Переплетчик

10 3 0
                                    

Гарви шмыгнул носом и попробовал припомнить, где он должен был работать сегодня: утро было ранним и вспоминалось с трудом. Эта работа за несколько лет уже стала для него рутиной, но жаловаться было не на что: хозяин платил исправно, да и комната, где поселили Гарви, была вполне приличная: там была настоящая кровать, сундук для вещей и даже маленькое окно, свет из которого будил его каждое утро.

В глубине души парень думал, что ему невероятно повезло, за что усердно молился каждое утро святому покровителю. Сшивать и переплетать рукописи — мог ли о таком мечтать мальчишка из деревни, затерянной среди равнин?

Гарви закончил читать молитву, встал и взял безопасный фонарь. Одежду тоже выдал хозяин, но за это время парень успел привыкнуть к бесформенному коричневому балахону. Он напоминал монашеское одеяние. Монахи Гарви нравились.

Его путь шел мимо длинных книжных шкафов и сундуков, набитых свитками. Гарви вздохнул: он переплел уже с сотню рукописей, а работы было больше, чем парень смог бы сосчитать.

Готовые книги стояли ровными рядами на расчищенных полках, где раньше громоздились перевязанные верёвочками стопки. Некоторые стопки приходилось делить на несколько книг, и это расстраивало Гарви, который не знал ни значения, ни самого слова перфекционизм. Зато попадались и совсем маленькие стопки, и тогда книги получались аккуратными и легкими. Гарви запоминал такие книги и специально откладывал для них самые красивые и даже окрашенные кусочки кожи.

Наконец он добрался до своей тележки. В такой большой библиотеке не было смысла заводить отдельную мастерскую, так что хозяин организовал большую тележку с хорошими колесами, которую Гарви передвигал, когда заканчивал с очередным рядом.

— А-а-а... Гарви, это ты, я думал, ты приходишь позже! — хозяин сегодня выглядел немного встревоженным. Рядом с ним стоял господин Нийер — человек, подошедший несколько лет назад на ярмарке к Гарви и предложивший ему свою рекомендацию.

Тогда Гарви уже в третий раз приезжал в город в поисках работы. Этот день был самым счастливым днём для него и его матери. Мама выяснила все про проживание и оплату и решила, что видеть сына всего десять дней в год — хорошие условия. Мама учила Гарви быть рассудительным.

Нийера Гарви не видел уже очень давно, в последний раз тот отвозил парня к матери во время ежегодного отпуска, а вот хозяина встречал раз в пару дней: тот работал примерно так же, как и нанятый им парень, — перемещался по всей библиотеке, находил пустую полку, прямо на полу раскладывал листы и перья, писал новую рукопись, перевязывал ее верёвочкой и запихивал в имеющуюся щель.

Баночка ВдохновенияМесто, где живут истории. Откройте их для себя