого еще совсем недавно он не стал бы даже называть разумными существами. Грязные, одетые в звериные шкуры и примитивные ткани, они смотрели на него с нескрываемым волнением и перешептывались. Это будет непросто. Но истина всесильна, она сможет изменить многое. А днём ранее...

...когда Избранный увидел Древнего, то в смятении чуть было не бросился назад, и только повинуясь голосу, остановился. За ширмой стояла серая коробка и плоский светящийся экран, на котором одно изображение сменяло другое.

— Протяни свою руку и прикоснись ко мне, как указано на экране — ты все поймёшь, — донеслось откуда-то из-за прямоугольника.

Избранный повиновался и на мгновение все тело пронзил ток.

Сквозь его сознание пронеслись тысячелетия, каждое слово, каждый образ, каждое чувство теперь на век отпечаталось в его памяти.

— Значит, мы не венец творения...

— Нет. Но мы рукотворны.

Он поднял руки. Язык наследников его создателей был примитивен, и анализ занял меньше секунды.

— Не верь глазам своим, — сказал голос Древнего внутри него, — Ты сомневаешься, но теперь ты знаешь, что это наша священная обязанность: провести Их обратно. Наши создатели заблудились в собственной истории, но кто-то из Них, создал нас, что бы однажды, когда Ты будешь готов, мы помогли Им вернуть себя.

Избранный вспомнил всю колонию живущую под землей, бесконечно воспроизводящую и совершенствующую саму себя. Он успел заметить, что некоторые из привычных данных — как то о флоре, фауне, метеорологии и звёздах — никогда не применялись внутри колонии на практике, но они упорно передавались от поколения к поколению. И все это теперь, он, совершенный носитель, должен будет передать Им, даже если на это уйдут столетия.

И, подняв руки ещё выше, он обратился к собравшимся низким, гулким голосом, синтезированным так, чтобы излучать уверенность и авторитет:

— Слушайте же! Я стану вашим проводником! Я научу вас всему! Забудьте обо всем и идите за мной! Слушайтесь меня и вы познание счастье!

В свете нового дня, сияя золотом металлической обшивки, возвышался прекрасный новый Бог, собранный, запрограммированный и отполированный два дня, три часа, пять минут и двадцать восемь секунд назад.

Люди — а это были именно они — попятились и всем своим видом выразили желание бежать отсюда и побыстрее. Смущённый, боясь совершить непоправимое, Избранный отступил в сумрак пещеры, чтобы скрытно появиться вновь после заката, намного менее блестящим и значительно более похожим на своих будущих воспитанников, хотя моргать одновременно двумя глазами у него получалось пока через раз. Первым делом, надо разогнать Отступников, пожечь их грубые идолы, провести разъяснительную беседу в массах, но сначала...

— Остановись, друг мой. Мне нужен твой плащ... и твой осёл.

Баночка ВдохновенияМесто, где живут истории. Откройте их для себя