ЭМАНСИПАЦИЯ VS ИМАНСИПАЦИЯ

5 1 0
                                    

«Свободу Анджеле Дэвис!»

Сначала была Сожурна Трут - черная американская амболиционистка и феминистка, в 9-летнем возрасте проданная за 100 долларов вместе со стадом овец, и с тех пор подвергавшаяся ежедневному насилию и избиению. В ее знаменитых выступлениях (самое известное «Разве я не женщина?») артикулирована концепция справедливости и свободы женщины от угнетения. «Я могу работать, как мужчина, я ем, как мужчина, я могу даже сносить побои, как мужчина - а разве ж я не женщина?». Этот креативный процесс за уничтожение систем угнетения, постепенно перекинулся и на остальных женщин, независимо от цвета их кожи.

Потом был Леннон со своим «Woman is The Nigger of the World» – «Женщина - нигер этого мира»: «Накрась лицо, пляши». Потом Анджела Дэвис, феминистка марксистской ориентации - до сих пор эхом звучит непонятно в каком небытии растворившийся лозунг: «Свободу Анджеле Дэвис!» - так мы в школьные годы переживали за нее.

В общем, эмансипация - как целенаправленный дискурс западного либерального общества, началась с борьбы за права и свободы женщины, перешла в ожесточенную битву полов, и привела к отказу от всего, что, по мнению либерального общества ее угнетает.

А угнетает современную женщину, как выяснилось, не только действительно имевший быть место гнет, а вообще патриархальное общество с его традиционными устоями - семья, муж, дети, ярлыки морали и нравственности, очаги скромности и совести, навязанные религией и ограничивающие ненасытные желания нафса.

А если женщина сама не желает отказываться от того, что ее «угнетает», то это темная, несовременная и неправильная женщина – жертва средневекового мрака, которую необходимо в срочном порядке просветить и освободить от угнетения, ради ее же блага, даже если она сама и не хочет.

В итоге, битва полов выходит за рамки половых различий, и переходит в битву ценностей, систем, мировоззрений, традиционно-религиозного уклада жизни с антитрадиционным, секулярным сознанием, одерживающего победу за победой по той простой причине, что ломать легче, чем строить, потерять - проще, чем найти, обесчеловечиться быстрее, чем очеловечиться. Путь от безнравственного к высоконравственному более труден и долог, чем наоборот.

ВСЕ ОБ ИСЛАМЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя