Всю ночь Третий дядя не смыкал глаз. Он ни разу еще не грабил подводные гробницы, но поскольку до этого столь убедительно лгал о своем таланте, утром эту ложь предстояло каким-то образом подтвердить.
Гробница на корабле по сути представляла собой встроенную в его корпус усыпальницу. Корабль намеренно затапливали в обнаруженной на дне долине или впадине так, чтобы вода поглотила его, после чего вход запечатывали, и все покрывали слоем вязкого грунта. Подобная гробница ничем не отличалась от таких же на суше, но построить ее было настолько сложно, что, согласно легенде, подобным образом похоронили лишь одного человека — сына сказочно богатого Шэнь Маньцзо.
Чтобы затапливаемый корабль не снесло в сторону, к нему прикреплялось множество якорей. Таким образом дядя вычислил, что точка, в которой сходились все брошенные якоря, или место, немного от нее отклоняющееся, несомненно должны означать само захоронение.
На следующий день Третий дядя с командой погрузился под воду и соединил все якоря канатами. Затем он отметил центр получившейся области и велел группе проверить лопатами грунт в различных местах вокруг этой точки. Как он и надеялся, с востока неподалеку от нее обнаружился кусок дерева.
Воспользовавшись привычной методикой позиционирования, дядя отыскал огромный подземный дворец Т-образной формы, напоминавший иероглиф «земля». Дворец состоял из двух слуховых камер, двух одинаковых по размеру и форме покоев и зала в дальней части постройки. Тот оказался самым большим помещением из всех, так что, похоже, именно там должен был находиться гроб.
Третий дядя был просто поражен — кого могли похоронить в гробнице с такой сложной структурой, не уступавшей размером усыпальнице императора? Все оказались столь взволнованы, что не спали всю ночь, обсуждая, как попадут внутрь.
После многочасового обсуждения команда решила, как они будут пробиваться сквозь морское дно. На борту имелся динамит, которым рыбаки глушили крупные косяки рыбы. С его помощью Третий дядя с командой собирались убрать слой наносов наверху захоронения, а затем уже прорыть наклонный туннель сквозь более устойчивую почву, обнаруженную под предательскими песками.
Эта была огромная работа, на которую, по дядиным подсчетам, должно было уйти около недели, но команда горела желанием к ней приступить. Однако сперва требовалось решить одну неотложную проблему. Тело их погибшего товарища следовало вернуть на берег, прежде, чем от него начнет исходить трупная вонь.
Все пришли к соглашению, что труп отправят на лодке побольше, а ту, что меньше, группа археологов превратит в свою базу. Погода стояла хорошая, море оставалось спокойным, и тревожиться не было никаких причин. Они связали три байдарки и переправили все необходимое снаряжение на риф.
Едва большая лодка отплыла, Третий дядя сообразил, что без дополнительного судна у них нет и подстраховки. Его посетило дурное предчувствие. Но воодушевление, вызванное обнаружением огромной гробницы и всем, что она хранила в себе, вскоре прогнало любую тревогу. Группа прокопала туннель гораздо быстрее, чем он ожидал, и достичь стен гробницы удалось всего за четыре дня.
Тем временем большая лодка все не возвращалась, и команда начала гадать, что могло ее задержать. От паники их удерживала лишь тяжелая работа, и Третий дядя старательно разжигал нетерпение рассказами об ожидающих в гробнице сокровищах. Они быстро разобрали часть стены и обнаружили за ней темный провал.
Третий дядя велел прекратить копать, включил фонарик и в одиночестве пролез в дыру. Дальше оказалась еще одна стена.
Дядя присел между внешней и внутренней преградой и огляделся. Над головой он увидел небольшое отверстие, ведущее во внутренние покои. Внезапно он понял, что для того, чтобы попасть в гробницу, просто прорыть ход недостаточно.
Велев команде подняться обратно на риф, Третий дядя сказал:
— В этой гробнице две стены, пространство между которыми заполнено водой. От внутренней отходит туннель. Вода уходит по нему вглубь гробницы, образуя воронку. Это значит, что дальше должно быть сухо, и давление воздуха удерживает в камере кислород. Я не знаю, насколько длинный этот туннель. Завтра трое из нас снова спустятся под воду. Каждый возьмет четыре акваланга. Посмотрим, получится ли у нас пройти его до конца.
Его прервал крик Вэньцзинь. Вся вода осталась далеко внизу, и риф, на котором они находились, обнажился чуть ли не до основания. Дядя посмотрел на небо и вместо горизонта увидел черную полосу. Она приближалась к ним.
Один из студентов, Ли Сыди, был из семьи рыбака.
— Черт, — дрожащим голосом произнес он, — нас ждет чудовищная буря.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроники расхитителей гробниц. Бурное море, скрытые пески (Daomu Biji)
خارق للطبيعةИсчезновение Третьего дяди в Южно-китайском море вместе с кораблем и командой становится началом приключения в подводной гробнице для его многострадального племянника, Толстяка и Молчуна. В своих поисках они плутают по лабиринту движущихся комнат, п...