Социальное деление и взаимоотношения:
Аристократы - высший свет общества, часто богатые и влиятельные люди, хозяева крупных корпораций и владельцы монополий, но иногда могут владеть и относительно мелким бизнесом. Строго закреплённый список семей, попасть в который из числа гражданских невозможно - в семье аристократа можно только родиться. Всего аристократов не более 25% общества, а зачастую и меньше 20% от страны к стране. Аристократы могут брать себе компаньонов из числа гражданских.Гражданские - самые обычные люди, "простые смертные", не имеющие аристократического происхождения, не отличающиеся чрезмерным богатством и блистательностью родословной. Не ограничены в свободе и правах, могут менять семейное положение и род занятий по своему желанию, но также могут стать компаньонами аристократа. Занимают превалирующее большинство населения в каждой стране.
Аристократия не имеет чрезмерного правового превосходства над гражданскими, не является хозяевами или покровителями гражданских, не может вмешиваться в жизнь гражданских и управлять ей по своему желанию. Аристократия ни в коем случае не является доминирующим сословием, не имеет права на личную и имущественную повинность от гражданских, преступления аристократов против гражданских караются законом по всей строгости без каких-либо поблажек.
Частными случаями взаимоотношений аристократов и гражданских являются контракты патронов и компаньонов.
Компаньон - близкий друг и товарищ своего патрона (аристократа) из числа гражданских; буквально его правая рука и вечный верный спутник, близко приближённый человек незнатного происхождения. По контракту компаньон имеет право проживать на жилплощади аристократа и пользоваться выделенными ему денежными суммами на своё личное усмотрение, также компаньонам подчиняется весь обслуживающий персонал. Но компаньон не имеет права претендовать на долю прибыли бизнеса своего патрона, а также не имеет права на заключение с ним брака; дети от компаньонов считаются гражданскими и не имеют знатного происхождения (бастарды).
Патрон - аристократ, заключивший контракт с гражданским и взявший его под свою опеку и на своё содержание. Патрон обязан обеспечивать своему компаньону все необходимые условия проживания и существования, как если бы компаньон был членом семьи или близким родственником. Патрон не имеет права принуждать компаньона к каким-либо решениям/поступкам, не имеет права наказывать за непокорность, не имеет права ограничивать в материальном благополучии или свободе. Также патрон не имеет права разорвать контракт в одностороннем порядке - всегда требуется согласие компаньона.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
И мне это надо ли?
Fiksi Penggemar|| Аристократическая омегаверс!АУ || Уён наслаждается своей цветущей и свободной жизнью аристократа, но всё меняется одним прекрасным вечером, когда перед тем, как Уёну уехать на очередной светский приём, отец приглашает его в свой кабинет чрезмерно...