По велению предков

17 4 0
                                    


И пришел Предок к краю леса, и взмолился Предок слезно: нас стало мало, удача отвернулась от нас, дети мои страдают и гибнут, помоги нам!

И сказал Бог: слушай и делай, что я велю.

Пойди в ночь в лес около мутной реки и найди там нору. В норе спит добыча. Вытащи одного из всех, но не ешь. Отнеси его на границу леса, подойди к границе света. Спой, положи добычу и уходи. На следующую ночь возвращайся ко мне.

И Предок сделал как велели и вернулся.

И сказал ему тогда Бог: слушай и делай, что я велю. Возьми двух своих самых сильных братьев, выследи стадо, выбери самого крупного из всех и гони его туда, где ночью разливается свет, и останови охоту.

Предок сделал как велели и вернулся, и спросил: зачем ты сказал прекратить охоту? Мои собратья бежали из последних сил, мы загнали зверя, но достался он не нам.

И сказал Бог: не все ты ведаешь. Призови своих собратьев и иди на границу света. Обогни ее и найди овраг. Спустись в него и увидишь то, что ищешь.

И Предок сделал как велели, и собрал собратьев, и пошел на границу света, и спустился в овраг, и нашли они там останки отданного зверя и ещё одного из норы, и многих других. И были они так голодны, что ели и впервые наелись за многие дни.

И сказал Бог: оставайтесь на границе света, гоните к ней добычу, но сами не ешьте, ешьте из оврага и не трогайте тех, кто по другую сторону.

И Предок сделал как велели.

И был день, и Бог сказал: поймай добычу у реки, но не ешь ее. Возьми ее, отнеси на границу света, пересеки границу и положи добычу. Спой и сядь — и жди.

И Предок сделал как велели.

— Аккуратнее! — и услышал он чужую песню и повернул уши на звук. И была песня высокой и жалобной, и она молила не вредить. И подошли к нему двое ходящих только на двух ногах, и один держал сухую ветвь.

И Предок увидел ветвь и зарычал.

И сказал Бог: терпи и обрящешь.

И Предок сделал как велели, и один из двуногих зацепил палкой принесенную добычу и рассмотрел ее, и встал, и положил свою свободную лапу на голову Предка.

— Не бойся, он хороший мальчик.

И Предок почувствовал, как хвост его начал бить по земле.

***

Тосечка проснулся и сладко зевнул, вытягиваясь в весь свой спаниельский рост. На весь его рост лежанки не хватило, так что лапы свисали по краям и задевали когтями паркет.

— Тося, — шмыгнул носом Женя, сжимая поводок и тарелку для фрисби, — гулять.

Тосе не надо было повторять дважды. Пёс вскочил; волнистая шоколадная шерсть блестела на солнце, пока младший хозяин пристёгивал поводок.

Женя был хмурым и бросил тарелку всего два раза. Тогда Тося начал скулить, жаться к ногам и вставать на задние лапы. Женя, присевший на скамейку, только вздохнул.

— Ничего, мне просто грустно, — попробовал объяснить мальчик, видя, как питомец беспокойно наклоняет голову и смотрит большими влажными глазами. — Вот, хочешь вкусняшку?

Женя наклонился, засовывая руку в карман.

И сказал Бог.

И Тося сделал то, что велели.

— Ой, да ладно тебе, прекрати, Тося, хватит! — смеясь, пытался увернуться ребенок от влажного собачьего языка.

Они возвращались домой одинаково счастливыми.

И увидел Бог, что это хорошо.

Баночка ВдохновенияМесто, где живут истории. Откройте их для себя