Что за ерунда, подумал я, неужели это блокнот Третьего дяди? Но что он делает здесь?
Допустим, до того, как корабль затонул, на нем находилось двое человек, которых, так уж вышло, звали У Саньшэн и Чэнь Вэньцзинь. Допустим, они тоже двадцать лет назад приехали на рифы у Парасельских островов в археологическую экспедицию — и просто так сложилось, что они оказались тезками Третьего дяди и его утраченной любви. Вот только подобное стечение обстоятельств было столь же маловероятно, как то, чтобы я три раза подряд выиграл в лотерею пять миллионов юаней.
Как бы я ни старался, никакого другого адекватного объяснения тому, как здесь оказался этот блокнот, мне в голову не приходило — его оставили дядя и его группа. Надпись подсказывала, что Третий дядя подарил его Вэньцзинь, а она записывала в него ход экспедиции.
Очевидно, этот корабль был одним из тех, на которых Третий дядя отправился в свое злополучное приключение. То самое рыбацкое судно, что повезло на берег тело их погибшего товарища, а потом не успело вернуться до цунами.
Блокнот вызывал столько вопросов, что у меня голова пошла кругом. Они буквально не давали мне покоя, но ответить на них могли всего несколько человек — у меня самого имелась лишь тень истины, никак не позволявшая связать все догадки воедино. А ведь расскажи старый хрыч всю правду сразу, и, наверно, сейчас я уже мог бы понять, в чем же дело.
Впрочем, может быть, в блокноте есть все нужные мне подсказки. Я открыл его и погрузился в чтение.
Вэньцзинь вела записи крайне прилежно — в одном и том же четком и ясном стиле она описывала каждый день. Журнал начинался с того момента, как они отправились в экспедицию, — 15 июля. Она внесла в него имена всех участников, и говнюк У Саньшэн, он же Третий дядя, действительно оказался у них за главного.
Как же зовут Молчуна? Мне смутно помнилось, что Третий дядя упомянул, будто его фамилия Чжан — так что я внимательно просмотрел весь список. И действительно, в нем оказался тип по имени Чжан Цилин. На память пришла татуировка с цилинем, которую я видел на окровавленной спине Молчуна в пещере зомби. Вот черт, неужели это и правда был он?
Я еще раз пролистал страницы. В первой части журнала Вэньцзинь описывала, как группа обнаружила подводную гробницу и определила период ее постройки. Этот отчет был куда подробней дядиного рассказа. Вэньцзинь старательно записывала все, вплоть до того, какие веревки они использовали. Полная противоположность безалаберному идиоту-недоучке, моему Третьему дяде, и я никак не мог взять в голову, что же их привлекло друг в друге.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроники расхитителей гробниц. Бурное море, скрытые пески (Daomu Biji)
ParanormalИсчезновение Третьего дяди в Южно-китайском море вместе с кораблем и командой становится началом приключения в подводной гробнице для его многострадального племянника, Толстяка и Молчуна. В своих поисках они плутают по лабиринту движущихся комнат, п...