Ремесленник Бон плотнее укутался в свою шерстяную накидку и попытался уснуть.
Грохот. Треск. Снова грохот и ругань.
Бон застонал и ударился лбом о деревянную стенку. Лавка была довольно узкой и короткой. Спина утром после такого сна болела.
Но сегодня и ближайшие несколько дней ему не придется спать. Остановить это было совершенно невозможно, поэтому Бон...
***
— Я хотела другой цвет!
Молодая графиня топнула ножкой в остроконечной туфельке, и шлейф от ее высокой шляпы гневно пошел волнами.
— Госпожа, есть эта... ну они ж такие... симпатичные, но есть другой серый, с этими... Прожилками...
Каменщик, не выспавшийся мужик, безуспешно тыкал пальцем то в уже уложенные новые плиты холла, то в сложенные стопки.
На этот раз он приволок все. Он пытался закончить с этим заказом уже неделю.
Она смотрела на плиты утром. А затем вечером.
И говорила все переделать.
— Нет. Они плохо оттеняют шпалеры на стенах, — графиня вздернула носик.
— Так шпалеры ж можно и другие повесить... — начал было каменщик, но осекся.Он встал и взял тяжёлый молот.
Раствор уже схватился намертво. Плиты можно было только разбить.
Графиня тяжело вздохнула. Техника была такой несовершенной, что добиться идеального результата было почти нереально. Даже чтобы перевесить шпалеры на ладонь правее, требовалась куча времени.
Она мечтала о том времени, когда появится больше инструментов, которые все будут делать быстро. Например, инструмент, который за минуту делал бы аккуратную дырочку в стене...
***
Бон пролез в окно герцогской спальни и не глядя сплюнул в сторону храпящего герцога. Поднять его не смогли бы даже вражеские трубы.Двигаясь на цыпочках и надеясь, что под ногу не попадутся скрипучие доски, Бон подошёл к сундуку, заваленному подушками и покрывалами: здесь молодая графиня любила просиживать свои дни в ожидании мужа.
Бон втянул воздух носом и бросил на сундук свиток из нескольких листов.
Выкрасть его из дома маркизы было непростым решением. Но оно того стоило.
Бон не умел читать, но горничная маркизы подсказала ему, какой свиток взять.
Свиток гласил:
«Королева Арноста в этом году решила предпочесть деревянные полы из диковинных сортов...»
У молодой графини настроение менялось вместе с любимой палитрой цветов. Но Бон точно знал: древесина по большей части все же коричневая или золотая.
Бон надеялся, что стук молотка по гвоздям и скрип отдираемых гвоздодером досок будет куда тише разбиваемых плит.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Баночка Вдохновения
FantastikКак часто мы видим чудеса в бытовых мелочах? В не убежавшем кофе. В трамвайном билете. В перебоях связи или в доставке еды. Если присмотреться, каждая, даже самая маленькая вещь в нашей жизни может оказаться удивительной историей. Этот сборник - бан...