Именно в этом туннеле Чжан Цилин и его спутники лишились памяти. Если я хотел когда-нибудь узнать, что стало с Вэньцзинь и убийца мой дядя или нет, мне было нужно шагнуть во тьму в поисках правды.
Я внимательно изучил все, что мог рассмотреть. Больше всего этот лаз походил на туннель на фабрике по производству брикетов из древесного угля, а вовсе не на часть гробницы. Естественно, внутри могли быть скрыты погребальные сокровища; в дедушкином дневнике упоминалось, что потайные комнаты встречались весьма часто, вот только их всегда как следует маскировали. Эта явно была исключением.
Поскольку дыру закрывало зеркало, его могли поместить там на основании принципов фэн-шуя, чтобы исправить или предотвратить какое-то зло. Помня об этом, я отправился к трем другим углам, чтобы посмотреть, нет ли и там чего подобного. И тут я увидел четыре фрески.
При взгляде на них мне пришли в голову три вещи. Изображенная на них гора крайне походила на Чанбайшань, а похоронная процессия состояла исключительно из женщин в одеяниях времен династии Юань. Я не сомневался, что на основании этих наблюдений вполне возможно установить местоположение Небесного дворца. Единственную проблему представлял тот факт, что он не одно тысячелетие погребен под слоем снега, и одно неверное движение во время раскопок могло вызвать новую лавину, которая похоронит и его, и пытавшихся его отыскать людей в новой ледяной тюрьме.
Я вернулся к дыре в углу и обнаружил, что Цилин все еще таращится в ее глубины.
— Я должен вернуться туда, — сказал он мне, когда я приблизился.
— Даже думать не смей. Опять себе проблем заработаешь. Да и нас что хорошее ждет, если у тебя снова на двадцать лет память вырубит?
— Мы с тобой в разном положении, — ответил он. — Для тебя это только приключение, а для меня — открытая рана. Если я не разберусь в случившемся, то никогда больше не смогу чувствовать себя по-настоящему живым.
— Ну нет, — возразил я. — Проблемы не только у тебя. Мы должны выбраться отсюда живыми. Это главное. Нам только лишних трудностей не хватало, ты это понимаешь? Очень скоро в этой чертовой гробнице закончится кислород, и мы просто задохнемся — какой тогда будет прок от твоих разоблачений?
— Ты так уверен, что мы выберемся? — спросил он, и до меня внезапно дошло, что я даже не взглянул на потолок зала, в котором мы оказались, чтобы прикинуть, получится ли сбежать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроники расхитителей гробниц. Бурное море, скрытые пески (Daomu Biji)
ParanormalИсчезновение Третьего дяди в Южно-китайском море вместе с кораблем и командой становится началом приключения в подводной гробнице для его многострадального племянника, Толстяка и Молчуна. В своих поисках они плутают по лабиринту движущихся комнат, п...